Assassin’s Creed Valhalla: The Siege of Paris. Интервью со Стеф Экономоу
Assassin’s Creed Valhalla: The Siege of Paris. Интервью со Стефани Экономоу
Композитор и автор инструментального саундтрека Стефани Экономоу в эксклюзивном Интервью рассказала нам о записи музыки для дополнения The Siege of Paris к игре Assassin’s Creed Valhalla от Ubisoft.
Стефани Экономоу (Stephanie Economou) – кино-композитор и скрипачка из Лос-Анджелеса. Ее работы получили признание за умелое смешение самых разных стилей, включая классическую музыку, фолк, рок и другие. Она записывала саундтреки к фильмам самых разных жанров от боевиков до комедий.
В 2015-м году Стефани стала одной из 6-ти стипендиатов программы для композиторов от института кино Sundance и обучалась на стажировке студии Skywalker Ranch. Далее после получения высшего образования в области композиторского искусства в США несколько лет Стефани работала ведущим ассистентом голливудского маэстро Гарри Грегсона-Уильямса. Она участвовала в записи саундтреков к таким фильмам, как «Жена смотрителя зоопарка», «Марсианин», «Великий уравнитель 2», «Закон ночи», «Мег: Монстр глубины», «Мулан», а также к сериалам «Шаг вперед: Прилив», «Наследие Юпитера», «Охота», «Кафедра» и документальной ленте Marvel’s 616. Саундтреки Стефани Экономоу теперь звучат в проектах таких стримингов и телеканалов, как Netflix и Starz.
Саундтрек к DLC под названием The Siege of Paris для популярной игры Assassin’s Creed Valhalla – ее первый опыт написания музыки для видеоигры. Все чаще Стефани получает должность и задачи Ведущего Композитора для новых музыкальных альбомов. Она сама пишет всю музыку, отбирает артистов и вокалистов для исполнения дополнительных партий на редких инструментах, лично руководит сведением. В саундтреке The Siege of Paris для истории о походе викингов во главе с храброй воительницей Эйвор на Париж, основанной на реальных событиях 885 г. во Франкии, Стефани использовала следующие инструменты эпох Средневековья и Ренессанса: Виола да гамба, Колесная лира, Лира, Кантеле, Дульцимер, Диджериду и Рамочные барабаны, а также более современные скрипка, виолончель, контрабас и красивый вокал от певицы, продюсера и друга детства – Ари Мэйсон (Ari Mason).
Нашу Рецензию на дополнение The Siege of Paris читайте по ссылке.
- Приветствуем, Стеф! Очень рады возможности пообщаться о Вашей музыке.
- Спасибо, что пригласили меня для Интервью!
- Для любого музыканта первый инструмент является важным и определяющим в карьере. Как Вы пришли к скрипке?
- Это любопытно, но я начинала с фортепиано. Мои первые уроки музыки были на нем. Год или два спустя я начала заниматься скрипкой. С детства у меня было игрушечное пианино на 1,5 октавы. Обожала с ним играть. Это заметили мои родители и записали меня на уроки музыки. Ходила на них каждую неделю в юности и до 18 лет, после чего отправилась в колледж.
На скрипке я играю с 7-8 лет. Моя сестра занималась скрипкой, и я видела ее выступления в оркестре, когда и полюбила струнные инструменты. Она учила меня правильно держать смычок и играть на ней, однако у меня получалось не сразу. Вот, несколько лет после этого я уже всерьез увлеклась скрипкой, ее звучание такое богатое, естественное, меня это покорило! При этом я продолжала заниматься и фортепиано. Играла на нем много лет, хотя не назову себя идеальным пианистом, но это необходимый навык для композитора.
Всю музыку я пишу нотами для фортепиано и базовые партии отрабатываю на этом инструменте. Это еще и – очень визуализационный инструмент, помогающий композиторам. Так что все мои годы изучения игры на фортепиано мне пригодились и по сей день. Я могу не играть на нем идеально, но это – моя основа для записи любых саундтреков.
- Расскажите о Вашей стажировке на Skywalker Ranch. Что интересного удалось там узнать?
