«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию»
«Ил-2 Штурмовик» – известная во всем мире линейка отечественных авиасимуляторов. Первая игра серии была выпущена в 2001-м году и моделировала воздушные баталии Второй мировой войны в 1941-1945 гг. 32 самолета с проработанной и аутентичной физикой, 75 видов наземной техники, а также кампании за советских пилотов и летчиков «Люфтваффе» и динамичный мультиплеер позволили проекту выбиться в лидеры жанра военно-воздушных симуляторов на тему Второй мировой войны.
За прошедшие годы продукт приобрел различные обновления, дополнения и даже ответвления, получил коллекцию из нескольких сотен наград, а также был локализован во многих странах мира. Теперь за рубежом стали правильно писать по-английски слово «Штурмовик», а режиссеры фильмов о войне охотно приходят к разработчикам за разрешениями моделировать необходимые воздушные бои на движке игры для собственных творений.
Не можем не отметить и консольную адаптацию «Ил-2 Штурмовик: Крылатые Хищники» для Xbox 360, PS3 и портативных платформ, пускай, и созданную уже другой командой разработчиков. Открытие кода проекта позволило еще бОльшему количеству пользователей присоединиться к процессу создания модификаций. Помимо этого, франчайз ощутимо преуспел на поприще киберспорта, где из последних событий особо выделим турнир 2010 г., «Крылья Победы», с призовым фондом на 100 тыс. руб.
На пресс-конференцию, прошедшую в рамках «ИгроМира 2010», приехали Олег Медокс, глава «1C: Maddox Games» и директор проекта «Ил-2 Штурмовик», а также Илья Шевченко – продюсер игры «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию». Презентация началась с небольшого видео-экскурса в историю серии, а затем плавно перешла к другим темам.
Итак, «Битва за Британию» представляет собой полностью новую игру. Разработчики утверждают, что, начиная проект с чистого листа, взяли с собой лишь профессиональный опыт в создании качественных авиасимуляторов, не пытаясь использовать какие-либо технические наработки по прошлым играм серии. Действительно, любая технология действует в рамках своего жизненного цикла, поэтому такой подход можно считать вполне оправданным.
Как следует из названия, в основе событий «Битвы за Британию» лежит противостояние между пилотами самолетов Королевских ВВС Великобритании и летчиками эскадрилий Третьего рейха и фашистской Италии в относительно короткий исторический период июля-октября 1940 г. В игре в мельчайших подробностях воссозданы огромные территории — от Лондона до Нормандии и от Саутгемптона до Данкерка.
Помимо моделирования городов Великобритании, дизайнеры особое внимание уделили достоверному представлению Лондона в игре, что привело к появлению знакомых путешественникам достопримечательностей. Разумеется, из этических соображений навредить памятникам национальной культуры будет нельзя.
«Битва за Британию» должна стать сложнее предшественницы, но при этом о новичках не забыли. Для тех, кто только желает попробовать свои силы в авиасимуляторах, будет предложено обилие настроек по части игрового реализма, чтобы всегда можно было отказаться от излишних деталей, постепенно вникая в процесс.
В плане геймплея одной из главных фишек «Битвы за Британию» должен стать режим кооперативного прохождения, когда человеческие игроки поделят роли в экипаже. В итоге, вы можете стать пилотом, а приятель выступит стрелком. В свою очередь, в сетевой игре в небесных схватках схлестнутся до 128-ми игроков.
Многим поклонникам авиасимуляторов интересно расширить свое влияние на игровой мир, например, ненадолго пересесть из кресла пилота в танк или лучше координировать наземные и воздушные атаки по целям. Затрагивая вопрос присутствия управляемых зенитных орудий в релизной версии игры, Олег Медокс отметил, что гарантировать наличие этой опции преждевременно, хотя работа в этом направлении проводилась. Некоторые кадры презентации слегка приоткрыли завесу тайны над потенциалом изменений внешнего вида самолетов и их пилотов, внедряемых по желанию игроков для своих подопечных.
По мнению Ильи Шевченко, обновленные графика со впечатляющей детализацией объектов, физика и AI позволят серии обрести устойчивый плацдарм для последующего развития и совершенствования, например, к различным дополнениям или увеличению количества представителей летного парка техники до показателей оригинальной игры. К слову, в ходе творческого процесса авторов вдохновлял не только прошлый опыт, но и отзывы фанатов. Возможно, и это внесло свой вклад в то, что разрушение кораблей по уровню качества детализации должно стать на порядок лучше.
Отличительной чертой «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» являются ультрареалистичные, не побоимся этого слова, модели самолетов. На копирование реальной конструкции летной машины для отображения в проекте разработчики готовы выделить до 6-8 месяцев рабочего времени. Они активно занимаются поиском самых настоящих чертежей, чтобы с идеально возможной в рамках видеоигры точностью воспроизвести в проекте не только детали фюзеляжа, но и интерьеры кабин, попутно интегрируя эти графические активы с моделью физических повреждений.
