Рецензия на The Whispered World
В современном высокотехнологичном мире нелегко попасть в сказку. С этим могут помочь разве что старые книги, новые кинофильмы и видеоигры. Когда-то давным-давно каждый уважающий себя геймер регулярно знакомился с появляющимися приключенческими играми. Захватывающие воображение истории и персонажи увлекали не на шутку: Police Quest (1987-1993), Indiana Jones & The Fate of Atlantis (1992), Rex Nebular (1992), Lost In Time (1993), Companions of Xanth (1993), The Legend of Kyrandia (1992-1994), Torin’s Passage (1995) – лишь некоторые из наиболее известных примеров.
Современные зарубежные квесты все чаще выходят на базе 3D-графики. Элементы экшена, закрученные сюжеты с уклоном в триллеры, ужасы, фантастику или даже политический подтекст – казалось бы, плеяда разноплановых продуктов жанра способна удовлетворить самые притязательные вкусы, однако почему-то эти игры не врезаются в память надолго. Да, их прохождение может увлечь на часы или даже дни, но после него непременно возникает ощущение, что не хватает чего-то классического и душевного, пускай, рисованного, но с милым сюжетом.
Daedalic Entertainment – немецкая компания, которая долгое время специализировалась на том, чтобы импортировать в Германию зарубежные квесты, или же, напротив, экспортировать отечественную продукцию в другие страны. В портфолио издательства можно встретить такие игры, как Ankh – Battle of the Gods (2007), Machinarium (2009), Tales of Monkey Island (2009-2010), Wallace & Gromit’s Grand Adventures (2010) и прочие. Очевидно, что в какой-то момент руководство студии решило использовать накопленный опыт и перейти от продвижения сторонних проектов к созданию своих собственных приключенческих игр для PC и Mac.
В результате, в 2008-м году появляется первая ласточка – Edna & Harvey: The Breakout, сделанная для детей и выпущенная в том числе и в России под названием «Эдна и Харви: Взрыв Мозга» (2009). Новичков в жанре разработчики из Deadalic Entertainment решили порадовать проектом на основе шекспировской классики: The Chronicles of Shakespeare: Romeo & Juliet. Отличительной чертой творчества Daedalic стала рисованная графика. Авторы словно специально отказываются от современных технологий, пытаясь вернуть к жизни эмоции от знакомства с легендарными квестами прошлого.
В 2010-м году Daedalic представила на суд критиков и пользователей еще две своих работы: игру о борьбе с экологическим терроризмом и глобальной климатической катастрофой, A New Beginning, а также сказочную историю о ребенке, в руках которого судьба всего сказочного королевства – The Whispered World.
На немецкой церемонии, чествующей разработчиков видеоигр, «German Game Developer Award 2009», The Whispered World (или «Ускользающий Мир» в России), получила 6 номинаций, т.е. больше, чем любые другие проекты на этом мероприятии. В итоге, The Whispered World была объявлена «Игрой Года, сделанной в Германии», а также ухватила приз за самый интересный сюжет. Что же такого необычного в этом проекте, на первый взгляд кажущемся очередной сказкой для детей? Попробуем далее разобраться, победит ли карандаш курсор мышки на этот раз.
Спасти или уничтожить?
Главный герой The Whispered World – маленький клоун Сэдвик. Его жизнь циркового артиста не блещет разнообразием в волшебном мире Сайлентии. День за днем вагончик его семьи, состоящей из задиристого старшего брата, Бена, и забывчивого дедушки, путешествует по различным районам сказочной страны в поисках новых зрителей. Каждое утро Сэдвика начинается одинаково: ему необходимо изучить составленный Беном список дел, повторять номера шоу-программы и в очередной раз убедиться, что седовласый родственник, боготворящий свои панталоны, не способен отличить двух братьев друг от друга.
Лишь странные ночные видения о светящемся шаре мучают Сэдвика в кошмарных снах. Однажды ему удается ненадолго ускользнуть на прогулку, где герой встречает представителя касты Часки, т.е. королевского посыльного. Курьер уж очень боится недоброжелателей, хотя должен доставить монарху могущественный артефакт – «Шепчущий камень», а также сообщить о том, что живущие под землей коварные Асгилы угрожают благополучию волшебной страны.
Конечно же, Сэдвик идет на все, чтобы завладеть поручением гонца, а заодно прояснить суть своих сновидений у опытной прорицательницы. Однако оракул Шана нагадала маленькому клоуну глобальный апокалипсис, виной которому должен стать сам Сэдвик. Впрочем, мальчик не верит в такой исход событий и отправляется сделать все то, что призвано привести к масштабной катастрофе.
Пожалуй, одним из редких недостатков сценария является его концовка, которая не слишком гармонично сочетается со всеми предшествующими ей событиями, а обнажает некий философский подтекст всей истории.
Мир Сайлентии населен довольно забавными персонажами, и каждый из них готов поделиться своими новостями. Между тем, разработчики несколько увлеклись сочинением диалогов, поэтому на разговоры в игре потребуется много времени, если вы собираетесь вникать в происходящее. Иногда беседа содержит полезную информацию для решения последующих задач, но все же чаще реплики помогают лучше разобраться в окружающем мире или улыбками отвлекают от прохождения.
