Stronghold 3
В Stronghold 3 будьте готовы смириться с тем, что 2-3 бойца не смогут добраться до нужной точки укрепления, а замрут намертво в середине пути по фортификациям, где будут стоять либо до сноса последних, либо до своей собственной гибели.
Поиск пути для отрядов имеет даже меньше негативных последствий, чем для крестьян. Волы с грузом или обычные жители могут уткнуться друг в друга или прямо в объект окружения. В этом случае придется кликнуть по ним или же отключить ту или иную постройку, чтобы сбросить хозяйственный маршрут.
Иногда поселение в Stronghold 3 начинает стагнировать, и виной тому именно Pathfinding для горожан, которым довольно тяжело в обновленной трехмерной графике при плотной застройке маневрировать между декорациями. В отдельных ситуациях поможет и простой клик по бедолаге, но такой подход не действует на военных юнитов.
Чисто технические недостатки здесь также имеются: спецэффекты разрушений иногда приводят к вылетам в ОС, курсор в редких случаях готов пропасть с экрана, цикл воспроизведения музыки временами прерывается, лестницы почему-то нельзя вращать, а при загрузке сохранения в отдельных случаях вы можете увидеть странные бреши, появившиеся в стенах, и висящие в воздухе отряды, словно часть старых укреплений сгинула в неизвестном направлении без разрешения.
Проектирование укреплений в игре Stronghold 3 тоже сопряжено с трудностями. Даже на территории своего поместья вы не всегда сможете проложить линию стен через лес, а завершающие секции, хотя и прикрепляются к участкам местности автоматически, иногда оказываются развернутыми внутренней стороной к противнику.
Каменные ворота не имеют встроенной лестницы для подъема на верхнюю площадку, что странно, зато небольшой неприятный баг позволяет врагам на некоторых картах пройти их насквозь прямо через башню, не утруждая себя осадой. Восстановление поврежденных укреплений не только отнимает неприлично много ресурсов, но еще и будет трудоемким: в отдельных случаях не удастся снова соединить фортификации воедино, а местами придется снести уцелевшие обломки посередине разрыва, чтобы поставить длинную новую секцию заново. Иногда даже лучше использовать новый тонкий сегмент фортификаций, нежели тратиться на полноценный ремонт.
Хотя силы отрядов в стратегии Stronghold 3, в основном, сбалансированы, лучники и арбалетчики оказываются серьезной угрозой. Однако и здесь авторы допустили несколько оплошностей. Слабый защитный эффект укреплений проявляется в том, что нахождение на стенах дает минимум выгод осажденным. Обычные копьеметатели и вражеские стрелки, добравшиеся до стен, могут с легкостью точными выстрелами уничтожить защитников наверху, если превосходят тех числом.
Слегка поможет отдельная деревянная надстройка-щит для стен или ров, но все равно бросание снарядов через укрепления в отдельных случаях, чрезмерный радиус поражения копьями, а также возможность пехоты холодным оружием при упорном воздействии сносить любые стены, включая каменные, оставляет немало вопросов к столь опытным разработчикам.
От них было странно всего этого ожидать, как и отсутствия режимов сложности в игре Stronghold 3, невозможности управления скоростью игры, которое весьма важно для любых RTS со сбором ресурсов. В угоду динамике сражений крепостные стены подарят лишь небольшое преимущество защитникам в виде дополнительного времени, которое можно потратить на обстрел рядов штурмующих.
Трехмерная графика базируется на стороннем движке Trinigy с поддержкой физики Havok. В этом плане можно отметить интересные световые эффекты и появление ночных боев в серии, когда с башен вам придется запускать горящие снопы сена в окружающую темноту, чтобы своевременно узнать о вражеском штурме, да и пылающие стрелы лучников этому способствуют. Проявления погоды и более плавный цикл времени суток – главные украшения новой стратегии. Более-менее приемлемой выглядит и здешняя анимация: при максимальном увеличении можно заглянуть прямо внутрь построек и посмотреть, чем там занимаются их обитатели.
Читайте далее о мультиплеере, графике и саундтреке игры Stronghold 3.
Всего комментариев: 2
Stronghold 3
Stronghold 3
Посвященная Средневековью серия Stronghold (2001-2011) прославилась, благодаря гармоничному сочетанию элементов, присущих разным жанрам. Строительство замков и поселений, управление политикой и экономикой своих территорий, захватывающие сражения с участием сотен воинов в режиме реального времени – все это сохранено и дополнено новыми возможностями в Stronghold 3, созданной с использованием современных технологий.
Особенности Игры:
- Творческий подход. Для тех, кто любит не только играть, но и творить, в Stronghold 3 предусмотрен обширный инструментарий, с помощью которого можно создавать карты и обмениваться ими друг с другом;
- День и ночь – сутки прочь. Ночные сражения станут более драматичными и напряженными из-за крайне ограниченной видимости. Игрокам придется проявить изобретательность, чтобы обнаружить врага, скрывающегося во мраке ночи, либо же напротив – использовать темноту в своих целях;
- На войне как на войне. В Stronghold 3 впервые в истории серии используется современный физический движок Havok. Осады, штурмы и оборона замков теперь являют грандиозное зрелище: взору игроков предстанут рушащиеся от попаданий снарядов стены, полыхающие здания, разлетающиеся во все стороны камни, бревна и люди;
- Играть по-разному. В масштабной военной кампании фанаты серии столкнутся с могущественным противником, которого считали погибшим. В экономической кампании придется уделять внимание всем хозяйственным вопросам, чтобы успешно развивать королевство. При желании, результаты будут заноситься в интерактивную рейтинговую таблицу. Кроме того, в игру включены исторические битвы, а поклонникам состязаний по сети игра предложит новые многопользовательские режимы, в которых смогут участвовать до восьми игроков одновременно;
- Прекрасное далеко. Новый графический движок Trinigy Vision Engine позволил воплотить Средневековье во всей красе. Мы построим город. Процесс строительства стал более реалистичным. Теперь при размещении объектов на местности игроки не ограничены скрытой «сеткой»: возводить строения можно, ориентируясь на особенности ландшафта и другие здания. Кроме того, отныне стены крепостей дозволено делать не только прямыми, но и изогнутыми, а также создавать всевозможные оборонительные сооружения, такие как бастионы и непреодолимые преграды.
- Stronghold 3 (Jewel);
- Stronghold 3 (PC DVD);
Всего комментариев: 1
-
Спасибо за информацию об игре! Очень жду ее выхода. Жду, что снова можно будет часами осаждать и укреплять крепости!
Сразу видно – Рецензия: тщательный разбор деталей, написано на понятном русском языке, учтены плюсы и минусы, и, наконец, игра сразу видно пройдена автором, что не мало важно. А то некоторым статейщикам дай волю к писанине: пройдут пару миссий и тут же оценки низкие ставить и поносить все вокруг…
Здесь же с оценкой соглашусь. Ну а автору спасибо за статью!
Neoplayg, благодарю за столь приятный отзыв. Всегда радует встретить единомышленников!
Вроде бы с обновлением игры до версии 1.3 с копейками стало получше работать, и уже не вижу некоторых старых проблем.. Кстати, сегодня выпускают некий патч пока без номера на Steam, где подключат режим King of the Hill, надеюсь, теперь уже точно!