Vivendi не продает Blizzard
Французский холдинг Vivendi готов экономить, но не продавать Blizzard.
На фоне того, как акции компании Vivendi упали до 9-летнего минимума в этом году, руководители предприятия пытаются сохранять хорошую мину при плохой игре. Французский конгломерат владеет массой активов в разных областях, в т.ч. в кино, на телевидении, в сети Интернет и даже в игровой индустрии. Последний отчет предприятия показал снижение прибыли на 46% до уровня в 777 млн. долл. США, тогда как выручка упала на 1,5%.
Уже из этих цифр явно следует, что план продаж худо-бедно выполняется, а вот расходы отнимают у концерна явно больше ресурсов, чем он может себе сейас позволить. Мы не удивлены очередным заявлением Vivendi о планируемом сокращении затрат, однако именно его масштабы тут вызывают интерес. Речь идет об уменьшении корпоративных расходов почти аж на 620 млн. долл. США за ближайшие 2,5 года. Инвесторам понравилась такая идея, и в тот день, когда были раскрыты такие намерения, акции предприятия подскочили сразу на 3,4%.
Vivendi рассчитывает разобраться с проблемой затрат уже к концу 2014-го года, но не только это беспокоит менеджмент. Мобильный оператор Vivendi, компания SFR, продолжает терять деньги из-за агрессивной политики конкурентов, снижающих цену на мобильную связь в то время, как европейский сотовый рынок приспосабливается к более низким расценкам для всех абонентов. Прежде всего, департаментам подразделений предложат «урезать» бюджеты добровольно, а затем будут сокращены расходы на маркетинг, сферу IT и персонал по этим направлениям.
В 2002-м году сама корпорация Vivendi, чтобы избежать банкротства, продала обширную долю своих активов в разных областях, а текущее сложное финансовое положение породило подкрепленные утечками информации планы о возможной продаже телекоммуникационных владений в Бразилии, а также разработчика и издателя видеоигр Activision Blizzard, владеющего крупной студией Blizzard Entertainment, переживающей свои трудные времена.
Французские СМИ сообщали, что Vivendi готова расстаться с 60%-й долей в Activision Blizzard, тогда как исполнительный директор последней Роберт Котик (Robert Kotick) не спешил подтверждать или опровергать эту информацию, вместо этого отметив, что их дело – выпускать качественные игры и повышать дивиденды для акционеров. Vivendi все же успела «наследить», предложив свою долю в Activision Blizzard таким гигантам индустрии, как Apple, Facebook, Microsoft и еще крупной китайской Интернет-компании Tencent.
За свой пакет акций продавец рассчитывал выручить 10 млрд. долл. США. Однако после недавнего выхода отчета финансовый директор Vivendi по имени Филипп Капрон (Philippe Capron) отметил, что слухи о продаже компанией своих активов останутся слухами, и сейчас Vivendi уже не планирует реализовать свою долю в Activision Blizzard, сделавшей успешную MMORPG под названием World of Warcraft (2004), пока продолжающую терять своих подписчиков, несмотря на релиз обновления World of Warcraft: Cataclysm (2010).
Такой ход и, правда, выглядел бы здесь необдуманно, если учесть, что Blizzard уже через несколько недель выпустит масштабное дополнение к своему сетевому хиту под названием Mists of Pandaria (2012). Возможно, именно пандам и доведется поправить положение дел у самой Vivendi, а, продав Blizzard, компания бы лишилась неплохого источника доходов и дивидендов.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
Vivendi передумала продавать Activision Blizzard