«Живая сталь». Пресс-конференция Хью Джекмана и Шона Леви
Хью Джекман: В России много красивых женщин.
Шон Леви: Вот, это больше похоже на мое представление. С этим я согласен. За последние 24 часа я увидел очень много привлекательных женщин и был приятно поражен высоким уровнем российской красоты.
Журналистка: Чем Вы собираетесь заниматься в последние сутки в Москве?
Шон Леви: Не комментируем!
Хью Джекман: Может, у Вас есть какие-то предложения? [Улыбается]. Нет? Мы с Шоном полностью свободны сегодня вечером, если что.
Журналистка: Спасибо! У меня как раз есть одна идея.
Хью Джекман: Опять же можно вкусно поужинать… Однако в последние часы мы еще немного искупаемся в лучах славы после съемок фильма «Живая сталь». Не уверен, что я могу рассказать, куда мы отправимся.
Шон Леви: В основном, нас ждет работа, а следующей ночью посмотрим.
Хью Джекман: Отличный ответ!
«Дорогое удовольствие»: Как Вы считаете, почему в современном мире многим людям стало так сложно создать и сохранить семью? В чем Вы черпаете свои жизненные силы?
Хью Джекман: Это – большой и сложный вопрос о том, как распадаются семьи. Я думаю, что исторически мы сейчас живем совсем в ином мире. Многие близкие нам люди находятся далеко от нас. В прошлом семья жила в окружении дяди, тети, племянников и кузенов, но сейчас, не знаю, хорошо это или не очень, я чувствую, что фундамент для основания небольшой семьи стал более крепким. Это – одна из причин. Для меня и Шона семьи значат самое главное в жизни. Да, в нашем бизнесе всегда есть интересные предложения, позволяющие с головой погрузиться в работу и куда-то уехать, но я никогда не оставляю свою семью больше, чем на две недели. Спасибо компании Disney за то, что мне позволили привезти в Москву мою семью. Начинать укреплять семью нужно с того, чтобы чаще быть вместе, ужинать в семейном кругу. Буду честным, иногда, напротив, очень хочется побыть в одиночестве, в тишине и покое хотя бы пару часов, но время, проведенное в семье дает мне очень многое. Семья – мой главный источник вдохновения. Простите за то, что не умею отвечать кратко.
Журналист: Хотел бы поблагодарить Вас за картину. Очень динамичное получилось семейное кино. У меня пара вопросов. Роботы, действительно, используют нитро как в вашем фильме «Живая сталь»? Видели ли Вы фильмы Over The Top (1987) и Robo Jokes?
Шон Леви: Прежде всего, только один из роботов имеет свой собственный внутренний двигатель внутреннего сгорания. Вы его увидите в поединке с Атомом, когда его оппонент погибает от удара о ветровое стекло. Другие роботы имеют свои системы питания, не являющиеся двигателями. Они очень сложные и более совершенные в сравнении с обычными двигателями. Я не буду вдаваться в подробности, поскольку, во-первых, там запутанная терминология, а, во-вторых, Вам станет скучно. Over The Top и Robo Jokes я не вспомню, даже если когда-то смотрел эти работы. Люди довольно часто задают подобный вопрос, но моим вдохновением, на самом деле, были фильмы «Чемпион» (The Champ, 1979), а также серия «Рокки» (Rocky, 1976-2006). Эти картины серьезно повлияли на меня в детстве и на мое творчество. Как и многие другие любители кино, я смотрел их по 30-40 раз. Мне было важно передать зрителям ощущение боксерского поединка, когда вроде бы сидишь в своем кресле, но эмоционально тесно связан с происходящим на экране. Даже если у меня получилось хотя бы на 5% передать те ностальгические чувства из картин прошлых лет, то я буду невероятно счастлив.
«Кадровый менеджмент»: Легко ли было отдать лидерство мальчику в фильме, и как это проявляется у Вас в жизни и в картине?
