Пресс-конференция фильма «Метро»
Алексей Бардуков, Катерина Шпица и другие отвечают на вопросы
Пресс-конференция фильма «Метро» в Москве
14-го февраля 2013-го года в Москве собрались создатели фильма «Метро» (Metro, 2013), чтобы представить картину о катастрофе российским журналистам. Обычно российские Пресс-конференции предполагают участие большего числа участников съемочной группы, чем актеров, но на этот раз все было иначе. В зале кинотеатра «КАРО Фильм Атриум» (ул. Земляной вал, 33) оказались два продюсера, режиссер, оператор, художник-постановщик и пять ключевых актеров, среди которых не хватало лишь Анатолия Белого и Светланы Ходченковой, которые посетили лишь саму московскую Премьеру.
Сама Пресс-конференция длилась более одного часа, и за это время команда картины не оставила без внимания ни одного из заданных вопросов, ответы на которые всегда были развернутыми и включали немало информации о творческом процессе и съемках в разных городах. В этом контексте не менее интересным оказался взгляд самих актеров на все те испытания, что выпали на их долю, где героям приходилось противостоять беспощадной водной стихии, для чего гидрокостюмы стали неотъемлемым атрибутом съемочных дней.
В мероприятии, организованном компанией «Профит» и прокатчиком «Наше Кино» приняли участие Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Сергей Пускепалис, Павел Новиков, Антон Мегердичев, Игорь Толстунов, Сергей Козлов, Сергей Астахов, Станислав Дужников и Елена Панова, причем, для Сергея Астахова история «Метро» стала вторым фильмом-катастрофой за картиной «Прорыв» (1986), где местом бедствия стало ленинградское метро, а Елена Панова во второй раз работала с режиссером Антоном Мегердичевым после триллера «Бой с тенью 2: Реванш» (2007).
Картина «Метро» идет по стопам голливудских представителей жанра, оставляя место для хорошей драматургии и проработанных персонажей. Здесь в одном поезде подземки, оказавшемся в эпицентре наводнения, вместе собрались самые различные герои: хирург Гарин с дочерью Ксюшей, любовник его жены, Константинов, общительный официант Денис, больная астмой Алиса, а также слабовольный курьер Михаил, скатившаяся ко дну жизни чемпионка Галочка.
В это время на поверхности больше о локализации катастрофы думают мэр, глава МЧС, начальник подземки, помощник машиниста состава, следующего сразу за аварийным, а также спасатели, пока пронырливых журналистов больше беспокоит наличие хорошего материала. Второстепенных персонажей удачно здесь представили Анатолий Котенев, Олег Заболотный, Владимир Стержаков, Иван Макаревич, Александр Фисенко и Максим Линников, Кирилл Плетнев и Дмитрий Орлов.
Бриф по Пресс-конференции фильма «Метро»
- Художник Павел Новиков сообщил, что тоннель и бункер были искусственными;
- Продюсер Сергей Козлов подчеркнул содействие работников самарского метро;
- Елена Панова отметила коварство гидрокостюмов, действующих наперекор сценарию;
- Станислав Дужников рассказал, что на территории Москвы было построено 150 м метро;
- Сергей Пускепалис признался, что актеров предупредили о физических нагрузках на съемках;
- Алексей Бардуков поблагодарил коллег за возможность сняться в таком проекте, где процесс производства был отлажен до мелочей;
- Создатели намеренно отказались от рекламы своего фильма в метрополитене, считая его неподходящим местом для продвижения данной истории;
- Актрисе Катерине Шпице было увлекательно сниматься в этом фильме-катастрофе. Она, более всего, переживала за реалистичность отображения астмы у своей героини, где лучше понять все симптомы заболевания ей помог знакомый врач из Санкт-Петербурга;
- Оператор Сергей Астахов разработал целый комплекс специальных приспособлений для съемки сцен наводнения с сохранением мобильности камеры, для чего использовали уже более десятка канатных, скоростных рельсовых дорог, компьютерную графику;
- Режиссер Антон Мегердичев не верит в отрицательную карму для историй фильмов-катастроф, провоцирующих негативные события, положенные в их основу. По его словам, уже консультант проекта, ознакомившись со сценарием, заявил, что в реальности это наводнение вряд ли будет возможным, хотя все же один раз похожее происшествие случалось;
- Сценарий для этой истории многократно переписывался, в связи с тем, что все ранние договоренности создателей картины с руководством московского метрополитена сорвались из-за неожиданной смены там руководства и мэра г. Москвы. Другой планируемой локацией был Минск, но трагедия в местной подземке сделала работу там невозможной. После этого съемки решили провести уже в Самаре, где было влажно, сыро и не так многолюдно;
- Производственный бюджет фильма составил 10 млн. долл. США, тогда как еще 3 млн. долл. США были потрачены на рекламу. 6 млн. долл. США предоставлены государством практически на безвозмездной основе, как отмечает Игорь Толстунов. Оставшиеся 7 млн. долл. США – это частные деньги. Еще до выхода картины в прокат ее продюсеры реализовали объем прав на 2 млн. долл. США. Российские сборы к настоящему моменту достигли 9 млн. долл. США;
Галерея по Теме: Фоторепортаж.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.