Warlock: Master of the Arcane
В обзоре новой пошаговой стратегии Warlock: Master of the Arcane, рецензия на которую отправит вас в приключение по волшебному миру гексагональной Ардании, мы расскажем о том, почему опираться на проверенные временем идеи – это не всегда плохо, если со знанием дела подойти к реализации собственной задумки.
Ардания в огне
Краснодарская студия Ino-Co Plus наслаждается опекой опытного шведского издательства Paradox Interactive, с которым у команды появился шанс представлять свои игры широкой международной аудитории, добираясь до каждого ценителя стратегий в Европе и в США. В Paradox Interactive делают все возможное, чтобы бренд Ардании не был забыт и продолжал работать на благо геймеров всего мира, проявляясь в самых разных форматах.
После 2007-го года мы уже увидели релиз долгожданного сиквела, Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim (2009), а в этом году разрушали башни оппонентов в аркаде Defenders of Ardania (2012). Честно говоря, когда издатель впервые анонсировал проект Warlock: Master of the Arcane, то я ожидал от него геймплея в духе серии Total War (2000-2012) с глобальной картой или похождений в стиле King Arthur II: The Role-playing Wargame.
Однако российским разработчикам удалось приятно удивить и напомнить о столь любимых многими стратегиях далекого прошлого. Как я совсем недавно узнал, у такой игры даже нет своего российского издателя, и она напрямую распространяется через Steam, где попросту добавили русский язык. Это – сам по себе уникальный пример для отечественного игростроения, а также и довольно смелый ход для Paradox Interactive, которая решилась продвигать этот игровой продукт своими силами, не опасаясь региональных рыночных различий.
Честно говоря, приятно рецензировать игру Warlock: Master of the Arcane одним из первых, но далее настраиваюсь на путь максимальной объективности, и, хотя такой технической стабильности, как у новой стратегии, могли бы позавидовать и десятки других зарубежных разработчиков, ни в коем случае не оставлю в тени все те моменты, которые мне бы хотелось со временем увидеть улучшенными. Некоторые идеи на этот счет уже были обозначены в нашем развернутом Превью.
Первый взгляд на эту игру способен ввести в заблуждение опытного стратега. Поначалу кажется, что авторы набрали идей из известных проектов вроде Warlords (1989-2003), Civilization (1991-2011), Master of Magic (1994), Heroes of Might & Magic (1995-2011) и Age of Wonders (1999-2003), наложив их на карту Ардании. Однако все далеко не так просто: ведь вы же не будете обвинять изобретателя скоростного экспресса в том, что он все идеи такого транспортного средства позаимствовал у паровоза? Скорее, новый проект – это вдохновленная ностальгией попытка сделать стратегию в том жанре, до которого уже никому нет дела, т.к., безусловно, Шутеры (FPS) и Экшены (Action) продаются куда лучше.
В самом деле, Warlock: Master of the Arcane отдаленно напоминает ту же Master of Magic, только без некоторых опций, по которым сразу же начали скучать фанаты последней, а еще у новой игры нет экрана или режима тактического боя, что совсем уж непривычно для пошагового Фэнтези (Fantasy). Хотя кто сказал, что сейчас нельзя сделать Варгейм (Wargame) в глобальном масштабе? Еще та же Civilization давно доказала, что можно, хотя в этой знаменитой линейке иногда приходилось подолгу ждать новых событий, и лично мне знакомы некоторые опытные геймеры, которые отказали себе в удовольствии часами играть в Civilization только потому, что посчитали ее слишком медленной в динамике.
По традиции, российские игры могут вызывать у пользователей широкий набор эмоций от восхищения до удивления. Так, Tutorial можно было бы сделать нагляднее, хотя ветеранам жанра он не потребуется, а остальным советую обратиться к 27-страничному цветному Руководству (Manual), где все изложено довольно доступным языком. На данный момент, в игре нет сюжетной кампании или отдельных миссий, поэтому все приключения разворачиваются в «Песочнице» (Free Play). При знакомстве с ней вы отметите привычный набор настроек для генерации игровой карты.
Читайте далее об экономике и строительстве в игре Warlock: Master of the Arcane.
Warlock: Master of the Arcane
Описание Warlock: Master of the Arcane:
Пошаговая стратегия от отечественной студии, Ino-Co Plus, продюсером у которой стало шведское издательство Paradox Interactive. Компания приобрела права на бренд Majesty (2000-2012) еще в 2007-м году, и сразу за полноценным сиквелом Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim (2009) продолжила работу над следующими проектами в этой вселенной. В 2012-году издатель уже выпустил аркадную стратегию, Defenders of Ardania (2012), а следом за ней дошла очередь и до игры, вдохновленной фэнтезийными и не только релизами из далекого прошлого.
Игра Warlock: Master of the Arcane напомнит вам о времени популярных проектов вроде Warlords (1989-2003), Сilivlization (1991-2011), Master of Magic (1994), Heroes of Might & Magic (1995-2011) и еще Age of Wonders (1999-2003). Гексагональная пошаговая стратегия предлагает возглавить волшебное королевство и покорить сказочную страну, разобравшись с соперничающими магами. Вам придется строить, укреплять и захватывать города, заботиться о пополнении казны тремя видами ресурсов, привлекать на службу десятки видов воинов разных рас, включая призываемых магических существ, выбирать, кому из богов Ардании (Ardania) поклоняться, а также открывать все новые мощные заклинания и вести масштабные войны, развивая могущество своей страны.
Особенности Игры:
- Войны. Проводите военные компании крупными армиями, исследуя территории больших карт в стратегии Warlock: Master of the Arcane;
- Рекруты. Привлекайте на службу представителей любой из всех трех фракций, не забывая призывать волшебных существ и храбро сражаться с дикими порождениями природы или магии;
- Строительство. Управляйте поселениями посредством инновационной схемы городского менеджмента из игры Warlock: Master of the Arcane, не утомляющей пользователя излишними подробностями;
- Открытия. Исследуйте десятки разноплановых заклинаний, используйте эту магию для улучшения характеристик ваших отрядов и ищите идеальные комбинации для достижения нужной цели: школа Света поможет уберечь ваших солдат, тогда как колдовство Тьмы призвано помогать в уничтожении сил неприятеля.