- Это была программа для композиторов от института кино Sundance, который также проводит одноименный кинофестиваль в США. Опыт был чудесным. Каждый год они отбирают 6 счастливчиков для этой стажировки, но содержание курса меняется. Программа длится две недели. Участников ждут лекции с опытными наставниками, композиторами из Голливуда. В качестве практических заданий мы воссоздавали саундтреки из их известных проектов. Также мы встречали преподавателей института Sundance, они приезжали к нам для мастер-классов. Нам представилась возможность записать саундтреки для их новых короткометражек.
Это был невероятный опыт, красивый, волшебный. Редкая возможность познакомиться с новыми людьми, завести друзей. Я очень благодарна всему коллективу Skywalker Ranch, поскольку получила возможность побывать в этой уникальной музыкальной среде композиторов, попробовать активности, которыми я ранее не занималась в музыке, причем, без всяких строгих правил и условий, а только в формате творческого развития. Мне далее было тяжело привыкать к обилию правил в этой индустрии, которые весьма жесткие и обязательные для исполнения, так что немного подышать свободой на том курсе, поэкспериментировать вне привычных границ – это было великолепно, многому меня научило.
Я не везла с собой свои прошлые партитуты, а искала новое звучание, новые тембры и тона. Я даже попробовала сама петь, чего раньше никогда не делала, и достойным вокалистом себя не считаю. Однако передо мной был микрофон, и я пробовала издавать разные звуки. Такое упражнение осталось со мной и по сей день для творческого развития. Сказала бы, что этот курс стал одним из определяющих факторов для всей моей будущей карьеры в музыке.
- Вы несколько лет работали ведущим ассистентом Гарри Грегсона-Уильямса – известного голливудского композитора. Чем занимался такой опыт?
- Да, мы сотрудничали около 6-ти лет, я помогала ему в записи его саундтреков в качестве ассистента. Это было невероятно приключение. Для такой должности 6 лет – огромный срок, но я бы этот опыт ни на что не променяла. Гарри – удивительный наставник. Он взял меня на стажировку еще в годы моего обучения на магистра музыки в университете Лос-Анджелеса – UCLA. После выпуска он взял меня на постоянную работу в свою небольшую команду, куда также входил Пол Томпсон – студийный инженер и специалист по микшингу звука, а также очень талатливый человек! Втроем шесть лет мы и работали над самыми разными саундтреками в поисках идеальных мелодий. Именно так сейчас обособленно, камерно работают голливудкие композиторы – в тесном окружении ближайших соратников.
В мои обязанности входило все, связанное с музыкой. Любые нужные Гарри задачи по саундтрекам мы решали вместе. Я сочиняла партии, разрабатывала оркестровые аранжировки, занималась секвенцией, работала с музыкантами перед записью в студии, вносила корректировки, репетировала с артистами, дирижировала. В этой работе масса функций, и я подменяла Гарри там, где он не мог присутствовать лично. Никакая часть этих саундтреков не прошла мимо меня. Мы замечательно работали вместе все эти 6 лет, прежде чем я стала ведущим композитором.
- Мы часто видим в титрах секцию Additional Music. Означает ли это, что указанные артисты записали свои композиции для саундтрека?
- Зависит от обстоятельств и того, кто является ведущим композитором. Упоминание Additional Music обычно достается музыканту, который внес значимый вклад в саундтрек, принимал участие в записи оригинальной музыки. Иногда достаточно создать, например, минут 5 от всего альбома, а для некоторых планка такого титула – 80%. Зависит от руководителя и ведущего композитора. В любом случае, такое упоминание означает, что человек ощутимо поучаствовалии в создании ДНК всего саундтрека. На первом месте по значимости – ведущий композитор, затем секция Additional Music. Фактически, эти специалисты и создают саундтрек. Обычно это – два человека, иногда больше, но саундтрек по праву может считаться их полноценно совместной работой.
- У Вас был опыт написания музыки для фильмов, сериалов, а теперь и игр. При этом данные сферы весьма разные. К примеру, в видеоигре слушатель остается в компании тех же треков десятки часов, а в фильме какая-то мелодия может звучать всего несколько секунд. В каком направлении работать сложнее?
