37 ММКФ: Милый Ханс, дорогой Петр
В рамках Основного конкурса 37-го ММКФ представлена картина «Милый Ханс, дорогой Петр».
В основном конкурсе 37-го ММКФ была показана новая картина Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», которая стала третьей по счету режиссерской работой, а также является ко-продукцией России и Германии. Об этой картине стали говорить еще задолго до ее съемок и, уж тем более, показа. Два года назад «Милому Хансу» было отказано в финансировании Минкультом РФ. Казалось бы, фильмы на военную тематику у нас не только одобряются государством, но и снимаются на заказ, что же с этим фильмом не так?
Дело в том, что события фильма развиваются до начала Второй мировой войны. Ни одной боевой сцены в нем нет. В «Милом Хансе» никто не делится на плохих и хороших, ничто не окрашено в только черный или белые цвета. Возможно, это и стало причиной отказа чиновников. Главным героем в картине, как уже известно по названию, является немецкий инженер Ханс (Якоб Диль), прибывший в командировку в Советский Союз на завод по изготовлению оптики. В один из рабочих дней Ханс совершает ошибку с трагическими последствиями. Взрывается печь, гибнут люди.
Свидетелем это становится его русский напарник Петр (Андрюс Даряла), у которых в дальнейшем развиваются довольно странные взаимоотношения. Оба боятся быть разоблаченными, в результате чего завязывается дружба. В конце концов, Петр принимает решение бежать с женой и детьми из города из-за страха раскрытия произошедшего события. А Ханс, который должен бы обрадоваться внезапному исчезновению единственного свидетеля, чувствует потерю кого-то важного.
На самом деле, фильм совсем не о России и Германии, не о фашизме, не о войне, а об обычных людях, которые живут в предчувствии войны, которое, кстати, в фильме ничто не выдает, кроме того, что зритель сам об этом заранее знает. А также многими образами в фильме автор пытается указать на это, например, взрыв печи, как символ надвигающегося несчастья. Сама картину очень тяжело смотреть и психологически, и визуально. В ней много мрачных сцен, довольно затянутых, некоторые даже излишне перегружены.
Из плюсов картины можно подчеркнуть начальную и финальную сцены, которые, действительно, смотрятся с интересом, а последняя даже держит зрителя в напряжении. В фильме хороший актерский состав, среди которых запоминаются не только главные герои, но и эпизодические. Музыка отлично создает настроение и дополняет атмосферу фильма.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
37 ММКФ: Милый Ханс, дорогой Петр