Полезная гусеница
Как и у повесы Торина в сказке Torin’s Passage, у Сэдвика есть верный друг и напарник, но не очаровательное и пушистое существо, а зеленая улитка – Spot (в локализации – «Капль»). Этот медлительный, но непоседливый спутник будет всюду сопровождать Сэдвика, а также со временем научиться менять форму, получая занятные способности, помогающие хозяину преодолевать те или иные препятствия. Так, в какой-то момент Каплю нужно стать живым факелом, чтобы уничтожить преграждающую проход паутину.
Пиксель-хантинг – неизбежное явление во многих квестах, тем более, рисованных, разве что здесь его несколько больше привычного. Десятки различных локаций наполнены всяческими полезными и не очень объектами. На вещи нужно смотреть или пытаться поднять, а временами совершать какие-то действия, чтобы освободить те или иные предметы: к примеру, если войдете в вагончик и закроете за собой дверь изнутри, то за ней увидите что-нибудь полезное.
Некоторые элементы инвентаря можно разделять или комбинировать, получая определенные результаты, способные помочь продвинуться дальше в прохождении. Иногда даже простой разговор может привести к тому, что Сэдвик получит какой-то новый предмет. Однако особое внимание следует обращать на так называется «hot-споты», т.е. зоны интерактивности у объектов, которых может быть несколько. Если вам нужно вставить вещь в отверстие, то не пытайтесь использовать ее на камне, в котором оно проделано. Попасть нужно точно в цель, и ориентироваться здесь лучше на всплывающие на экране подсказки, обозначающие те или иные необходимые точки.
Музыкальная история
Логические загадки в проекте несколько уступают другим его составляющим по разнообразию. Вариация шахматной задачи, соединение труб, «пятнашки», работа с шестеренками, колбами или нотами хотя и заставят напрячь извилины, все же им не хватает оригинальности, а временами и здравого смысла. Некоторые головоломки решаются обычным методом проб и ошибок, не требуя понимания того, что дано и что требуется, а иногда и не предоставляя возможности в этом разобраться.
В плане интересных логических загадок вне манипуляций с инвентарем у Deadalic Entertainment остается масштабный простор для творчества и развития. Однако, к чести разработчиков, отметим, что The Whispered World предложит вам путешествие, минимум, на 15-20 часов реального времени, если у вас хватит терпения внимательно исследовать каждый уголок Сайлентии.
Управление реализовано в стиле «point & click», однако наличие непривычного контекстного меню несколько затрудняет процесс его освоения. Вначале необходимо уверенным кликом открыть подменю на объекте, а только затем выбрать желаемое действие (общаться, посмотреть или использовать), что не слишком удобно.
Графическое исполнение говорит само за себя. Вручную отрисованные фоновые картинки и персонажи – результат кропотливой работы талантливых художников. В плане анимации не все получилось столь же гладко, особенно, в процессе взаимодействия с предметами и объектами. Помимо этого, герой не умеет бегать.
Звуковые эффекты еле слышны, а озвучивание англоязычной версии игры оставляет двоякое впечатление: с одной стороны, кому-то непременно понравятся эмоциональные и временами забавные реплики персонажей игры. С другой, некоторым, напротив, покажется, что авторы переусердствовали, а Сэдвику пора лечиться от хронического насморка. Все же чувство юмора у сценаристов есть, поэтому забавные диалоги, до краев наполненные самоиронией, сарказмом и пародиями, скорее, приятнее слушать, чем читать.
Музыкальное сопровождение у The Whispered World великолепное. Вообще, в Германии немало талантливых игровых композиторов, и есть даже целые компании, которые занимаются записью подобной музыки на заказ. Некоторые темы саундтрека нам очень понравились, и они почти идеально вписываются в атмосферу сказочного мира.
Вердикт GameScope
Таким образом, The Whispered World – довольно любопытная приключенческая игра, поскольку при том, что ее главный герой – ребенок, ей есть, чем заинтересовать даже взрослых. При этом возможно, что где-то авторам все-таки не следовало столь амбициозно отвергать некоторые приятные для геймеров особенности современного жанрового и технологического прогресса.
The Whispered World
The Whispered World
Мультипликационный квест о приключении во имя спасения сказочного мира ребенком.
Описание российского Издателя:
Главный герой этой невероятной истории — юный клоун по имени Седвик. Меланхоличный и задумчивый мальчик больше всего любит путешествовать и исследовать свой прекрасный, полный загадок мир. Однажды случилось нечто, резко изменившее жизнь Седвика: во сне мальчика посетило странное синее существо и поведало о том, что чудесному миру грозит уничтожение и предотвратить ужасную катастрофу может лишь он — Седвик.
Гонимый страшным пророчеством, маленький клоун вместе со своим питомцем и верным другом зеленым червем Спотом отправляется в опасное путешествие. Чтобы разобраться в происходящем, герою придется ввязаться в отчаянную авантюру с участием особ королевской крови и жутких чудовищ, летающих замков и таинственного артефакта.
- Стильная двухмерная графика — отрисованные вручную декорации и скрупулезно анимированные персонажи.
- Неповторимая пленительная атмосфера сказочного мира.
- Захватывающий сюжет об отваге и самопожертвовании.
- Оригинальное музыкальное сопровождение.