Doom Eternal
Кровь, кишки и конфетти
В 2016 году перезапуск/продолжение Doom устроил маленькую революцию. Пока все остальные игры, особенно ее собраты-шутеры от первого лица, становились максимально простыми аттракционами со взрывами, основной целью которых было привлечь игроков в сетевые режимы и бесконечно продавать им карты, скины для ножей и прочие лутбоксы,Doom казался воспоминанием из былой эпохи. Бои с демонами были яростными, музыка – ревущей, карты – хитросплетенными и полными секретов. Если смотреть на Doom Eternal с такой позиции, то это идеальный сиквел. Бои стали яростнее, музыка сотрясает стены басами, хитросплетенные карты настолько хитро сплетены, что с них не хочется уходить, не собрав каждый бонус и секрет. И вроде бы все прекрасно, но все вышеперечисленное – это одновременно проблемы игры.
Вечный двигатель Рока
Набитая на обзорах рука хочет начать писать про сюжет, но он хоть и занимает здесь куда более видное место по сравнению с предыдущей частью, но все равно царь и бог Doom Eternal – это игровой процессор. Все ожидаемо: под вашим чутким руководством Doomguy расстреливает, разрывает, распиливает, разрезает, сжигает, взрывает, превращает в груды дымящегося мяса и чуть ли не разгрызает сотни демонов. Масштаб демоноцида воистину невероятных масштабов, и игра об этом знает. Некоторые анимации убийств настолько жестоко, что анимацию и звуковые эффекты сделали слегка мультяшными. Интересно, с реалистичными анимациями и звуками Doom Eternal был страшнее? Может быть мы когда-нибудь узнаем, разработчики любят рассказывать про такие вещи на GDC.
Eternal из названия игры отсылается к бесконечному игровому циклу – простые добивания демонов восполняют здоровье, если предварительно поджечь – броню, а если распилить бензопилой – патроны и снаряды. При определенной сноровке убивать в Doom Eternal можно буквально бесконечно.
Игровой цикл, то, что сейчас модно называть gameplay loop, в Doom Eternal позволяет игроку не прекращать убийства ни на секунду. Получили слишком много тумаков? Добейте раненого монстра. Кончились патроны? Распилите ближайшего мелкого демона бензопилой и амуниция посыплется из него как конфетти. Теперь это можно сделать в любой момент, потому что минимум одна канистра бензина восстанавливается со временем. Чувствуете себя голым без брони? Встроенный в броню огнемет заставляет горящих демонов сбрасывать под ноги зеленые куски защиты. Хочется забросить прожорливому монстру гранату в большой зубастый рот? Гранаты восстанавливаются так быстро, что иногда кажется, что они бесконечные. Абсолютно все системы Doom Eternal заточены под бесконечное, максимально удобное и комфортное убийство монстров. Любая недостача восполняется за считанные секунду, ведь такие мелочи не должны отвлекать от самого главного!
Большую часть игры убийство монстров – это чистейший кайф. Каждое оружие ощущается по-своему, но любое эффективно в опытных руках. Система улучшения, практически не изменившаяся с прошлой части, заставляет выполнять испытания, крутясь, вертясь и ставя себя под удар ради того, чтобы убить дюжину каких-нибудь какодемонов гигантским магическим арбалетом, чтобы этот гигантский магический арбалет стал еще сильнее. Но самое лучшее – это побочные арены, которые открывают самое мощное оружие в игре. Ничего лишнего, только вы и волны демонов, которых надо превратить в максимально равномерный фарш. Никаких таймеров, никаких условий, чистая арена, в которой бедных исчадий ада заперли с их главным кошмаром – вами. Снимает стресс так качество, что скоро можно будет подавать на клинические испытания.
id Software добавили в игру систему скелетной расчлененки – куда стреляете и бьете, оттуда куски мяса и отваливаются
Неполная идиллия
Но в этом же кроется и главная проблема игры. Чем ближе к финалу, тем больше становится демонов. Настолько, что даже самая отлаженная и интересная боевая система начинает утомлять. К финальному боссу, который, к слову, выступает тоже не соло, Doom Eternal умудряется надоесть до такой степени, что хочется просто отмучиться и закрыть игру.
