«Mount & Blade: Великие битвы»
Обороняющиеся смогут обнаружить на картах довольно удачные места, где можно расположить войско. Копейщики будут прикрывать фронтальную линию, тогда как задачей конницы станет защита тыла. С одной стороны, казалось бы, что одолеть такого компетентного противника будет проблематично, но на деле не все так просто: к удачному месту для укреплений всегда найдется потайная тропинка, малозаметный брод или брешь в стене, использование которых поможет застать оппонента врасплох, внести хаос в его построение и добиться победы.
Однако развитие боевой тактики в «Mount & Blade. Огнем и мечом. Великие битвы» идет даже дальше, представляя режим «Капитаны». Если Warband предполагала камерные стычки в мультиплеере, то новая игра обращается к авторитету офицеров. Суть новшества состоит в том, что каждый пользователь получает под свое управление отряд AI-бойцов. Опытность данной гвардии меняется в зависимости от достижений геймера. Другими словами, при выборе очередной награды можно обжиться улучшенной броней или развить собственное ополчение в лейб-гвардию.
Все это поможет превратить матч формата «5 x 5» из состязания на 10 человек в более крупное сражение. Мушкетеры могли бы захватить доминирующую высоту под прикрытием пикинеров, управляемых вторым игроком. Другие участники партии при этом возглавили бы кавалерийскую атаку, реализуя удар во вражеский тыл, или же выманивая противника под огонь ложным отступлением.
В плане графики дополнение «Великие битвы» использует движок оригинальной игры - «Mount & Blade. Огнем и мечом» (2009), однако он был усовершенствован новыми объектами, созданными с использованием различных современных эффектов, например, HDR.
На себя также обращает внимание ответственный подход авторов к исторической достоверности внешнего вида юнитов, их экипировки и вооружения. Часть творческого процесса предполагала изучение обилия литературных источников по жизнеописаниям людей XVII века, истории костюма, доспеха и фортификации той эпохи.
Мы поинтересовались у Александра Суслова, исполнительного продюсера игры «Mount & Blade. Огнем и мечом. Великие битвы» из фонда Snowberry Connection, какие интересные книги можно было бы посоветовать поклонникам проекта и того исторического периода, и он ответил нам следующее: «Честно говоря, мы могли бы приложить к игре полноценный «Список использованный литературы», как к диссертации: источников было использовано довольно много. От себя могу порекомендовать всем отличную работу Лианны и Фреда Функен – «Энциклопедия вооружения и военного костюма. Средние века. Эпоха Ренанса: Пехота – Кавалерия – Артиллерия», а также книгу О.А. Курбатова - «Морально-психологические аспекты тактики русской конницы в середине XVII века».
«Mount & Blade. Огнем и мечом. Великие битвы» оставляет впечатления насыщенного динамическим действием проекта, где в компании своих друзей вы сможете спланировать идеальную битву и одолеть противника. Поклонникам кавалерии не следует забывать и о том, что Mount & Blade и любые игры этой серии продолжают удерживать лидерство в плане моделирования поединков верхом. Любимый скакун для всадника здесь – верный боевой товарищ, от умения управления которым будет зависеть то, сколь быстро удастся уничтожать солдат неприятеля, и сколько долго – не превращаться в пехотинца против своей воли.
См. также: Презентация игры в компьютерном клубе «PlayGround» (Репортаж).
P.S. Благодарим исполнительного продюсера проекта «Mount & Blade. Огнем и мечом. Великие битвы», Александра Суслова, за демонстрацию игры.
Mount & Blade: Великие битвы
«Mount & Blade. Огнем и мечом. Великие битвы»
Поклонники серии вновь смогут перенестись в Восточную Европу XVII века, чтобы вступить в жестокую борьбу за власть и, собрав под свои знамена отчаянных воинов, пикой, саблей и мушкетом завоевать русский трон.
Описание игры от российского Издателя:
Новый проект популярной серии RPG — единственной, в которой можно возглавить кавалерийскую атаку и, на полном скаку вклинившись во вражеский строй, рубить противника сплеча, — представляет мир Mount & Blade в современном визуальном воплощении.
- Поверить глазам своим. Значительно улучшенная графика — доспехи и оружие воинов, снаряжение боевых коней, постройки и ландшафты — весь игровой мир проработан до мельчайших деталей. Никогда еще Mount & Blade не выглядела столь великолепно!
- Сражаться с размахом. Огромные карты для сетевых баталий, вмещающие до двухсот воинов, а также богатый арсенал огнестрельного оружия позволят смоделировать любое историческое сражение XVII века.
- Не силой единой. Новый уникальный онлайн-режим «Капитаны», в котором победу определяет не только личное боевое мастерство, но и умение управлять отрядом и мыслить тактически.