Total War: Shogun 2
Стратегическая серия Total War во многом уникальна. Удачное сочетание из управления империей на глобальной карте и тактических боев в самых различных эпохах сделали ее одной из ключевых достопримечательностей PC как игровой платформы. Всего в линейке успело выйти шесть полноценных эпизодов и почти десяток дополнений к ним, в числе которых оказались как полновесные add-on’ы, так и скачиваемые DLC в виде комплектов новых юнитов.
Всю историю Total War можно рассматривать как эволюцию революций. Каждая новая игра привносит новые особенности в уже знакомые правила. Что-то изменяется, упрощается или усложняется. К каким-то моментам сразу адаптироваться нелегко: к примеру, в Medieval II (2006) уже нельзя было раздавать титулы рыцарям, а в Napoleon (2010) приходилось заботиться о базах снабжения на линии фронта. С другой стороны, это лишь показывало, что разработчики активно экспериментируют, ищут новые интересные идеи, но всегда хранят верность аутентичности происходящего.
Созданию каждой новой игры от британской студии The Creative Assembly, вошедшей в структуру издательства Sega в 2005-м, предшествует большая работа с архивными документами, музеями, живыми историками и консультантами. Полезным оказывается все, начиная от книг и до оружейных экспозиций, где можно увидеть украшения на доспехах и основные виды обмундирования, экипировку необходимого исторического периода.
Новому проекту студии, международный релиз которого состоится 15-го марта, пришлось пройти ребрендинг и стать известным под именем Total War: Shogun 2. Впервые в серии основная часть названия сдвинулась в конец, чтобы не затенять масштабы линейки, где, полагаем, нас еще ждут сюрпризы, захватывающие продолжения и необычные инновации в будущем, а также, традиционно, отличная современная графика и AI, которого хочется побеждать своими тактическими навыками, а не числом.
Местом действия новой игры стала феодальная Япония эпохи XVI века. Тогда за власть боролись самые различные кланы. В истории эти события стали частью периода Сэнгоку (1467-1573), но разработчики внесли в эти рамки свои небольшие коррективы. Стартовой точкой развития станет 1545-й год, и далее примерно за 60 лет или на протяжении 240 ходов вы должны добиться определенных на старте условий для триумфальной победы. К счастью, после этого игра не закончится, и вы сможете продолжать построение своего царства для собственного удовольствия.
Каждый ход в игре Total War: Shogun 2 будет равен одному сезону. Это означает, что вам не только придется изучить их особенности для геймплея, но и привыкнуть к тому, что все вокруг меняется, когда приходит новый квартал. Благодаря тому, что масштабы проекта уменьшились от огромной карты в Empire (2009) до территорий средневековой Японии, авторы смогли скрупулезно проработать каждую мельчайшую деталь. Так, замки могут быть построены на равнине, в горах или у океана, а при возвращении в уже знакомую локацию зимой местные декорации предстанут в совершенно ином свете.
Одобрено Токугавой
Экономическая модель была также построена с учетом исторического фактора и поправкой на игровую механику. Основной местной валютой, как и в оригинальной игре, стали Коку. Этот объем риса требуется одному поданному для нормальной жизни, а в игре Коку имеют и финансовый смысл, обеспечивая любые затраты.
Со времен Medieval II: Total War (2006) в серию пришли купцы, и их дальнейшая роль в укреплении державы менялась от одного проекта к другому. В Shogun 2 эта идея следует к своей логичной кульминации: камень, мрамор, золото послужат весомым подспорьем для желающего преуспеть в своем развитии, однако далеко не всегда на землях вашего клана найдутся залежи такого сырья, из-за чего непременно придется отправиться в завоевательный поход или же наладить регулярную торговлю.
Читайте далее о юнитах, кланах и тайных операциях в Total War: Shogun 2.
Total War: Shogun 2
Total War: Shogun 2
Продолжение знаменитой серии исторических стратегий, блестяще сочетающих походовый режим управления на глобальной карте с масштабными тактическими сражениями в реальном времени.
Описание Игры от Издателя:
Середина XVI столетия. Феодальная Япония, некогда находившаяся под властью императора, раздроблена и поделена между множеством враждующих кланов. В роли «Даймё» — лидера одного из них — игроку предстоит воевать, решать разноплановые хозяйственные вопросы и вести тонкую дипломатическую игру, чтобы добиться главной цели: прекратить междоусобные распри и объединить страну под своим началом, став правителем всей Японии.
- Девять кланов — сильных и слабых. Возглавьте одну из девяти фракций, существовавших в феодальной Японии. Среди них — могущественный воинственный клан Ода и очень влиятельная семья Токугава. Под вашим чутким руководством любой из кланов сможет прийти к власти;
- Сила красноречия. Даймё и генералы, как и в игре Rome Total War, будут стараться вдохновить свои армии на боевые подвиги. В игре предусмотрено более 100 тысяч вариантов речей, зависящих от характера оратора, местоположения войска и от взаимоотношений с противником;
- Осадная война. Японские способы осады значительно отличаются от тех, что использовались европейцами, и крепость может оказаться смертельно опасной ловушкой. Во время осады и обороняющиеся, и атакующие могут использовать самую разнообразную тактику ведения боя;
- Неприступные крепости. Замки разных типов можно улучшать, строя укрепления пяти уровней, а это значит, что нападающим необходимо будет использовать разные приемы и техники ведения осады. Штурм внешних стен и захват внутреннего двора — лишь первые шаги на пути к триумфу;
- Всесезонная война. Впервые в истории серии сражения происходят во все времена года. От сезона будут зависеть боевые условия, а также состояние и настроение армии. Все это окажет важное влияние на выбор стратеги и тактики ведения военных действий;
- Красоты Японии. Дикие суровые горы, живописные равнины и цветущие вишневые рощи — благодаря использованной в проекте новой системе формирования местности, игрокам предстоит вести сражения в разных регионах страны, кардинально отличающихся ландшафтом;
- Sengoku-Pedia. В игровой энциклопедии можно почерпнуть немало полезных сведений о японских войсках и технологиях, а также узнать интересные исторические факты. С ее помощью вы сможете лучше изучить своих врагов, узнаете их сильные и слабые стороны;
- Мораль и боевой дух. Впервые на полях сражений появились строения, оказывающие психологическое воздействие на солдат во время боя. Защита или же захват монастырей и храмов, разорение вражеских святынь — всё это влияет на мораль войск;
- Исторические сражения. Непростым, но очень захватывающим испытанием для виртуальных полководцев станет участие в известных исторических баталиях, в числе которых сражение у деревни Сэкигахара;
- На суше и на море. Первый проект серии, в котором можно вести сражение на суше и на море одновременно. Курсируйте в Total War: Shogun 2 между островами, используйте особенности побережья, туман и другие погодные явления, чтобы получить преимущество перед врагом. Искусно выстраивая свои корабли у берегой линии и между островами, создавайте ловушки и навязывайте противнику свою тактику;
- Совершенные солдаты. Воины-герои — поистине уникальные солдаты. Их мощь и боевой кураж столь велики, что они способны переломить ход сражения. Даже один герой с горсткой соратников может уничтожить множество врагов. Кроме того, он будет стремиться вступить в поединок с воинами подобными себе, чтобы отстоять честь своего клана.