Тоже самое и сюжетом. Doom 2016 года радовал нетипично наплевательским отношением к сюжету. Пока персонажи вещают нам свои хотелки, Doomguy всей своей анимацией рук показывает насколько ему плевать на их брехню. Если что-то показывают на мониторе, закрывая путь вперед, он его вырвет. Если просят приберечь ценное демоническое, герой уничтожит и его, и технику, которая с ним работает. Основной посыл не изменился и в Doom Eternal. Но теперь в игре немало заставок, когда камера покидает уютный шлем главного героя и показывает происходящее со стороны. От этого Eternal теряет часть оригинального шарма, но позволяет похвастаться улучшенным движком и прекрасной работой разработчиков.
Теперь у главного героя есть собственная пещера, в которой он собирает оружие и фигурки. Настоящий мужик!
Но Идол Греха с ними, с заставками. Больше вопросов вызывает сюжет, который наконец-то дает ответы на все вопросы. Серьезно, вообще на все. В документах, разбросанным по всем уголкам миров игры, рассказывается история настолько обширная, что Netflix может психануть и выкупить права на мультсериал на основе. Хорошо это или плохо – мы сами не знаем. Но после прохождения игры и прочтения всех документов хочется открыть фанатскую вики и прочитать еще раз викифицированную версию, которая называет вещи своими именами и объясняет хронологию предыдущих игр. Приятно, что id Software проработала мир, но неприятно, что он описан так запутанно, что нужна сторонняя помощь и таймлайн.
Вердикт GameScope
Не смотря на все минусы, Doom Eternal все еще один из лучших шутеров этого десятилетия. Возможно, его стоит потреблять менее концентрированными дозами, но пропускать его не стоит даже если вы не слишком любите современные шутеры. Скорее даже наоборот. Как и Doom 2016 года, в свои лучшие моменты Doom Eternal дарит безграничное удовольствие, выпуская в мозг столько серотонина, что никакому видео с котятами и не снилось.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте
Оценка Игры от GameScope:
8.5 / 10
Doom Eternal
Doom Eternal
Игра DOOM Eternal (2020) от id Software – прямое продолжение игры DOOM, получившей награду «Лучший боевик» на церемонии The Game Awards 2016 года. Эта игра задает новый стандарт для шутеров с видом от первого лица. Она создана на базе технологии id Tech 7 и сопровождается взрывным саундтреком от композитора Мика Гордона (Mick Gordon).
Хватайте мощное оружие и в роли Палача Рока, отправляйтесь разносить в клочья новых и уже знакомых демонов, заполонивших неизведанные миры DOOM Eternal!
Особенности Игры:
- Палач стал еще опаснее. Используйте новейшие средства уничтожения демонов, в том числе наплечный огнемет и выдвижной клинок Рока на запястье. Улучшенные виды оружия и модификации (например, крюк для мяса, прикрепляемый к супердробовику), а также новые способности (в частности, двойной рывок) добавят вам силы и скорости и сделают поистине универсальным солдатом;
- Нечестивая троица. Вы не сможете убивать демонов, если погибнете сами, а для выживания необходимы ресурсы. Отнимайте у врага все, что вам нужно: восстанавливайте здоровье зверскими убийствами, сжигайте противников и получайте броню, крошите их бензопилой и собирайте боеприпасы. Все это поможет вам выжить и стать величайшим убийцей демонов;
- Новая порода. Вам предстоит отправить в небытие кучу демонов, и у каждого из них есть уникальные навыки и способности! Помимо классических тварей вас ждут орды совершенно новых исчадий ада, включая охотников Рока, мародеров и гладиаторов. Рвите врагов на части – система расчленения демонов в DOOM Eternal позволит вам подойти к делу с фантазией;
- Обнаружено вторжение! Оставаясь Палачом, позвольте другим игрокам противостоять вам в облике демонов. Или станьте демоном сами и вторгнитесь в кампанию своего друга или любого другого игрока. Нападайте в одиночку или вдвоем – и пусть Палач узнает, что такое настоящий ад;
- BattleMode. Новый сетевой режим от id Software в формате «двое против одного». Вооруженному до зубов Палачу Рока предстоит в течение трех раундов сражаться с двумя опасными демонами под управлением игроков-соперников.