Call of Duty: Black Ops – First Strike
Игровой сериал Call of Duty – это один из удачных примеров того, сколь продуктивной иногда может стать творческая идея. Над линейкой в разное время трудились около десятка разных команд, не считая студией, занятых в производстве мелких портов. С 2003-го года, когда появилась первая игра серии, доходы от продажи копий различных эпизодов в совокупности достигли нескольких миллиардов долларов на радость издательству Activision.
Это уже больше, чем в мировом прокате может собрать какой угодно шедевральный киноблокбастер. Пока некоторые правозащитники разводят очередные дебаты на тему насилия в видеоиграх, Call of Duty продолжает развиваться так, как ей хочется, оккупируя миллионы игровых платформ пользователей по всему миру. Разработчики не ставят историческую достоверность во главу угла и делают проект таким, каким хотят его видеть, не пытаясь угодить критикам и оставляя цензорам из разных стран право решать, в каком виде потом допустить очередную игру серии на тот или иной рынок.
Call of Duty: Black Ops вышла в конце прошлого года. Седьмая часть линейки стала жестче и впервые обратилась к тематике «Холодной войны» (1947-1991). Уже в третий раз Treyarch забросила свой невод на просторы игровой индустрии и выловила очередную порцию коммерческих рекордов. Уточним, что речь идет именно о вкладе студии в основную серию, без учета работ по портированию, которых у американской Treyarch было больше. Что удивительно, новые продукты линейки пользуются спросом и месяцы спустя после даты релиза. По некоторым данным статистики, игра стала историческим лидером продаж в США среди виртуальных развлечений, да и общий счет объемов реализации уже пошел на десятки миллионов экземпляров.
Сама Call of Duty начинала свое триумфальное путешествие с персональных компьютеров, но позднее столь цепко ухватилась за консоли, что теперь обладателям PC приходится запастись приставками вроде Xbox 360 и PlayStation 3 или смириться с тем, что версии новых эпизодов для них могут появиться с опозданием или с некоторыми техническими недоработками. Однако, как показывают цифры продаж, на коммерческий успех любые претензии недовольных повлиять не могут. Уж очень сетевая порция игры запала в душу фанатам шутеров, поэтому именно им и адресовано первое DLC – Call of Duty: Black Ops – First Strike («Первый удар»).
Релиз дополнения в 2011-м году проходил волнами. Вначале его доставили на Xbox 360, несколько недель спустя отгрузили в PlayStation Network, а еще позже отправили в Steam для владельцев PC. Будущее порта DLC на Wii пока остается туманным. 15$, 550 рублей или 1200 Microsoft Points – с одной стороны, эти цены для разных платформ могут выглядеть довольно кусачими для обычного набора карт. Между тем, споры любителей бесплатного сыра о том, что они хотят еще больше и более вкусного бесплатного сыра без всяких там мышеловок продолжаются довольно давно.
Их суть сводится к следующему: PC-геймеры вспоминают те времена, когда такие добавки, как карты, распространялись бесплатно, мечтают сами приложить руку к творчеству в модификациях открытого кода или указывают на тех разработчиков, кто еще не простился с благотворительностью, например, на создателей Battlefield: Bad Company 2 (2010). Эти гейм-дизайнеры, по обыкновению, делятся новыми локациями с покупателями безвозмездно. Впрочем, у Treyarch, сделавшей Call of Duty: Black Ops – First Strike, и Activision своя политика на этот счет, и снижать цены в угоду публике они вряд ли согласятся.
Надо признать, что бесплатные бонусы после релиза игровых проектов появляются все реже, а платные DLC – все чаще, поэтому разработчики, издатели и продюсеры сами решают, какой ценник повесить на продукт, а выбор пользователей остается в том, какому рыночному предложению отдать личное предпочтение.
Читайте далее о новых Зомби и боях за Берлин в Call of Duty: Black Ops – First Strike.
Call of Duty: Black Ops – First Strike
Call of Duty: Black Ops – First Strike
Загружаемое дополнение для игры Call of Duty: Black Ops. Комплект для Xbox 360 оценивается в 1200 Microsoft Points, а для PlayStation 3 – в 550 рублей в российской сети PlayStation Network. Основная достопримечательность добавки – набор новых карт для сетевых матчей.
Особенности Игры:
- «Восхождение» (Ascension). Новая карта для полюбившегося многим режима «Зомби»;
- «Коулун» (Kowloon). Бои на крышах Коулуна – одного самых густонаселенных районов Гонконга;
- «Стадион» (Stadium). Игроков ждут динамичные и отчаянные схватки в узких коридорах спортивного комплекса;
- «Открытие» (Discovery). Бойцам предстоит разведать, что скрывает в своих недрах заброшенный немецкий аванпост на побережье Антарктики;
- «Берлинская стена» (Berlin Wall). Сражения развернутся по обе стороны Берлинской стены, возведенной в период холодной войны и разделившей столицу Германии на две части.