Что касается парка самолетов в «Битва за Британию», то, помимо известных моделей, в игре будут представлены и более редкие образцы. В процессе дизайна кокпитов с анимированными приборами авторы стремились к уровню фотографичной точности, и в процессе работы активно использовали исторические снимки реальных кабин.
В этой связи, общее количество самолетов в новой игре может стать меньше, чем было в оригинале, но ведь качество, в данном случае, гораздо эффектнее количества. Так, англичане перед вылетом заклеивали бортовые пулеметы бумажной лентой для аэродинамики, и в игре после первой атаки вы увидите простреленные отверстия соответствующих орудий.
Несмотря на то, что игровым сеттингом стали небеса Британии, в проекте нашлось место и бонусному отечественному самолету. Им стал одноместный спортивно-пилотажный «Су-26» – первая гражданская разработка «ОКБ Сухого», премьерный полет которой состоялся в 1984-м году. «Наш отечественный самолет очень популярен во всем мире. К тому же это – пример для тех, кто будет со временем дополнять [игру - прим. ред.]…» – именно так прокомментировал Олег Медокс приятное для отечественной и зарубежной аудиторий проекта известие. Добавим, что один из разработчиков игры принимал участие в создании настоящего «Су-26».
Нам особенно понравился слайд презентации о моделировании физики построения света и отражений. К сожалению, узнать об этом больше и увидеть этот аспект в действии при различных условиях игрового освещения до официальной премьеры дебютного видеоклипа шанс не представился. Зато нам показали кадры того, как значительно теперь различаются внешний вид обшивки нового и уже побывавшего в эксплуатации самолета. Такой эффект старения впервые появился в серии. Среди других новшеств выделим улучшенную детализацию растительности, вплоть до листьев, колыхшущихся на деревьях от ветра.
Системные требования авторы раскрывать не спешат, хотя и не отрицают, что компьютер с мощной конфигурацией не будет лишним для желающих добиться максимального качества картинки при приемлемом уровне FPS. Олег Медокс даже посоветовал собравшимся не торопиться с обновлением своих мощностей, пока разработчики официально не сформулируют запросы грядущей игры к ресурсам.
В планах «1С: Maddox Games» пока не значится создание консольного порта «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию». Объясняется это не только тем, что аудитория приставок от авиасимулятора ожидает больше зрелищного и быстрого в освоении геймплея, нежели глубины реализма происходящего. Есть и определенные технологические ограничения, связанные со сложностью адаптации масштабных игровых карт для приставок.
Весьма вероятно, что после выхода игры создатели предпочтут сконцентрироваться на дальнейшем развитии серии и предложат сторонним дизайнерам попробовать свои силы в перспективном расширении потенциала «Битвы за Британию» в любых возможных направлениях.
Фрагмент выступления Олега Медокса о создании игры
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию»
Всего комментариев: 1
Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию»
Новый авиасимулятор в подробностях воспроизводит противостояние Королевских ВВС Великобритании (RAF) и немецких люфтваффе, выступавших в союзе с воздушными силами фашистской Италии. Игра освещает события лета-осени 1940 года в лучших традициях знаменитой отечественной серии, «Ил-2 Штурмовик», уделяя особое внимание исторической и технической достоверности.
Описание Игры:
- Всевозможные многопользовательские режимы — в каждой битве смогут сойтись до 128 игроков;
- Одиночная кампания позволяет игрокам проявить себя в различных воздушных боях, в числе которых жаркие битвы, перехваты, штурмы, миссии по спасению товарищей;
- Для управления на выбор предлагается свыше тридцати самолетов времен Второй мировой, включая «Мессершмитт», «Юнкерс Ю-87», Supermarine Spitfire и «Хейнкель Хе-111», а также другие английские, немецкие и итальянские истребители и бомбардировщики;
- Игровая карта включает в себя огромные территории – от Лондона до Нормандии и от Саутгемптона до Данкерка. На ней отображены тысячи городов, поселков, дорог, аэродромов, радиолокационных станций, портов и промышленных районов — все они расположены именно там, где находились в 1940 году;
- Интерактивное обучение поможет быстро освоить полный курс — от азов полета до тактики воздушного боя. Компьютерный инструктор заметит и исправит ошибки, а гибкие настройки позволят оптимизировать игровой процесс в зависимости от уровня мастерства каждого виртуального пилота;
- Игра разработана на новом 3D-движке последнего поколения, она поддерживает DirectX 10 и DirectX 11. Широкие возможности современных технологий позволили реализовать сбалансированную систему повреждений и детально воссоздать разнообразную наземную технику, здания и другие элементы окружения.
Спасибо что создали этот сайт. Интересно читать.