Рецензия на Vanquish
Синдзи Миками – весьма известная личность в мире видеоигр, особенно, для тех, кому по душе азиатские разработки. Мистер Миками принимал участие в создании консольных хитов различных жанров: начиная c рисованного детективного квеста Ace Attorney (2001) и платформера Viewtiful Joe (2003) до культовой экшен-серии Devil May Cry (2001-2008).
Однако еще большее признание мэтр получил за свою идею игровой серии Resident Evil (1996-2009), которая через 6 лет добралась даже до киноэкранов. В марте 2010 г. Синдзи открыл собственную студию – Tango, и ее совсем недавно приобрел холдинг ZeniMax, владеющий Bethesda Softworks и прочими интересными активами в игровой индустрии.
Впрочем, управление новой компанией и работа над пока еще не объявленным секретным проектом – лишь часть занятий дизайнера. В свободное время он трудится на стороне: на престижной должности в студии Platinum Games, где ему позволяют выступать внештатным руководителем разработки новых проектов данной команды. Добиться такого в этой компании ему было несложно, ведь господин Миками является одноим из основателей предприятия.
Так вот, Vanquish можно смело причислить к очередной новой работе, где Синдзи Миками выступил одним из главных звеньев в цепочке творческого процесса. Неудивительно, что данная игра довольно быстро привлекла внимание критиков и пользователей. Проект находился в разработке около трех лет, а продюсировал его Атсуши Инаба, который уже не первый год сотрудничает с Синдзи в создании различных игр. Портфолио Platinum Gamees также говорит само за себя: Mad World (2009), Infinite Space (2009) и та же феноменальная Bayonetta (2009).
Спасаем человечество
В общем виде, Vanquish – это консольный шутер для Xbox 360 и PS3 с научно-фантастическим сюжетом. Представьте себе относительно недалекое будущее, где люди вновь развернули борьбу за истощающиеся ресурсы. Власти США запускают в космос новую орбитальную станцию, чтобы за счет солнечной энергии решить свои проблемы, однако в это время на территории России, с руки предсказуемых сценаристов, происходит государственный переворот, приводящий к появлению нового диктаторского режима.
Затем повстанцы, не долго размышляя, захватывают американскую космическую станцию, а накопленную энергию используют для уничтожения Сан-Франциско. Руководит злодеями Виктор Зайцев, угрожая разобраться и с другими мегаполисами США. Пострадавшие не желают идти на уступки и обращаются к старому вояке, Роберту Бернсу, чтобы он собрал отряд специального назначения – «Группу Браво», куда попадают не только военные, в т.ч. уцелевшие после нападения на станцию, но и главное действующее лицо – ученый Сэм Гидеон.
Казалось бы, что толку от Сэма в боевой группе будет мало, но все оказывается с точностью до наоборот, благодаря уникальному ARS-костюму, созданному в Министерстве обороны. Доспех обладает широким набором занятных функций, например, реактивным ускорителем для быстрых перемещений и системой вооружений Blade, умеющей распознавать пушки противников и клонировать их образцы прямо в руки героя, сохраняя в памяти данные о трех последних приобретениях. Более того, высшее руководство США имеет свои планы на Гидеона, который, затесавшись в отряд спецназовцев, должен выполнить секретные задания, чтобы предотвратить продолжение мировой катастрофы.
В принципе, подобную историю вряд ли можно назвать сильной стороной Vanquish со всеми ее сюжетными поворотами, как и игровые диалоги, что вряд ли помогут раскрыть внутренний мир героев. Хотя не скроем, видеоклипы местами даже занятно смотреть, да и несколько забавных моментов себя проявят, но здравого смысла и чувства погружения где-то все же не хватает.
Боевой костюм для ученого
Однако в зрелищном экшене куда бОльшую роль играет динамичный геймплей и красочная графика, а c этим у Vanquish все в порядке. Начнем с того, что действие разворачивается с видом от третьего лица, а умение мгновенно прятаться за укрытиями, доступными в локациях, оказывается весьма полезным в трудных ситуациях. В подходящее мгновение можно высунуться, прикончить кого-нибудь и в быстром темпе проследовать к следующей значимой точке.
Арсенал доступных вооружений включает не только привычные для шутеров пушки – штурмовую винтовку, обычное и снайперское ружья, ракетницу – но и футуристические образцы, всячески завязанные на работу с лучами и энергией. Помимо электромагнитной и разрывной гранат, в любой момент с собой можно носить не более трех видов вооружений. При этом погибшие враги будут охотно делиться зарядами для постепенного усовершенствования стволов. Поднятый бонус применяется на том оружии, что активно в текущий момент. Со временем вы сможете улучшить не только вместимость боекомплекта, но и наносимый конкретными пушками урон.