- Отличный вопрос и наблюдение, Алекс! Дополнение The Siege of Paris к игре Assassin’s Creed Valhalla – моя первая работа для видеоигры. Учиться пришлось многому, а некоторое даже меня заставляло нервничать. Заранее извинялась за возможные ошибки во время познания этого мира. Мне все объясняли в деталях. Действительно, кино, сериалы, игры – каждое направление требует особого подхода. Для игр очень важна работа с музыкальными слоями, чтобы трек мог бесконечно повторяться и не надоедать. Где-то я могу добавить в ту же основу больше напряжения, изменить звучание дополнительным слоем поверх базового. Это было очень интересно, и я понимала, что игроки могут слушать мои треки долгие минуты, так что процесс имел свою специфику.
Особенную сложность в музыкальном плане для меня представляли битвы с боссами. Композиторы всегда ищут свою форму, динамику контрастов, пытаются показать эволюцию мелодии, но в играх нужно также передать ощущение напряжения опасной схватки. Я хотела выбрать такую форму, в которой где-то в середине была более спокойная, тихая часть, а к концу напряжение опять нарастало. Однако я понимала, что то, как это будет звучать далее, от меня уже не зависит. В играх все работает иначе. Некоторые одолеют злодея за 5 минут, а другие потратят на это 45 минут. Так что трек для схватки должен быть максимально богатым, разннобразным, напряженным и без спокойных секций. К этому пришлось адаптироваться.
Я никогда раньше не думала, что в этой сфере музыку записывают так. Когда игрок уже близко к победе над противником, напряжение должно возрасти еще сильнее дополнительным слоем, ближе к финальной кульминации. Сюжет развивается вместе с действиями игрока. Вот, это и было главной сложностью. Нельзя уже просто сесть и записать какую-то мелодию. Нужно представлять себе отчет, как и где потом эта мелодия будет звучать. В кино и на телевидении с этим все обстоит гораздо проще. Композиторы имеют представление о сценах, их продолжительности, каких-то сюжетных моментах.
- Как Вы готовились к записи саундтрека для проекта, сюжет которого разворачивается в далеком 885-м году?
- Все верно. История рассказывает о походе викингов на Париж в 885-м году Средневековья. Я тогда не знала, какая музыка была в то время, поэтому занялась исследованиями. Довольно быстро уперлась в тупик, поскольку осталось не так много упоминаний о музыке тех лет, хотя достаточно подробно говорилось о жизни в Париже в то время. В основном, тогда доминировала ритуальная музыка. Так уж повелось в эволюции этого вида искусства, и у ритуальной музыки история была всегда богатой. Это я и нашла – обилие разной церковной музыки. Однако потом мне удалось понять, что в то время часто смешивались звуки самых разных инструментов, в т.ч. тех, что преобладали в Европе и Азии.
Звучание, конечно, было довольно примитивным. Любой инструмент того времени представлял собой деревянный ящик с прикрепленными струнами. Иногда их натягивали на него как на лук или просто прикрепляли. Так появились прообразы известных инструментов. Хороший пример – колесная лира. В то время было много и барабанов, т.к. они иногда использовались для сражений. Ударные инструменты создавались на основе шкур животных. Вот, с этой информацией я и работала, а далее разыскала известные с того времени инструменты и нашла их реплики в наши дни.
Виола да Гамба – это прародительница современной скрипки. Одна из самых ранних. Дульчимер, Кантеле, Лира, Рамочные барабаны – все это я нашла и отобрала для саундтра. Из более современных мне пригодились виолончель и контрабас. Однако не назову себя экспертом по ним, но побряцать могу.
Далее мне как ведущему композитору нужно было отобрать музыкантов для исполнения сольных партий на тех инструментах, на которых я сама не умею играть. Мне повезло подобрать классную команду, и моя давняя подруга Ари Мэйсон умеет играть на Виоле да Гамба – инструменте эпохи Барокко, а не Средневековья, кстати. Ее часто использовали во времена Ренессанса. При этом солист использовала более старую технику исполнения, как для струнных инструментов Средневековья, особым образом ее настроила, постукивала по ней, тем самым, состарив звучание. В какие-то моменты, напротив, усиливала напряжение, а техника, известная в музыке как Остинато, оказалась словно перевернутой с ног на голову от этого. Все это и стало основной саундтрека.
