«Юлия». Интервью с Кириллом Кутузовым
Сценарист Кирилл Кутузов занимался серией «Доктор Люцид», а его первым комиксом для издательства BUBBLE стала история «Майор Гром. Как на войне».
В эксклюзивном Интервью нашему изданию Кирилл рассказал о новом графическом романе «Юлия».
- Добрый день, Кирилл! Какие периоды жизни главной героини Вам хотелось отразить в романе?
- В принципе, нам нужно было показать, что персонаж может существовать вне той сюжетной функции, которая у него была во всем знакомых уже, можно сказать, классических комиксах о майоре Громе. Мы просто набросали для героини такой пунктирный жизненный путь, потому что в книге много флэшбэков. Это – самые разные периоды ее жизни.
Нужно это для того, чтобы показать: другой она стать не могла. Мне кажется, что все, что мы хотели показать в комиксе «Юлия», нам удалось. Опять же, если когда-нибудь будет запрос на то, чтобы рассказать еще какую-нибудь историю о прошлом Юли, мы будем готовы, потому что героиня настолько потенциально богата на сюжеты, что в ее прошлом их можно найти едва ли не больше, чем в предыстории Игоря Грома.
- Почему Вы решили отказаться от хронологической схемы повествования в комиксе «Юлия»?
- Во-первых, рассказывать о персонаже в формате романа взросления («Родился, прошёл череду нравственных выборов, женился, пошёл на работу, вышел на пенсию и умер») – это немножко не про Юлию Пчелкину. Мы рассказываем еще и историю, скажем так, одного журналистского расследования. На его примере через какие-то мелочи показываем, что нас привело к той точке, в которой героиня находится в данный момент. Во-вторых, это – и была наша задача, нам нужно было рассказать и новую историю, и историю о прошлом героини. В этом плане хронологическая последовательность смотрелась бы немножко странно: вот вам три странички, когда ей 5 лет, вот вам три странички, когда ей 12 лет, а вот – основной сюжет, который занимает почти всю книгу. Так переформатировать историю не удалось бы.
- Как проходила работа с главным редактором Романом Котковым?
- В целом, естественно, любая работа в издательстве комиксов, супергеройских, мейнстримных – это редакторская работа. У нас аудитория часто не понимает, что делает редактор. Для людей редактор – это человек, который правит ошибки и сидит за столом, ругается. На деле все абсолютно не так, потому что редактор – это такой продюсер истории, который задает направление, определяет место для истории в общем каталоге издательства. Авторы активно участвуют в переписке с редактором. То есть ты предлагаешь свои идеи, редактор их видит под своим углом, предлагает свои. Во время этого спарринга появляется итоговый сюжет. Работа проходит максимально интересно, как было и в случае книги «Юлия». Все обсуждают, придумывают, накидывают идеи – именно так обычно создаются комиксы.
- Отличается ли персонаж Юли в новой книге «Юлия» от ее киноверсии в исполнении Любы Аксеновой?
- Мы отталкивались от того, что с момента выхода первых комиксов, где появилась Юлия Пчёлкина, прошло много времени. Изменился, скажем так, подход к созданию комиксов. Теперь мы работаем несколько иначе. Мы прекрасно понимаем, что большинство знакомится со вселенной с первых номеров, и нам нужно было сохранить вот этот образ, может быть, даже как-то играя на контрасте, показывая новые грани персонажа. При этом у нас теперь есть и образ из комиксов, и образ из фильмов. Само собой, у нас было представление о том, какой человек находится за этими масками в истории. Эта галерея разных образов собралась в некую коллективную Юлю, которая появилась в том комиксе, который вышел.
В комиксе Юля сама пытается понять, что для нее важнее всего в выбранной профессии. Об этом в «Юлии» написано очень много. О том, зачем она влезает в такую трудную и противоречивую сферу, из-за которой она сама беспокойно живет и не может наслаждаться зачастую какими-то простыми вещами, потому что все люди иногда могут посидеть на лавочке, побыть с любимыми, а Юля всегда куда-то бежит, ибо у нее какой-то новый материал в голове потенциально зарождается. Она хочет пойти написать какую-то статью, исследовать, расследовать что-нибудь и себе ответить, а зачем,ей это надо, что с ней не так.
- Какие персонажи Вам кажутся наиболее значимыми для понимания героини Юли?
