Рецензия на World of Warcraft: Cataclysm
Возможно, вас утешит расширение альтернатив на гибридном пути развития. В дополнении (как и в патче 4.0.3) допустимы новые сочетания расы и класса, например, мертвый охотник, гном-жрец или эльф крови – воин. Соответственно, тут пригодится и система становления гильдий, которые сейчас также можно развивать и укреплять, получая за это интересные награды.
Более специфических для игры изменений набралось довольно много, и места в одной рецензии будет мало, чтобы все их перечислить. Речь идет об оптимизации способностей, заклинаний, статистических показателей и параметров персонажей, где кое-что пропало или подверглось модернизации, но, в основном, все действует в рамках логики, благодаря шагу в сторону от обилия цифр на каждую мелкую особенность к более унифицированным характеристикам. Тут выделим также появление эффекта Reforging, позволяющего перековать снаряжение, т.е. снабдить его новыми преимуществами, отказавшись от каких-то других.
Волшебники и охотники получат своего боевого питомца уже на первом уровне без всяких дополнительных заданий (гномы – медведя, люди – волка, мертвые – паука). Потолки для профессий также были повышены до 525-го уровня, что откроет новые предметы и награды. Унификация коснулась даже денежной системы. Теперь все прозрачно и понятно: очки доблести и справедливости начисляются за участие в PvE-сценариях, а очки славы и завоеваний – за успехи на PvP-аренах.
Дерево способностей несколько утрамбовали. Баллы стали добавляться за каждый новый нечетный уровень опытности, начиная с десятого. Сейчас на этом знаковом рубеже также предстоит выбрать себе специализацию и далее продолжать ее постепенное развитие, пока в нее не будет вложен 31 балл, а остальные можно инвестировать на свое усмотрение. Вдобавок, окончательное определение направления развития сразу одарит набором из активного и нескольких пассивных скиллов. Все это было сделано для того, чтобы игроки смогли быстрее ощутить преимущества той или иной специализации и свою принадлежность к ней.
Будни археолога
Искатели сокровищ в мире игры World of Warcraft, наверняка, помнят неигрового персонажа по имени Гаррисон Джонс и квест, связанный с ним. Очевидно, что в духе Blizzard Entertainment появление героя стало данью уважения голливудскому археологу – Индиане Джонсу. Теперь в дополнении Cataclysm появилась вторичная профессия – археология.
Проще всего, освоить археологию у наставника, после чего вы получите уникальную способность поиска. Работает это следующим образом: на карте мира вам покажут до 4 мест, связанных с той или иной расой, в которых следует проводить раскопки, причем, для этого будут подобраны зоны, противники в которых не сильнее вашего текущего уровня опытности. Соревновательный элемент не предусмотрен: фактически, задача получается однопользовательская.
Каждое место раскопок до наступления фиаско можно обыскать трижды, следуя подсказкам при использовании поисковой способности. Цветовой индикатор отражает, как далеко вы от необходимого участка. Если вам повезет, то вы найдете фрагмент артефакта и сможете начать сборку трофея. Когда обломков станет достаточно, у вас получится воссоздать реликвию. Увы, поистине редкие вещи вы вряд ли обретете таким способом, а, скорее, сможете немного подзаработать: стоимость единого целого можно примерно оценить по требуемому числу составных фрагментов.
World of Warcraft: Cataclysm
World of Warcraft: Cataclysm
Третье глобальное дополнение к эпической онлайновой ролевой игре, World of Warcraft, от Blizzard Entertainment. Пока взоры Альянса и Орды были обращены к Нордсколу, в глубинах Подземья, царства стихии земли Пространства элементалей, дремало ужасное зло. Укрывшись от всего мира, падший драконий аспект Смертокрыл восстанавливал силы со времен последней битвы против Азерота, пестуя ненависть к низшим существам, живущим на поверхности, и ожидая часа, когда он сможет выковать новый мир из жаркого пламени в World of Warcraft: Cataclysm.
Описание от Издателя:
Лик Азерота изменится навсегда. Разрушения, которые вызовет Смертокрыл, изменят поверхность планеты и обнажат тайны, которые всегда тщательно оберегались. Игроки заново откроют для себя давно знакомые области Калимдора и Восточных королевств: эти земли жестоко пострадали от катаклизма. Искателей приключений ждут новые опасности и испытания.
- Две новые игровые расы. Вас ждут новые приключения на стороне одной из двух новых рас: свирепых воргенов Альянса и изобретательных гоблинов Орды.
- Предел достижимого уровня – 85. Обретите новые способности, откройте в себе новые таланты и пройдите по Пути титанов, который приведет вашего персонажа к неслыханному могуществу.
- Преображение знакомых зон. Привычные, издавна знакомые области Калимдора и Восточных королевств, от Бесплодных земель до вспоротых расколом Степей, теперь изменились до неузнаваемости.
- Новые высокоуровневые зоны. Исследуйте новые территории: Ульдум, Грим Батол, великий затонувший город Вайш’ир на дне моря…
- Новые рейдовые подземелья. Вам предстоит исследовать еще больше рейдовых подземелий, чем в предыдущих дополнениях. Для всех испытаний предусмотрены новые режимы сложности.
- Новые сочетания расы и класса. Покоряйте Азерот в облике гнома-жреца, эльфа крови — воина или другого персонажа, столь же необычного в плане соотношения расы и класса.
- Развитие гильдий. Играйте в составе гильдии, повышайте ее уровень и добивайтесь новых гильдейских достижений.
- Новая PvP-зона и рейтинговые поля сражений. Выполняйте боевые приказы и ежедневные задания в новой PvP-зоне на острове Тол Барад, аналогичной Озеру Ледяных Оков, и сражайтесь с врагами на новых полях битв с системой оценки.
- Археология. Освойте новый вспомогательный навык, чтобы отыскивать в земле ценные артефакты и получать уникальные награды.
- Путешествия по воздуху. Воспользуйтесь невиданной доселе свободой передвижения по Калимдору и Восточным королевствам.