Ари также стала нашей вокалисткой. Она многое изучила о нордическом фольклоре, песнопениях тех лет. Один из треков имеет текст на старом нордическом, на котором исполняли песни викинги в то время. Один из моих музыкантов отвечали за духовые партии. Он умеет играть на старинном рожке, который звучит прямо как у викингов. Также был специалист по колесной лире и другим инструментам. Я разработала общую тональность, палитру, настроение музыки, которая могла бы дополнять рискованный поход на Париж. Все мои идеи удачно соединились в этом саундтреке.
- Какие остались впечатления от старинных инструментов?
- Совершенно точно, я не могу на них хорошо играть, чтобы записать это в свой список тех, которым владею. Я пробовала какие-то ноты, импровизировала. Виола да Гамба, например, близка в чем-то по духу к скрипке, но держать ее жутко неудобно, от этого очень трудно попадать в ноты. Она весьма громоздкая, но побряцать, прочувствовать, как они работают, мне удалось. Однако мои собственные звуки со старинных инструментов были больше пробными и экспериментальными. Я наняла профессиональных музыкантов.
У музыкального бренда Suzuki есть масса интересного в ассоритменте народных и старинных инструментов для таких целей. Один из моих артистов исполнял нужные мне партии на Мандолине. В общем, я – не эксперт по старинной музыке, но стихийно что-то сыграть могу. Мне не хватает навыков для такого типа инструментов, они весьма сложные в освоении для тех, кто учился музыке в наши дни.
- Кстати, об Ари. Где Вы познакомились?
- Мы дружим с детства. Раннего детства. Познакомились, когда нам было лет по 12, с техх пор много общаемся. Она что-то поет или исполняет для всех моих саундтреков. Очень талантливая музыкант. Постоянно чем-то удивляет меня. По профессии, Ари Мэйсон – сама композитор и продюсер саундтреков, однако еще она очень красиво поет и имеет ученую степень по старинной музыке. Настоящий диплом магистра по этому направлению. Любое изучение прошлой эпохи и музыкальной истории я могу начать, просто позвонив Ари.
Ее вокальные данные невероятные. Она помогала мне с саундтреком The Siege of Paris, а также к сериалу «Наследие Юпитера» для Netflix. Она в совершенстве владеет удивительными техниками, например, пением на латинском в микро-тональностям, ритмических, более сложных звуках, легко берет ноты повышенных тонов. Вообще, удивительно экспериментирует со своим вокалом, словно вы работате с целым хором из разных артистов. В этом вся Ари. Она – лучшее, что есть в моих саундтреках. Удивительно творческая, талантливая и технически опытная в музыке девушка. Благодаря ее участию, я еще больше рада тому, каким наш альбом к The Siege of Paris получился в финале. Счастлива, что у меня была такая команда музыкантов.
- Давайте перейдем к обсуждению треков. К примеру, Francia великолепно передает атмосферу разоренной войнами Франкии в конце IX века. Видели ли Вы фрагменты визуального ряда, который дополнит эту мелодию, заранее?
- Трек Francia из моего альбома The Siege of Paris к игре Assassin’s Creed Valhalla, на самом деле, состоит из двух мелодий, которые я записала. Первая из них содержит дух исследования, когда героиня только приезжает во Франкию и впервые исследует эти окрестности. Вторая часть трека – это то, что я раньше остального записала для саундтрека. Затем общая региональная композиция получилась сочетанием этих двух мелодий. Мне присылали видео-фрагменты геймплея для творческого процесса. Я видела героиню Эйвор на лошади, скачущей по красным красивейшим маковым полям Франкии и открывающей новые места.
