Stronghold 3
Строительство замков дополнилось новыми интересными возможностями. Почти свободная прокладка стен поможет построить цитадель вашей мечты, а затем ее нужно хорошо укрепить, разместить на подступах ловушки, а на стенах – котлы с кипящим маслом или чаши с огненной смесью для пылающих стрел. Обилие хитроумных приспособлений для борьбы с осаждающими – фирменная карточка серии Stronghold, и здесь в этом плане все в порядке.
Среди новшеств самой Stronghold 3 отмечу частокол для быстрого закрытия брешей, наказывающий тех, кто пытается его сломать, а также часть опций при метании зараженной живности на территорию соперника, где теперь больше разнообразия. Если с преступностью и мусором уже не придется бороться, то о пожарах и эпидемиях забывать не стоит. Колодцы прямо в духе игр от Impressions и аптеки помогут справиться с этими бедами мирного и военного времени.
Все классические типы подразделений остались на своих местах, хотя немного изменились их навыки. Копейщики получили возможность бросать оружие перед атакой прямо как в серии Total War. Доспехи алебардщиков стали еще крепче, а стрелы ловких лучников поражают легкую пехоту с большого расстояния. Воины с палицами быстро бегают, а мечники и рыцари хорошо защищены, хотя двигаются крайне медленно.
Каждый отряд в игре Stronghold 3 имеет собственные сильные и слабые стороны, а наличие конюшни позволит выделить лошадей любым пешим рыцарям, превращая их в кавалерию. Примечательно, что всадники теперь умеют спешиваться. Осадные машины различаются по силе, точности и дальности поражения, а еще в военном деле нужно учитывать земельные границы.
При отсутствии особых ограничений для появления возможности строительства на соседней территории нужно либо захватить ее флаг, либо расправиться с местными врагами. Захват новой провинции у бандитов, монахов и рыцарей также откроет доступ к ее ресурсам, а до этого самого момента вам придется строить осадные орудия в дорогом походном лагере, открываемом за деньги.
К слову, золотые монеты пополняются в Stronghold 3 через торговлю и налоги, а также являются значимым игровым ресурсом и часто используются в строительстве или при найме юнитов. База осаждающих все же очень уязвима к атакам, зато только ее можно размещать даже на территории вражеских провинций.
Интеллект виртуальных соперников обучен военным премудростям, поэтому зачастую они атакуют по разным направлениям, выделяют силы для захвата ключевых точек, выпускают вперед слабое пушечное мясо для открытия ваших ловушек и лучниками активно прикрывают пехоту. Пользуясь численным и технологическим преимуществом в кампании, противники обязательно заставят вас ерзать на стуле и неоднократно загружать сохранения.
Однако есть у местного AI и слабые места, помимо предсказуемых направлений для штурма. Во многом в проекте Stronghold 3 они связаны с техническими проблемами, о которых я еще расскажу отдельно. Пока грамотно оставленная брешь в укреплениях позволяет вам вынудить противника проследовать строго через нее, где бы она ни находилась. Стоит вам только наглухо закрыться стенами, как сами увидите, что враги начнут ломать первую попавшуюся секцию стены, провоцируя для вас излишние сложности.
Союзный AI имеет свои недостатки, один из которых – его малая самостоятельность. Инициативу подопечных вы регулируете через команды действий. Так, оборонительная заставит их не двигаться с места при любых условиях, что позволит противнику атаковать такую группу с фланга, и стоящие рядом сотоварищи не придут на помощь пострадавшим поблизости.
Стандартная установка поведения в игре Stronghold 3 позволяет юнитам двигаться в небольших пределах, а затем принуждает вернуться на стартовое место. Наконец, приказ об агрессии полностью освобождает отряды от ответственности, они могут пуститься в далекую погоню и сгинуть в ближайшей засаде. Среди построений фигурируют колонна, линия и хаотический разброс. Это открывает различные уязвимости и тактические преимущества.
Юниты испытывают сложности в процессе занятия позиций на стенах и при перемещении большими группами, чему виной явно недоработанный Pathfinding. Застревание солдат в лестницах и декорациях, проход прямо внутрь глухих стен – здесь обычное дело.
Читайте далее о проблемах стратегии Stronghold 3.
Всего комментариев: 2
Stronghold 3
Stronghold 3
Посвященная Средневековью серия Stronghold (2001-2011) прославилась, благодаря гармоничному сочетанию элементов, присущих разным жанрам. Строительство замков и поселений, управление политикой и экономикой своих территорий, захватывающие сражения с участием сотен воинов в режиме реального времени – все это сохранено и дополнено новыми возможностями в Stronghold 3, созданной с использованием современных технологий.
Особенности Игры:
- Творческий подход. Для тех, кто любит не только играть, но и творить, в Stronghold 3 предусмотрен обширный инструментарий, с помощью которого можно создавать карты и обмениваться ими друг с другом;
- День и ночь – сутки прочь. Ночные сражения станут более драматичными и напряженными из-за крайне ограниченной видимости. Игрокам придется проявить изобретательность, чтобы обнаружить врага, скрывающегося во мраке ночи, либо же напротив – использовать темноту в своих целях;
- На войне как на войне. В Stronghold 3 впервые в истории серии используется современный физический движок Havok. Осады, штурмы и оборона замков теперь являют грандиозное зрелище: взору игроков предстанут рушащиеся от попаданий снарядов стены, полыхающие здания, разлетающиеся во все стороны камни, бревна и люди;
- Играть по-разному. В масштабной военной кампании фанаты серии столкнутся с могущественным противником, которого считали погибшим. В экономической кампании придется уделять внимание всем хозяйственным вопросам, чтобы успешно развивать королевство. При желании, результаты будут заноситься в интерактивную рейтинговую таблицу. Кроме того, в игру включены исторические битвы, а поклонникам состязаний по сети игра предложит новые многопользовательские режимы, в которых смогут участвовать до восьми игроков одновременно;
- Прекрасное далеко. Новый графический движок Trinigy Vision Engine позволил воплотить Средневековье во всей красе. Мы построим город. Процесс строительства стал более реалистичным. Теперь при размещении объектов на местности игроки не ограничены скрытой «сеткой»: возводить строения можно, ориентируясь на особенности ландшафта и другие здания. Кроме того, отныне стены крепостей дозволено делать не только прямыми, но и изогнутыми, а также создавать всевозможные оборонительные сооружения, такие как бастионы и непреодолимые преграды.
- Stronghold 3 (Jewel);
- Stronghold 3 (PC DVD);
Всего комментариев: 1
-
Спасибо за информацию об игре! Очень жду ее выхода. Жду, что снова можно будет часами осаждать и укреплять крепости!
Сразу видно – Рецензия: тщательный разбор деталей, написано на понятном русском языке, учтены плюсы и минусы, и, наконец, игра сразу видно пройдена автором, что не мало важно. А то некоторым статейщикам дай волю к писанине: пройдут пару миссий и тут же оценки низкие ставить и поносить все вокруг…
Здесь же с оценкой соглашусь. Ну а автору спасибо за статью!
Neoplayg, благодарю за столь приятный отзыв. Всегда радует встретить единомышленников!
Вроде бы с обновлением игры до версии 1.3 с копейками стало получше работать, и уже не вижу некоторых старых проблем.. Кстати, сегодня выпускают некий патч пока без номера на Steam, где подключат режим King of the Hill, надеюсь, теперь уже точно!