F.E.A.R. 3
Американские разработчики из Monolith Productions начали историю серии F.E.A.R. в 2005-м году. Эти создатели движка Lithtech незадолго до релиза игры присоединились к структуре игровых студий Warner Bros. Концепция страха была проработана до мельчайших деталей. Сюжет с элементами мистики, пробирающие до дрожи эпизоды при прохождении в темное время суток и даже более-менее приличный сиквел позволили зажечь на игровом небосклоне очередную примечательную звездочку.
Однако последующее стечение обстоятельств привело к тому, что разработка третьего эпизода линейки оказалась в руках американцев из Day 1 Studios. C серией F.E.A.R. (2005-2011) эта команда знакома уже давно, поскольку в свое время занималась созданием приставочных портов проектов истории на консоли PlayStation 3 (PS3) и Xbox 360. Однако в случае с игрой F.E.A.R. 3 задача перед авторами была поставлена куда более масштабная.
Первым шагом в нужном направлении стало возвращение на сцену самых популярных персонажей линейки. Со времени драматичных событий игры F.E.A.R. 2: Project Origin (2009) минуло 9 месяцев. Главным героем нового эпизода стал уже знакомый многим поклонникам – Поинтмен (Point Man). Изнутри раздираемый противоречиями, он оказывается пленником изолятора корпорации «Армачам Секьюрити» (Armacham Security).
Вскоре на сцене появится и другой старый знакомый – Пакстон Феттел (Paxton Fettel), который готов работать в паре с Поинтменом ради достижения необходимых целей. Однако на этом список узнаваемых лиц не исчерпывается, ведь в сюжетную канву проекта F.E.A.R. 3 также вписали эпизод с Майклом Бекетом (Michael Becket) – протагонистом все той же F.E.A.R. 2: Project Origin. Вообще, в новой части немало сюжетного времени уделяется ответам на старые вопросы и путешествию по миру воспоминаний героев.
История о двух братьях постепенно движется к своей кульминации. Поинтмен потерял уже многое в поисках жестокого преступника, с которым теперь вынужден считаться, а неуравновешенная психика Альмы Вейд (Alma Wade) обретает усиленные паранормальные навыки в ее желании воссоединить всю семью снова и подарить жизнь очередному воплощению исчадия Зла. Шаткое перемирие каннибала с родственником становится лишь завязкой к финальному, пусть, и в чем-то предсказуемому аккорду стародавнего конфликта.
Рассказывать об интригах развязки игры F.E.A.R. 3 – дело во всех отношениях неблагодарное, поэтому к описанию истории добавлю только легкий намек на то, что концовок у игры несколько, но их предпосылки и линейность развития уж слишком бросаются в глаза, оставляя немало вопросов к логике сценаристов.
К постановке способов раскрытия сюжета привлекли творческих людей из других отраслей. Так, известный продюсер и режиссер из США, Джон Карпентер (John Carpenter) взял на себя материал игровых видеороликов, тогда как за подготовку основной части сюжета отвечал автор комиксов – Стив Найлс (Steve Niles). В результате, запоминающихся моментов в самой истории набралось не так уж и много, чтобы забраться на пьедестал почета сюжетных шутеров.
В плане геймплея проекта F.E.A.R. 3 дела явно обстоят получше. Возьмем, к примеру, однопользовательскую кампанию, где вам придется разобраться с отличиями в способностях основных персонажей. Однако чтобы пройти уровень Пакстоном Феттелем, вначале тут придется миновать все его опасности, управляя Поинтменом. Впрочем, имеется и современный кооперативный режим, позволяющий разбираться с противниками бок о боком с верным сотоварищем.
Основную часть прохождения логично составляют боевые действия, разбавляемые перебежками от одной зоны конфликта к другой. К чести разработчиков, можно отметить, что подходы к отдельным перестрелкам были реализованы довольно грамотно, чтобы даже в минуты редких передышек вам не удавалось слишком расслабиться.
Основную угрозу обеспечивают бойцы службы безопасности неприятной корпорации, увлекшейся генетическими и психологическими экспериментами. Уже известные по серии соперники в игре F.E.A.R. 3 стали вести себя несколько оригинальнее не без поддержки «Генератора Случайных Страхов» (Generative Scare System), который неожиданным образом распределяет вражеских солдат по окрестностям каждой арены при повторных прохождениях.
Читайте далее о системе укрытий и способностях Пакстона Феттела в игре F.E.A.R. 3.
F.E.A.R. 3
F.E.A.R. 3
Продолжение серии фантастических шутеров в жанре Survival Horror, завоевавшей признание среди поклонников видеоигр и высоко оцененной критиками. По сюжету, девять месяцев назад Оперативник (Point Man) и его отряд F.E.A.R. получили приказ остановить каннибала-телепата, устроившего кровавую бойню. Оказалось, что чудовище – не кто иной, как родной брат Оперативника – Пакстон Феттел (Paxton Fettel), которого полностью контролирует их мать – Альма Вейд (Alma Wade).
Эта юная женщина обладает паранормальными способностями невиданной мощи, страдает сильным психическим расстройством, а потому в бессознательном состоянии была заточена в «Саркофаг». Однако, несмотря на это открытие, Оперативник следует приказу уничтожить Феттела. В результате охоты брата на брата город превратился в руины, почти все бойцы отряда F.E.A.R. погибли, а Альма готовится подарить жизнь новому существу, способному уничтожить весь мир…
Особенности Игры:
- Пугающая неизвестность. Новая технология случайных событий создает ощущение изолированности и опасности даже при игре вдвоем;
- Мир Альмы. Мир, где реальность тесно переплетается с сумасшедшими фантазиями Альмы, полон опасностей, странных и необъяснимых явлений и чудовищных созданий;
- Совместное противостояние. Благодаря новой системе Divergent Co-Op два враждующих главных персонажа могут не только вредить друг другу, но объединять усилия, комбинируя способности;
- Неконтролируемый страх. В F.E.A.R. 3 воплощены все особенности, прославившие серию, -драматичный сюжет, атмосфера всепоглощающего ужаса, паранормальные явления, динамичная боевая система;
- Яростные схватки. Возможность использовать укрытия, усовершенствованный режим Slo-Mo, система порталов – все это позволит успешно противостоять любым противникам – солдатам и созданиям из потустороннего мира;
- Мастера ужаса. В создании внутриигровых роликов принял участие Джон Карпентер (John Carpenter), режиссер «Хэллоуина» (Halloween, 1978), «Нечто» (The Thing, 1982) и ряда других фильмов, а одним из сценаристов стал Стив Найлс (Steve Niles), известный по серии хоррор-комиксов «30 Дней Ночи» (30 Days of Night, 2002-2011).
Типы Изданий:
Версии игры F.E.A.R. 3 для консолей Xbox 360 и PS3 выпускается в России с оригинальным английским озвучением и русскими субтитрами. В состав коллекционного издания проекта для Xbox 360 и PlayStation 3, выпускаемого на территории нашей страны, входят:
- Упаковка SteelBook;
- Внутриигровое оружие The Hammer;
- Эксклюзивный комикс, созданный художниками DC Comics;
- Светящаяся в темноте фигурка Альмы высотой 7 дюймов (около 18 см).