Обратим внимание и на уникальный костюм Гидеона, позволяющий ускоренно скользить по поверхности, чтобы быстрее добираться до желанных укрытий, а также проводить тяжелые рукопашные удары. В критические моменты он помогает замедлить время, чтобы успешно лавировать между вражескими залпами. Даже в будущем ARS-доспех не имеет вечного источника энергии, поэтому ему придется давать передышку для подзарядки, что делает своевременный поиск укромных мест еще более важной задачей.
Противники в Vanquish оказываются весьма разноплановыми, временами поражающими воображение своей сущностью, дизайном, да еще и достаточно умными. Казуальный режим сложности для азиатского рынка европейцам показался бы куда более насыщенным трудностям, но это если не смотреть бонусный экстремальный, который со временем получится открыть в Vanquish. Оппоненты сами ловко используют укрытия, но и не против пойти на штурм, если игрок, вдруг, чересчур засидится на одном месте. Все это делает прохождение еще более динамичным, заставляя одну за одной посетить великолепные боевые арены.
Промежуточные и более значимые боссы способны потрепать нервы своими лихими смертельными ударами. Чтобы одолеть их, придется проявить сноровку в поиске слабых мест супостатов. Бесспорно, дизайн крупных противников удался авторам на славу!
Быстрое удовольствие
Прохождение Vanquish не займет много времени. Тем, кто уже знаком с жанром, потребуется не более 10-ти часов, чтобы осилить приключение целиком, и это – с запасом на возможные случаи смерти героя. события молниеносно движутся вперед к финальной развязке, а отсутствие мультиплеера позволяет уповать разве что на повторное прохождение основной кампании в погоне за очками, дабы обойти других человеческих соперников в турнирной таблице. Хотя вначале вам придется отточить свое мастерство использования ускорителя, чтобы проходить уровни на одном дыхании.
Кому-то управление может показаться излишне чувствительным, но нас в этом плане все вполне устроило. С учетом темпа игры задержка в реакции на команды с геймпада могла обернуться фатальными для Сэма последствиями.
Зрелищная графика – одно из главных достоинств Vanquish. Впечатляющие по проработке до мельчайших деталей футуристические декорации, отличная анимация и запоминающиеся спецэффекты будут сопровождать вас от старта и до финальной точки прохождения.
Не можем не сделать комплимент звуковому сопровождению игры. Обилие ярких и сочных эффектов, соответствующих декорациям, гармонично сопровождает любые действия. В музыке преобладает электронный стиль и некий микс влияния азиатской и европейской культур. В английской версии Гидеона озвучил британский актер – тоже Гидеон, но уже по фамилии Эмери, а его лицо можно увидеть в эпизодической роли в фильме «Мальчики-налетчики» (2010).
Вердикт GameScope
Что ж, новый проект Синдзи Миками, Vanquish – весьма достойный представитель жанра консольных шутеров, разве что приходится прощать ему его скоротечность. Впрочем, увлекательный геймплей определенно не даст заскучать на всем протяжении фантастического приключения, а мы пока отправимся сдавать изрядно потрепанный врагами ARS-костюм в химчистку.
В Vanquish найдется немало зрелищных сцен
Всего комментариев: 1
Vanquish
Описание от Издателя:
Научно-фантастический экшен, события которого разворачиваются в недалеком и довольно безотрадном будущем.
Энергетические ресурсы Земли истощены, на планете бушует мировая война. В роли правительственного агента Сэма Гидеона игрок отправится на одну из огромных космических станций, какими обладают все влиятельные государства, с заданием выяснить, что же на самом деле происходит в мире. Сэм облачен в футуристический боевой костюм, прекрасно вооружен и очень серьезно настроен.
- Ломающий стереотипы. Инновационная боевая система позволяет объединять перестрелки и рукопашные схватки, что делает сражения невероятно динамичными и захватывающими, выводя жанр шутера от третьего лица на качественно новый уровень.
- Неудержимый и отчаянный. Уникальный боевой костюм дает герою сверхчеловеческую силу и ловкость, превращая его в идеальное оружие.
- Эпический и масштабный. Космическая станция — гигантский летающий город. Как проложит свой путь по лабиринту его коридоров главный герой, зависит исключительно от фантазии игрока.
- Поддерживающий и поощряющий. Встроенная система статистики скрупулезно учитывает каждое действие и достойно вознаграждает, например за удачную тактику или быстроту реакции, вдохновляя игрока проходить уровень за уровнем.
Соглашусь с автором! Хороша, но уж больно коротка!