- Это – вопрос большого количества отражений в отражениях. Там нет случайных персонажей. Каждый герой Юлю представляет в каком-то свете. Само собой, были персонажи, которые уже до этого появлялись в разного рода историях BUBBLE. Появлялись и герои, которые пока не должны были быть частью мира «Грома», но это были люди, которым нужно было именно в данный момент присутствовать в жизни Юли. Каждый персонаж приносит ту частичку бытия, которая необходима для той главы, в которой он находится.
- В комиксе «Юлия» у героини весьма разноплановый гардероб. Какая у него смысловая нагрузка?
- У нас изначально был образ такой яркой и светской Юли из комиксов «Майор Гром», и нам нужно было уравновесить этот яркий парадный образ с непарадной профессией, поэтому для Юли возник такой проходящий через всю книжку стимул: «Хочу пробраться наверх по карьерной лестнице, хочу, чтобы шмотки были классные, хочу, чтобы работа была классная, хочу все это заслужить, заработать, вырвать себе из цепких лап суровой жизни». Гардероб – тоже такая своеобразная метафора. Да и просто хотелось показать визуальное разнообразие.
У Юли имеются уже ставшие популярными образы из старых комиксов, нам тоже нужно было их показать, потому что самые популярные комиксы непременно затрагивают супергеройскую тему, даже если не в смысле каких-то суперсил: у персонажа может не быть супергеройского имени и маски, но все равно он должен выглядеть узнаваемо, чтобы, когда, условно говоря, этого персонажа будут рисовать другие художники, у читателя не возникало какого-то диссонанса. В книге «Юлия» нам приходилось давать ей любимую цветовую гамму и узнаваемую одежду.
- Есть ли в истории тайные отсылки к комиксам про майора Грома?
- Не было смысла делать подобные отсылки. Есть самостоятельная вселенная BUBBLE, в которой существует и майор Гром, его друзья и враги. Юля живет в мире с этими персонажами. Иногда она может столкнуться с героем, знакомым по другому произведению, про которого истории выпускали и будут выпускать. Другими словами, речь идет о вселенной, где все герои и злодеи живут своей жизнью, в определенные моменты пересекаясь.
- Что Вы думаете про образ Юли, созданный в кино актрисой Любой Аксеновой? Пригодились ли Вам его черты для комикса «Юлия»?
- Ее Пчёлкина – это один из самых ярких образов фильма. От некоторых персонажей зрители ждут элементов их историй, черты из комиксов, а Юля из комиксов, наоборот, теперь многим обязана киноверсии. Сильный образ Юли в кино – это творческая удача. Грех было бы не взять какие-то его элементы и для нового комикса «Юлия».
- Как Вы работали с художницами нового романа?
- Художник получает сценарий, присылает какие-то вопросы, иногда делится какими-то своими идеями. Это – совместное творчество. Художник – не принтер, в который забрасываешь задачи. У нас был совершенно замечательный и талантливый коллектив авторов. Юлия «eleth» Журавлёва, Евгения Чащина, Юлия Varasabi, Дарья «Одуванчик» Кислюк - все справились отлично. Каждая из них добавила красок в общее полотно, намного превысив наши ожидания. На мой взгляд, получилось здорово, органично, и вы можете убедиться в этом сами в нашем новом комиксе.
- Могут ли поклонники рассчитывать на продолжение графического романа «Юлия»?
- В прошлое Юлии Пчелкиной укладывается такое количество событий, что там и майор Гром позавидует. Если будет запрос от аудитории на продолжение комикса «Юлия» (даже не «если», а «когда» такой запрос появится), то все случится. В этом специфика времени в комиксах. Мы можем проснуться в какой-то день и осознать новую деталь из прошлого в биографии героини. В реальности мы живем в настоящем и движемся к будущему, а в комиксах все проще: в них можно путешествовать по жизни персонажа, исследовать ее в мельчайших деталях в разные периоды. Персонажи комиксов существуют в определенном настроении. Сюжетная история как бы отражает конкретное в данный период настроение. Мы любим такие истории рассказывать и уверены, что все поклонники серии от этого только выиграют.
- Как Любовь Аксенова отнеслась к идее сделать предисловие к графическому роману?
- Предисловие от Любы у нас в книге появилось. Ну, значит, отнеслась положительно.
- Спасибо, Кирилл!
Ждем Вас в наших группах: Telegram / ВКонтакте / YouTube / Яндекс.Дзен.