Это, собственно, и вдохновило меня. Так родился трек Francia. Я написала его изначально для инструмента Виолы да Гамба. Это была основная партия, и ее сыграла на нем Ари. Композиция напоминает вам о том, сколько интересных земель вы можете открыть в новом регионе, как они обширны, и мне хотелось передать это чувство пространства, красоты, личного приключения Эйвор. Она видит места, разоренные жестоким конфликтом викингов и Франков, их войной. Даже не сразу понимая размах конфликта, будущее количество жертв. С этими идеями я экспериментировала тут и там, совершенно точно посматривая на видео-ролики, отправленные мне разработчиками, с кадрами геймплея и окружением игрока в тот момент. когда этот трек звучит. Меня, действительно, покорили пейзажи игровой Франкии. Они невероятно красиво отображены в игре!
- Мы заметили, что один из треков называется «Епископ Энгелвин и граф Одо». Последний – известная историческая личность, защитник Парижа от викингов. Однако первый – вероятнее всего, выдуманный для игры злодей. Как получилось, что столь разные персонажи получили одну мелодию в The Siege of Paris?
- Согласна! Они – совершенно разные люди. Это – моя ошибка. Я скажу совершенно тривиальную вещь о записи саундтреков, с точки зрения тех, кто над ними работает. Я записывала трек для битвы с королем Карлом Толстым – одним из главных противников Эйвор. Затем перешла к записи мелодий для дуэлей с графом Одо и епископом Энгелвином. Случайно так получилось, что последние две совместились в одном треке. К сожалению, продюсеры игры из Ubisoft Montreal сказали, что им не нужна отдельная мелодия для второго персонажа.
Они использовали один трек для обоих, и здесь-то как раз моя ошибка заключается в том, что я неверно назвала данную композицию! Она не имеет ничего общего с их характерами, а, скорее, отражает мои впечатления об этих сюжетных оппонентах Эйвор. Вы правы, я должна была внимательно изучить, что это за игровые персонажи. Было очень глупым с моей стороны соединить их имена в одном треке, не исследовав вопрос подробнее. В этом я потерпела неудачу. Спасибо за отличный вопрос, и это был мой ужасный ответ.
- Стеф, ответ был искренний и замечательный! Не ругайте себя за этот момент, пожалуйста! Расскажите нам о следующем треке, посвященном сложному персонажу и главному злодею – королю Франков по имени Карл Толстый.
- Эта мелодия сопровождает битву Эйвор с ним. Я представляла, как эти два персонажа будут сражаться. Карл Толстый своим видом в игре несколько внушал в меня ужас. Он выглядит пугающе, страшный парень. Однако, как вы верно заметили, персонаж несколько сложнее, чем просто глупый великан, так что здесь мне опять понадобился вокал. Я добавила в трек хоровые подпевки, словно песню исполняет церковный хор. В этом треке есть ощущение чего-то старинного, странного, загадочного. Однако больше всего я думала именно о жаркой схватке двух непримиримых противников. Игроку нужно было загнать оппонента в ловушку, выйти из дуэли победителем, что для Карла означало смерть. Все эти моменты я учитывала при записи.
-В саундтреке нам не хватило фирменной новой мелодии для Эйвор. Хотелось ли Вам добавить такую?
- Даже не знаю. Так интересно, как слушатели воспринимают саундтреки к играм. К примеру, мои предшественники для Assassin’s Creed Valhalla, Джеспер Кид и Сара Шахнер, написали музыку для основной игры, действие которой разворачивается в Англии. Я их музыку послушала, а затем увлеклась идеей сюжета дополнения к ней. Искала темы войны, осажденного Парижа, викингов, пытающихся прорваться в город. Думала больше об этом, а, скажем, не о мелодиях для конкретных главных героев. У меня таковыми были и условия творческого задания.
На самом деле, эту войну и поход на Париж вы видите со стороны Эйвор, как бы из ее глаз. Или его, если вы играете за персонажа-мужчину. Так что во всей моей музыке к DLC The Siege of Paris музыка как бы уже подается через восприятие окружающего самой Эйвор, мелодии отражают, что она чувствует по поводу того, что видит, что для нее важно, что ее тревожит. Все же я была бы рада записать трек для Эйвор когда-нибудь в будущем, если такая возможность представится в другой раз!
- Спасибо, Стеф!
Полную Видео-версию нашего Интервью с композитором Стефани Экономоу смотрите в ролике выше.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
Assassin’s Creed Valhalla: The Siege of Paris. Интервью со Стефани Экономоу