«Цветок из огня Тиамат». Интервью с Урсой Рысиной
Автор фэнтези-романов Урса Рысина рассказала Gamescope о своем творчестве и книге «Цветок из огня Тиамат» издательства «АСТ».
- Привет Меня зовут Урса Рысина. Я – автор книги «Цветок из огня Тиамат». Прозвище я получила в очень далёкой юности. И как-то оно так перетекло просто в псевдоним. Я в тот момент не знала, что написать на страничке в социальной сети, которую создала специально для роли сценариста.
- Как Вы пришли к сочинительству?
- Моя очень любимая история. Я в школе писала много стихотворений небольших, довольно приятных. Мой брат однажды украл это мое стихотворение и отнес его в наш школьный журнал и опубликовал от своего имени. Его очень хвалили. Учителя говорили, что прекрасное стихотворение, но мама ужасно ругала.
- В чем специфика сценариев визуальных новелл?
- Когда вы работаете с визуальной новеллой, нужно понимать, что ваш читатель видит всё то, что вы ему рассказываете. То есть у сценариста есть большое количество инструментов, в отличие от того же писателя, например, которые можно использовать вне непосредственно текста, например, я могу не рассказывать про блокнот, который пропал со стола, а могу положить его непосредственно на заднем плане, а потом тихонечко убрать: внимательный игрок это заметит, а невнимательный потом сделает неправильный выбор. Я показываю, как любой момент переживает персонаж. Описание городов и комнат – лишнее, можно оставлять только диалоги и непосредственно взаимоотношения между персонажами.
Когда я планирую свою новую историю, я иду от концовки к началу, то есть сначала я думаю о том, к чему я хочу привести своего игрока, а уже потом иду назад по сюжету и думаю, как игрок может прийти к этой точке, поэтому у меня всегда есть несколько концовок, опорные точки сюжета и, собственно, начало. Для этого я составляю таблицы, карты сценарных решений, то есть все, чтобы самой не забыть, что там, вообще, будет происходить по ходу дела.
- В Вашей жизни важное место занимают рыжая лошадь, собака и мотоцикл. Расскажите о них.
- Лошадь – мой любимый Пегас, которым я занималась очень долгое время, пока собственно занималась конным спортом, последние несколько лет. К сожалению, конным я не занимаюсь последние полтора года. Это – боль моего сердца, но пока что не получается. Мотоцикл – это опасность всей моей жизни, с которой папа хочет меня снять очень активно, но сейчас он тоже стоит в гараже. Есть некоторые проблемы, я пока ещё не восстановилась, да и обещала своей аудитории его продать, но пока не смогла. Считаю, что это – Судьба. Рыжая собака – Кай, мой стафФ, любовь всей моей жизни. Детище Франкенштейна- у него не оперирована только одна лапа, и он ходит как модель именно потому, что у него всё остальное оперировано. Он не может опираться толком на лапы, но это все равно моя самая главная любовь.
- Как Вы общаетесь с поклонниками?
- Я очень люблю свою аудиторию, они шито, они творческие, они яркие, они эмоциональные. Иногда они приносят мне настолько глубокие мысли. Недавно одна девушка принесла мне 18-страничный обзор на мою историю, в котором она проанализировала первые 3 главы. Разложила по полочкам, я читала и пребывала в дичайшем восторге от того, насколько глубоко человек погрузился. Некоторые размещают обзоры на мое творчество на своих каналах. Там можно найти объемные комментарии, аналитические мысли. Очень люблю этих ребят, они шикарные, и я с самого начала своего своей работы в Клубе Романтики очень старалась быть открытой с фандомом.
В последнее время я чуть более закрыта по личным причинам, но, когда у меня будет возможность больше сил, больше времени, я обязательно снова выйду на полное открытое общение со своим фанатск4им кругом.
- Чем Вам нравятся визуальные новеллы?
= В них игрок имеет право решать, как поступит главная героиня, а в сериалах, например, человек – пассивный зритель, который должен смириться с происходящим. Девушек привлекают истории о любви, красивые герои-мужчины, а вот сам формат не очень работает для молодых людей. Мы пробовали делать героя-мужчину, но он не оказался популярным в предполагаемой аудитории.
- Как Вы работаете с художниками визуальных новелл?
- Мы хотели сделать настоящую фантазию, историю максимально красочную, максимально яркую, чтобы у нас и задники, и персонажи были такие сочные, насыщенные, а это была наша общая мечта. Я считаю, что мы её воплотили. То есть мы всю дорогу художникам давали указания: больше цветов, больше деталей больше, каких то интересных фэнтезийных элементов. Я считаю, у нас получилось уже.
- Что изменилось в книге, в сравнении с оригинальным сюжетом?
- Во-первых, я, естественно, убрала все вариативности, то есть разные любовные линии, а во-вторых, к счастью, я смогла сделать упор на рефлексию. Иногда у одного игрока — любовная сцена, а у другого игрока – грустная сцена, а потом они сходятся в одну линию, и рефлексию, я должна иметь главная героиня. К счастью, в книге с этим проблем нет, и Никкаль может рефлексировать так, как нужно. Я смогла раскрыть сюжет не через ту динамику, которая требует именно игровой процесс, потому что игра сильно отличается от книжного текста тем, что игроку нужно что-то делать постоянно.
- Какой Ваш любимый костюм Никкаль?
- Мне очень нравится боевой костюм. Вся одежда Николь – то, во что я бы одевалась, если бы у нас так было можно. А все имена в нашей истории – настоящие шумерские, либо имена Богов. либо именно царей, каких то выдающихся деятелей. То есть я старалась не выдумывать практически почти все имена.
- Есть ли у Вас любимый сериал?
- Мне очень нравится Fleabag. Невероятная главная героиня из всех, кого я когда либо видела.
- Что бы Вы пожелали поклонникам?
- Желаю, чтобы каждый из вас нашел ту самую цель, тот самый вектор и то самое количество сил, чтобы добраться до счастья.
Ждем Вас в наших группах: ВКонтакте / YouTube / Яндекс.Дзен.
«Цветок из огня Тиамат». Интервью с Урсой Рысиной