Total War: Shogun 2
В конце февраля демо-версия игры открылась в сервисе Steam для зарубежных геймеров, хотя вполне действующую сборку авторы показывали прессе еще в конце прошлого года. Уже тогда на себя обращал внимание на повзрослевший AI. После сотен наших сражений в Napoleon мы отметили, что там виртуальный противник в серии стал гораздо умнее вести себя в тех случаях, когда силы не были равными: дерзкие вылазки, обходные маневры, уничтожение генерала артиллерийским залпом – все это делало жизнь полководца интереснее, ведь предстояло реагировать на эти угрозы.
В сиквеле о феодальной Японии враги становятся еще хитрее, более непредсказуемыми, способными на реализацию коварного тактического плана для окружения вашего войска. Особая роль в прохождении теперь отводится героям – эдаким суперюнитам с уникальными навыками. Возможно, здесь есть некий налет фэнтези, и сами личности базируются не только на исторических данных, но и на мифологии того периода. Одному храбрецу в Total War: Shogun 2 под силу удерживать значимую переправу, отражая многочисленные атаки неприятеля, но и эти легендарные персонажи смертны, разве что у каждого из них есть свое слабое место, например, уязвимость к стрелам.
Восточные состязания
Осадные сражения существенно преобразились, в т.ч. благодаря обновленному дизайну крепостей. В общей сложности, игра насчитывает 15 различных типов цитаделей, получаемых сочетанием одного из трех возможных видов окружающего ландшафта и одного из пяти возможных уровней развития замка. Штурм первой стены – это уже не победа, а только маленький успех на старте.
Основная борьба развернется в различных двориках, где сосредоточены защитные сооружения, доступные для использования как обороняющимися, так и агрессорама, если они захватят необходимые флаги, ставшие контрольными точками. В морских сражениях появилась береговая линия для ориентирования. Плавучие весельные крепости будут обстреливать друг друга с палубы, а затем их солдаты встретятся при абордаже в рукопашном бою.
В проекте Shogun 2 масса интересных особенностей, и одного предварительного обзора игры будет явно недостаточно, чтобы все их перечислить. К примеру, нам очень понравился саундтрек сиквела, где задействованы многие инструменты, характерные для средневековой Японии. Для записи аудио-эффектов авторы пошли еще дальше: они раздобыли достоверные звуки ударов мечей о доспехи, записали шумы, которые производят воины в различной экипировке на марше, причем, подготовили многочисленные вариации для них в зависимости от того, по какому типу поверхности шли актеры. Не обошлось и без ставшего традиционным обучающего режима, а арт игры полностью стилизован под охватываемую ею эпоху.
Однако, пожалуй, главным сюрпризом игры стала мультиплеерная составляющая. До самого последнего момента многие ее детали хранились в тайне, и этому есть объяснение, если взглянуть на то, сколько здесь возможностей, о которых мечтали фанаты. Дело в том, что Total War долгое время оставалась линейкой, где основной упор был сделан на одиночные режимы, но со временем стали появляться состязательные элементы, начиная с возможности организации боев в Rome и до сетевой кампании в Napoleon, где также была возможность заменить компьютерного соперника в бою человеческим в предстоящем сражении.
Total War: Shogun 2 содержит значимые изменения по части мультиплеера, хотя некоторые из них могут расстроить консерваторов, привыкших к определенным тактическим шаблонам. Основную кампанию теперь можно проходить вдвоем, причем, отряды удастся передавать напарнику под командование. Все успехи на сетевом поприще выражаются в получении определенных бонусов и открытии достижений, чтобы придать определенный стимул многопользовательским баталиям, где смогут сойтись армии восьми игроков.
Читайте далее о соревновательном мультиплеере в Total War: Shogun 2.
Total War: Shogun 2
Total War: Shogun 2
Продолжение знаменитой серии исторических стратегий, блестяще сочетающих походовый режим управления на глобальной карте с масштабными тактическими сражениями в реальном времени.
Описание Игры от Издателя:
Середина XVI столетия. Феодальная Япония, некогда находившаяся под властью императора, раздроблена и поделена между множеством враждующих кланов. В роли «Даймё» — лидера одного из них — игроку предстоит воевать, решать разноплановые хозяйственные вопросы и вести тонкую дипломатическую игру, чтобы добиться главной цели: прекратить междоусобные распри и объединить страну под своим началом, став правителем всей Японии.
- Девять кланов — сильных и слабых. Возглавьте одну из девяти фракций, существовавших в феодальной Японии. Среди них — могущественный воинственный клан Ода и очень влиятельная семья Токугава. Под вашим чутким руководством любой из кланов сможет прийти к власти;
- Сила красноречия. Даймё и генералы, как и в игре Rome Total War, будут стараться вдохновить свои армии на боевые подвиги. В игре предусмотрено более 100 тысяч вариантов речей, зависящих от характера оратора, местоположения войска и от взаимоотношений с противником;
- Осадная война. Японские способы осады значительно отличаются от тех, что использовались европейцами, и крепость может оказаться смертельно опасной ловушкой. Во время осады и обороняющиеся, и атакующие могут использовать самую разнообразную тактику ведения боя;
- Неприступные крепости. Замки разных типов можно улучшать, строя укрепления пяти уровней, а это значит, что нападающим необходимо будет использовать разные приемы и техники ведения осады. Штурм внешних стен и захват внутреннего двора — лишь первые шаги на пути к триумфу;
- Всесезонная война. Впервые в истории серии сражения происходят во все времена года. От сезона будут зависеть боевые условия, а также состояние и настроение армии. Все это окажет важное влияние на выбор стратеги и тактики ведения военных действий;
- Красоты Японии. Дикие суровые горы, живописные равнины и цветущие вишневые рощи — благодаря использованной в проекте новой системе формирования местности, игрокам предстоит вести сражения в разных регионах страны, кардинально отличающихся ландшафтом;
- Sengoku-Pedia. В игровой энциклопедии можно почерпнуть немало полезных сведений о японских войсках и технологиях, а также узнать интересные исторические факты. С ее помощью вы сможете лучше изучить своих врагов, узнаете их сильные и слабые стороны;
- Мораль и боевой дух. Впервые на полях сражений появились строения, оказывающие психологическое воздействие на солдат во время боя. Защита или же захват монастырей и храмов, разорение вражеских святынь — всё это влияет на мораль войск;
- Исторические сражения. Непростым, но очень захватывающим испытанием для виртуальных полководцев станет участие в известных исторических баталиях, в числе которых сражение у деревни Сэкигахара;
- На суше и на море. Первый проект серии, в котором можно вести сражение на суше и на море одновременно. Курсируйте в Total War: Shogun 2 между островами, используйте особенности побережья, туман и другие погодные явления, чтобы получить преимущество перед врагом. Искусно выстраивая свои корабли у берегой линии и между островами, создавайте ловушки и навязывайте противнику свою тактику;
- Совершенные солдаты. Воины-герои — поистине уникальные солдаты. Их мощь и боевой кураж столь велики, что они способны переломить ход сражения. Даже один герой с горсткой соратников может уничтожить множество врагов. Кроме того, он будет стремиться вступить в поединок с воинами подобными себе, чтобы отстоять честь своего клана.