Тевтонский орден
Числом и умением
Типы юнитов в новой игре «Тевтонский орден» несколько различаются между фракциями Европы, чтобы отразить всю уникальность пеших и конных лордов-рыцарей, но внутри каждой нации разнообразия не так много. К вашим услугам тут предстанут пехота (копейщики, мечники, топорщики), кавалерия (стрелковая и ударная), лучники и арбалетчики. Именно конница и все рыцари в тяжелых доспехах являются главной опорой для успешного стратега, но и стоят они немало.
AI часто ведет себя непредсказуемо, реагируя на ваши действия. При этом искусственный интеллект иногда допускает ошибки, и их приятно использовать для более быстрого достижения победы и сокращения своих потерь. Прошли те времена, когда AI не знал, как ему поступить. Сейчас он уже выстраивает свою стратегию, исходя из того, какие шаги для достижения победы принимаются с вашей стороны. В сюжетных сражениях кампании, видимо, сказываются и скриптовые подсказки, когда к наиболее выгодным позициям ведут тайные тропинки, и враг начинает атаковать со всех направлений.
В новой стратегии «Тевтонский орден» мне все-таки встретились некоторые проблемы с Pathfinding’ом и даже прошлые недостатки движка, которые были заметны в предыдущих играх студии. Я имею в виду преследование убегающих отрядов, когда целый юнит конницы не способен быстро затоптать отступающих, а неспешно, примеряя свои длинные пики, гарцует вокруг цели, пытаясь подобрать хороший момент для разбега, словно на рыцарском турнире, а не в гуще настоящей битвы.
Огромное количество статистических параметров влияет на ход сражения, начиная от степени защиты флангов, до наличия вражеского обстрела и коэффициента потерь, на полное описание которых не хватит места в этом обзоре игры. Математические формулы расчета влияния этих факторов остаются тайной, но эффекты вы непременно заметите. Так, если ваш юнит оказался целью атаки лучников, то сначала в этом отряде появятся раненые, а затем фатальные жертвы начнут множиться гораздо быстрее.
Объединение в группы и набор формаций помогают быстрее управляться с большой армией, но все равно это требует внимательного слежения за происходящим и чуткой настройки инициативности подопечных. Так, в некоторых сюжетных квестах игры «Тевтонский орден» некоторые события заскриптованы, предлагая решить все поставленные задачи в нужном порядке, чтобы хитростью одолеть соперника. Перед началом каждого боя неплохо будет переместить в резерв тех, кого хочется сберечь. Многое здесь будет зависеть и от ваших предпочтений в RPG-составляющей.
Юниты получают боевой опыт, а герой – очки лидерства. Ветеранов можно тренировать, конвертируя в более сильные отряды. Наемниками всех задач в этой стратегии не решить, поэтому тут всегда лучше полагаться на свою собственную армию. Нелегкий выбор по распределению доступных очков между улучшением и эволюцией открывает возможность нарастить численность отряда, укрепить моральный дух, сделать более сильным наносимый урон или продвинуться технологически. Однако юниты получают опыт только за ратные подвиги, так что тыловым резервам рост по службе не светит.
Ролевые элементы предусмотрены и для героя. С каждым новым уровнем у вас появляется возможность улучшить один из представленных навыков. Список включает 17 скиллов, которые помогут отдельным подразделениям или привнесут другие разноплановые бонусы, к примеру, повысят налоговые сборы в стратегии «Тевтонский орден». Если расширение объема инвентаря и рост поступлений оказывают положительное явление на доступные возможности, то повышение критического удара на +1% за уровень в рукопашной оставляет вопрос о том, для кого именно будет проведено такое улучшение: для конкретного рода войск, отряда или же для всей армии в целом.
Штурм крепостей предполагает прорыв линии фортификаций во время атаки, для чего используются осадные машины разных видов и дальности поражения, а также таран как ключ к воротам. При этом стены, как и положено, помогают защитникам цитадели. Свой тактический потенциал можно развивать и в Мультиплеере, где любые места недостающих человеческих игроков по вашему выбору займут компьютерные, следуя указанной линии поведения (оборона, агрессия, без ограничений). В наборе карт для сетевых матчей тут можно найти и локации большого размера, способные уместить до 6-ти игроков.
Читайте далее о сетевой игре в проекте «Тевтонский орден».
Тевтонский орден
«Тевтонский орден»
Эта стратегия перенесет игроков в XIII век — во времена расцвета Тевтонского ордена и войны против языческой Пруссии. В роли комтура — командира подразделения ордена — игроку предстоит столкнуться не только с яростным сопротивлением язычников, но и с острой конкуренцией со стороны других рыцарей. В проекте гармонично сочетаются два игровых режима, благодаря чему задачи, поставленные перед полководцем, не ограничиваются только участием в битвах.
Стратегическая карта познакомит пользователя с ярким и целостным миром, путешествовать по которому можно в режиме реального времени. Полная свобода действий, диалоги с жителями, RPG-элементы и система заданий — таковы особенности этого режима. Но рано или поздно игроку придется повести верных воинов в бой — сойтись на поле брани с вражескими армиями, участвовать в масштабных осадах городов и замков, используя специальные штурмовые орудия и машины и сражаясь прямо на стенах и укреплениях.
Особенности Игры:
- Ролевая система. Отряды получают опыт и постепенно становятся все сильнее и сильнее.
- Боевая система. На ход битвы могут влиять до восьмидесяти различных факторов. Из них важнейшую роль играет боевой дух соратников и врагов, ежесекундно просчитываемый искусственным интеллектом.
- Невиданный размах. «Тевтонский орден» — это не только по-настоящему масштабные баталии, в которых сражаются свыше десяти тысяч воинов, но и поражающие размахом боевые действия при захвате и обороне замков — с применением осадных машин и схватками на стенах крепостей.
- Свобода действий. Многочисленные модификаторы, влияющие на сражение, открывают безграничные возможности для выбора тактики.
- Два игровых режима. В игре появилась стратегическая карта, где игрок сможет путешествовать по миру и взаимодействовать с различными персонажами, но при этом, бои будут происходить в привычном тактическом режиме.
- Сетевая игра. Помимо сюжетной кампании игра содержит несколько разнообразных многопользовательских режимов. На выделенном интернет-сервере в каждом бою смогут принять участие от двух до шести игроков. На основе результатов будут формироваться онлайн-рейтинги.
- Современная графика. Графические технологии, используемые в игре, обеспечивают высочайший уровень правдоподобности и детализации. Исторически достоверные доспехи и вооружение, реалистичная анимация и батальные сцены, соответствующие тому времени, — «Тевтонский орден» в мельчайших деталях воссоздает эпоху XIII века.