Killzone 3
Голландия – это страна футбола и тюльпанов, мельниц и каналов, вкусного сыра и самобытных разработчиков. Не так уж и часто гейм-дизайнеры из Нидерландов радуют нас творениями. Здесь вспоминается разве что серия серьезных корабельных симуляторов, Ship Simulator (2007-2010), да самая известная линейка шутеров на PlayStation – Killzone. Последней уже седьмой год занимаются в студии Guerilla Games, и, надо сказать, с немалым успехом.
Творческая компания была основана в 2000-м году как подразделение более крупного холдинга – Lost Boys. Позднее в 2003-м его основатель открыл новый бизнес и забрал разработчиков к себе. С тех пор авторы купаются в лучах славы, делая линейку игр, которую некоторые окрестили главным конкурентом Halo (2001-2010).
Если Shellshock: Nam ’67 (2004) вышла на PC, Xbox и PS2, то далее в Guerilla Games заключили договор с Sony Computer Entertainment, чтобы все новые проекты команды появлялись исключительно на фирменных консолях PlayStation. За короткий срок разработчики столь хорошо себя проявили, что удостоились чести участвовать в раскрутке запуска PlayStation 3, и уже в конце 2005-го года студия полноценно влилась в структуру Sony.
Однако все начиналось не столь радужно. Самая первая Killzone (2004) на PS2 познакомила нас с империей Хелгастов и ее противостоянием с силами «Межпланетарного Стратегического Альянса» (ISA). Свои боевые навыки нам показывал тогда еще капитан – Ян Темплар, но технические проблемы в разных областях не позволили игре стать всеобщей любимицей, хотя в фундамент линейки ровным слоем заложили интересные идеи.
Продолжение и вовсе попало только на PlayStation Portable. Killzone: Liberation (2006) в формате 3D-экшена раскрывала новые главы истории, а также получила одно с опозданием вышедшее, но зато бесплатное обновление, которое уже перестало распространяться официально. Killzone 2 на PlayStation 3 ждали почти 5 лет, и как раз здесь авторы смогли поймать удачу за хвост и все ее другие доступные места.
Несмотря на тотальное одобрение игровых критиков, Killzone 2 (2009) в первые месяцы после релиза заработала меньше, чем ожидали продюсеры, но по темпам продаж заняла одно из лидирующих мест в портфолио Sony, и уже вскоре тираж проекта превысил знаковый миллионный рубеж. Бюджет разработки составлял примерно 20 миллионов долларов, анимация записывалась живьем, а графика ощутимо похорошела, в т.ч. благодаря новым световым эффектам. Мультиплеер стал разнообразнее, а кампания – более насыщенной событиями, возникающими вокруг нового героя – Томаса Шевченко (Tomas Sevchenko), ветерана в звании сержанта, не без участия его соратника – Рико Веласкеса (Rico Velasquez).
Разработка третьего эпизода заняла всего два года, и это позволяет предположить, что началась она не намного позже выхода второй части. Еще прошлой осенью несколько тысяч официальных подписчиков Sony, отобранных из общего числа, получили возможность принять участие в бета-тестировании мультиплеерного режима Killzone 3. За несколько недель до релиза на PlayStation 3 к ним смогли присоединиться другие игроки, чтобы опробовать одну карту в нескольких доступных сетевых режимах. За отведенное время прошло 358 тысяч напряженных матчей, где пострадали 58 миллионов противников. В середине февраля 2011-го года появилась и официальная Демо-версия.
Злодейская междоусобица
В процессе работы над сюжетом авторы не только хотели уменьшить количество ненормативной лексики, но и сделать историю более запоминающейся и простой для понимания. В результате, повествование ведется с разных точек, позволяя через перелеты в прошлое из настоящего постепенно добраться до будущего. Все это реализовать разработчики поручили внештатному писателю.
Сценарий Killzone 3 готов похвастаться весьма колоритными злодеями, которых теперь двое. В борьбе за власть над Хелгастами сошлись оружейный барон и председатель Сената, Иорхан Стохл (Jorhan Stahl), и старый вояка – адмирал Орлок (Admiral Orlock). Это противостояние не обойдется без жертв военного времени, пусть, и не столь драматичных, какими в свое время стали полковник Темплар и ученая Эвелин в Killzone 2.
Читайте далее о геймплее и оружии в Killzone 3.
Killzone 3
Killzone 3
Продолжение истории о войне людей и хелгастов. Битва между людьми и колонистами-мутантами продолжается. Хелган — мятежная планета — полна смертельных опасностей. Чтобы завершить войну, земляне высадились на Хелгане и нанесли удар в самое сердце врага. Но смогут ли они после этого выжить и вернуться на родину? Теперь это зависит только от вас!
Описание Игры от Издателя:
Передовые технологии, использующие всю мощь PlayStation 3, отличный сюжет, проверенный временем игровой процесс и захватывающие многопользовательские режимы — все это в долгожданном PS3-эксклюзиве.
- Хелган — планета контрастов. Игроков ждут мертвые пустоши, инопланетные джунгли и снежные равнины. По своим размерам уровни в 10 раз превосходят игровые зоны Killzone 2. Движок подвергся полной переработке, что позволило добиться повышения быстродействия и снижения времени загрузки уровней.
- Новый вызов. Ряды хелгастов пополнились новыми бойцами, уничтожить которых будет не так-то просто. А улучшенный искусственный интеллект не даст игрокам расслабиться ни на минуту.
- Гонка вооружений. В многопользовательском режиме Killzone 3 предлагает еще больше средств для ведения войны — как людям, так и хелгастам. И без того внушительный арсенал оружия расширился за счет таких образцов как ракетная установка «Оса» (Wasp missle launcher) и штурмовая винтовка M82-G. Новая система ближнего боя позволяет использовать несколько эффектных, смертоносных атак.
- Техническое превосходство. Игровой процесс стал более разнообразным — в игре появились джет-паки, позволяющие быстро перемещаться по полю боя, а также большой парк наземных транспортных средств.
- Технологии будущего. Игра поддерживает такие инновационные технологии, как стереоскопическое 3D и контроллер движений PlayStation Move, что позволяет добиться беспрецедентного «эффекта присутствия».