«Малыш на драйве»
Криминальный экшен «Малыш на драйве» выходит в прокат 24 августа.
Фильм «Малыш на драйве» (Baby Driver, 2017) – новая работа режиссера Эдгара Райта, стиль которого, смешивающий британский колорит жанра с американскими трюками, трудно не опознать сразу. На этот раз особый интерес представляет даже не сюжет, а именно филигранное исполнение его задумки. Эдгар шел к ней более 20-ти лет. Идея такой картины пришла к нему в 1994-м году, а в 2003-м он воплотил на ее основе музыкальный видеоклип. Лишь годы спустя ему удалось завершить свой план полнометражной работой о лихом водителе банды грабителей, который очень любит музыку.
Сюжет рассказывает про главного героя Бэйби (Энсел Элгорт), который оказался в долгу у жестокого, изощренного, но доброго внутри криминального босса Дока в блестящем исполнении Кевина Спейси, от которого другого и ожидать не приходится. Тот разрабатывает хитроумные планы ограблений в городе Атланта, каждый раз работая с разными бандитами, и только Бэйби остается в его команде при любой афере. Он доверяет этому замкнутому гонщику, пережившему большую семейную травму в детстве. Такой сюжетный подход с ротацией злодейских кадров позволил продюсерам задействовать массу известных актеров.
Так, в картине «Малыш на драйве» оказываются киллер Бадди (Джон Хэмм) с подругой Дарлинг (Эйса Гонсалес), брутальный Грифф (Джон Бернтал), к сожалению, только в объеме камео, а также нарушитель всех правил Бэтс (Джейми Фокс), из-за которого всему коллективу придется несладко. Хотя других подельников с ролями помельче исполнили Фли и Лэнни Джун. Мотивация Бэйби в истории прослеживается довольно четко – он мечтает поскорее вырваться из порочного круга, отдать долг Доку и обещает своему глухому приемному отцу Джозефу (Си Дж. Джонс) зажить честно. Сам Бэйби к тому же влюбляется в местную официантку Дебору, которую играет Лили Джеймс. Однако, в отличие от сказки «Золушка», здесь у актрисы амплуа скромной, но провоцирующей соблазнительницы, что тоже невольно вмешивается в игры преступников, увлекаясь новым другом.
Лучший аспект работы Эдгара Райта – это диалоги, полные крылатых фраз, интересных формулировок и юмора. Герои и злодеи не боятся делать отсылки к известным символам из мира музыки, анимации и всего остального. Поскольку сценарий режиссер написал сам, то в этом – лишь его заслуга. Такие разговоры помогают лучше понять персонажей данной истории, делают их глубже, несмотря на то, что каждый из них не может получить много экранного времени из-за обилия действующих лиц и упора на экшен в повествовании, в котором есть несколько зрелищных сцен и погонь.
Отдельной похвалы в экшене «Малыш на драйве» заслуживает его саундтрек. В него вошли 30 композиций от сторонних артистов и оркестровая музыка Стивена Прайса. В списке первых – сплошь хиты разных десятилетий от Brighton Rock (1974) у Queen до Never, Never Gonna Give Ya Up (1973) у Барри Уайта. Вообще, здесь очень много песен из 1970-х годов, а еще они причудливым образом вплетены в сюжет, придавая перестрелкам своего рода комиксовый стиль.
Вердикт GameScope
Фильм «Малыш на драйве» – весьма достойная режиссерская работа Эдгара Райта, которую будет интересно увидеть всем поклонникам жанра. В интригующем актерском составе самым слабым звеном оказывается как раз Энсел Элгорт. У него пока что недостаточно опыта, чтобы работать с такими известными именами на втором плане, которые перетягивают все внимание зрителей на себя практически моментально, не отпуская до финальной сцены, где каждого персонажа ждет своя расплата.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
Трейлер к фильму «Малыш на драйве»
(Возрастное ограничение: 18+)
Оценка Фильма от GameScope:
8.0 / 10