L.A. Noire
В 1988-м году в Великобритании была основана студия DMA Design, а в 1997-м в Чехии – компания Illusion Softworks. Для всего жанра экшенов на базе полноценного и открытого игрового мира эти команды сделали немало интересного, примечательного и восхитительного.
Так, в 2001-м году DMA Design была переименована в Rockstar North, и вряд ли найдется геймер, который никогда не слышал о главной идее коллектива – линейке Grand Theft Auto (1997-2009), которая уже сейчас в наши дни добралась и до киноиндустрии, где сценаристы аккуратно вписывают упоминания серии в сюжетную канву голливудской продукции.
Мне ничуть не хочется умалять и чешские заслуги. Mafia: The City of Lost Heaven (2002) покорила игроков драматичным сюжетом и отличным геймплеем. Пусть, сиквел, Mafia II (2010), оказался не совсем таким или даже совсем не таким, каким его ждали, но ведь с тех пор прошло 8 лет, а предпочтения геймеров эволюционируют вместе с уровнем развития технологий. Две эти замечательные команды разработчиков объединяет и общий владелец – американское издательство Take-Two Interactive.
Бренд Rockstar с годами только становился вкуснее. Теперь Rockstar Games взяла на себя часть издательских функций по проектам подопечных студий, а их у нее когда-то было аж десять штук на территориях Австрии, Великобритании, Канады, США и Японии. Правда, за все время существования одна из команд, Rockstar Vienna, начавшая было разработку Manhunt 2 (2007), в какой-то момент была распущена.
Продюсеры из Rockstar Games редко ошибаются, поэтому нашли очередной алмаз в игровой индустрии и позаботились о необходимой ему огранке. Еще в 2003-м году в Австралии появляется независимая студия гейм-дизайна, Team Bondi, образованная Бренданом МакНамарой (Brendan McNamara), ранее занимавшим высокий пост в лондонском отделении Sony Computer Entertainment, а также выступавшим сценаристом игры The Getaway (2002) для PlayStation 2 (PS2).
В течение 7 лет разработчики из Team Bondi создавали свой потрясающий до мозга и костей криминальный Экшен (Action). Позднее решения руководства студии даже послужили причиной критики со стороны коллег. Менеджмент команды упрекали в безответственной кадровой политике, когда специалистов заставляли трудиться по 12 часов в сутки, увольняли без сожаления и вырезали ненужные имена из титров игры L.A. Noire. Вся эта информация просочилась в прессу от бывших сотрудников коллектива и теперь стала поводом для разбирательства со стороны «Международного Объединения Разработчиков Игр» (IGDA).
Между тем, результат столь трудоемких усилий оказался впечатляюще хорошим и интересным, да и показал, что экшены с сильной квестовой составляющей имеют право на жизнь. Многие проекты жанра позиционируют себя в качестве приключенческих экшенов, но на деле другие развлечения, помимо стрельбы по противникам и редких Stealth-заданий, всегда были в дефиците, за исключением концептов на основе все того же открытого игрового мира.
Там вы можете не только продвигаться вперед по основной сюжетной линии, но и уделять внимание побочным миссиям, а также активно исследовать окрестности. Такой подход требует совершенно иных взглядов на разработку, ведь для него требуется спроектировать целый дизайн виртуального города и решить, куда именно будет дозволено зайти игроку, и с какой целью. Именно по сложному пути и пошли разработчики игры L.A. Noire.
Новая игра, в свою очередь, не только умело скрещивает жанры, но и исповедует принципы абсолютной кинематографичности происходящего. Столь близко к захватывающим фильмам игры оказываются не так часто. Место действия этого приключения стал город Лос-Анджелес в США, а на дворе проходит 1947-й год, что поразительно близко к тому периоду, когда разворачиваются события игры Mafia II.
Однако криминальная Америка послевоенного времени в обличье L.A. Noire от Team Bondi предстает совсем иной – более мрачной, жестокой, заполненной коррумпированными чиновниками, продажными блюстителями порядка, экономическими махинациями, дорожными маньяками и опасными преступниками, насильниками и убийцами.
Там, где Mafia II показывает закат слабеющего криминального мира, проект Team Bondi и Rockstar делает более смелый шаг вперед, рассказывая о том, как менялись мотивы, личности, предпочтения и действия нарушителей закона к началу второй половины XX века. Они становились умнее, хитрее, опаснее и изворотливее.
Читайте далее о сюжетных идеях и карьере детектива в игре L.A. Noire.
Всего комментариев: 2
L.A. Noire
L.A. Noire
Приключенческий экшен о полиции в духе творений Rockstar Games. Америка, конец 1940-х – золотой век Голливуда. У Коула Фелпса (Cole Phelps), детектива департамента полиции Лос-Анджелеса, не бывает тихих будней – в стремительно развивающемся мегаполисе процветают коррупция и наркобизнес, то и дело совершаются убийства и ограбления.
Фелпс честно служит закону, неустанно ведя борьбу с преступностью, пустившей корни даже в рядах его коллег. Поджоги, налеты рэкетиров, жестокие убийства, заговоры – распутывая клубок злодеяний, дотошный полицейский постепенно подберется к самым тщательно оберегаемым секретам криминального Города ангелов…
Особенности Игры:
- В лучших традициях. Интерактивный детектив с элементами криминального триллера, продуманным сюжетом, множеством неожиданных поворотов и интриг;
- Между строк. В игре использована новейшая технология лицевой анимации, благодаря которой все виртуальные персонажи обладают удивительно богатой мимикой. Общаясь с ними, можно наблюдать широчайшую гамму эмоций, что поможет в поисках истины;
- Ни минуты без дела. Увлекательный разнообразный геймплей: участие в перестрелках, драках и погонях, а также поиск улик, допросы подозреваемых, беседы со свидетелями. Чтобы докопаться до правды в городе, где каждый что-то скрывает, придется быть очень настойчивым и внимательным к каждой мелочи.
Не каждый рецензент способен заставить пойти в магазин и купить обозреваемую им игру. Автору данной статьи это удалось – беру!
Сомнения были, но отпали.
Спасибо-спасибо и за этот позитивный отклик. Вы меня балуете, сейчас зазнаюсь, перестану писать и буду только читать. Шутка. Приятно обсудить прекрасную игру в хорошей компании, подискутировать, тем более, предметно после прочтения обзора.. PC-версию уже добавил к себе в коллекцию и, пожалуй, вернусь к ней опять на новогодних праздниках, чтобы поближе со всеми дополнениями познакомиться.