Хью Джекман: Мне нужно признать, что в сценах с Дакотой очень значимая роль принадлежала Шону. Если Вы посмотрите на его творческий путь, то увидите, что он уже много раз работал с детьми. Не это делает его талантливым, а возможность создавать комфортные условия для работы на съемочной площадке для актеров любых возрастов. Все, что я увидел в процессе создания картины «Живая сталь», меня очень впечатлило. Дакота имеет природный актерский талант. Еще он очень добрый, вежливый, ответственный и одаренный мальчик. Он также эмоционально гораздо старше своих лет. Это ведь – его первый большой фильм, хотя у него были и другие маленькие роли раньше, но не такие значительные. Только представьте себе, как этот 11-летний ребенок танцует перед толпой в 11 тысяч человек! Вот, мне уже 43 года, и я до сих пор немного нервничаю в таких сценах. Для него это – масштабная роль. На большой съемочной площадке Вас каждый день окружают тысячи людей, и получается непростое испытание для такого молодого актера. Как исполнитель одной из главных ролей в фильме, я могу сказать, что в других работах мне иногда хотелось получить больше контроля за динамикой сцен, там я чувствовал, что за детьми на съемках нужно как-то присматривать, но не в этом случае. Я играл отца – Чарли Кентона, а Шон сам контролировал происходящее, и мне больше ничего не требовалось. Когда Дакота подрастет, то его ждет большое будущее. Думаю, он непременно поблагодарит Шона Леви за предоставленную возможность перевести свою карьеру на новый уровень, снявшись в нашей картине. Шон Леви, фактически, изменил будущее направление развития жизни для Дакоты. Лидерство и поддержка тут уже не важны. Нам с Шоном хотелось сделать фильм, который сможет вовлечь Вас в происходящее. Когда я смотрю этот фильм, то со мной именно это и происходит, что случается редко. В большинстве других случаев даже сотням сцен бывает сложно зацепить меня своими идеями.
Шон Леви: Некоторые актеры и режиссеры хотят быть эпицентром вселенной. Здесь у нас с Хью есть свои определения в философских подходах к данному вопросу. По-моему, лучшая идея всегда выигрывает, и уже не столь важно, кто ее предложил первым: 10-летний мальчик, оператор или даже дизайнер по костюмам. Нам с Хью не хочется быть диктаторами на съемках. Мы стремимся сделать свой фильм как можно лучше, а для этого нужно всегда быть открытым к взаимодействию с коллегами.
Журналистка: Вопрос к Шону Леви. В отличие от претендента на роль Макса актер Хью Джекман был первым и единственным, кого Вы хотели видеть в данной роли. Почему? У Хью Джекмана я хотела бы спросить, что было сложнее, создавать образ плохого отца или образ профессионального боксера?
Шон Леви: Вы правы. Другие актеры на эту роль не рассматривались.
Хью Джекман: Давайте я выйду, а Вы тут поговорите сами обо мне. [Смеется].
Шон Леви: В первые встречи со Стивеном Спилбергом перед началом съемок я рассказал ему все о моем творческом замысле и желании пригласить Хью Джекмана на главную роль. Я сразу отметил, что фильм «Живая сталь» будет посвящен роботам, т.е. живые актеры словно отойдут на второй план. Герой Хью должен был стать центральным персонажем этой истории, и он согласился, а меня все устроило, так что мы начали плодотворно сотрудничать с самого начала.
Хью Джекман: Многие актеры любят играть злодеев. Наверное, это гораздо веселее. У меня двое детей, и присутствующие здесь родители поймут меня в том, что иногда хочется сказать все, о чем думаешь, но приходится закрыть рот на замок, когда пребываешь в раздраженном настроении. Все месяцы съемок у меня не было таких ограничений, я мог веселиться и говорить все, что захочу. Однако у нас были и серьезные моменты. С Шоном мы подолгу обсуждали то, в какую сторону дальше развивать характер главного героя, какие у него могут быть плохие черты, и как он будет возвращать себе симпатию зрителей. Я горжусь тем, что мы все сделали правильно. Главное было в том, чтобы не перейти некую невидимую грань.
Шон Леви: Когда Хью Джекман выступает в новом образе, ему помогает аура невероятной харизмы, столь впечатляющая поклонников его таланта. Какими бы плохими ни были поступки Чарли Кентона симпатии зрителя все равно остаются с нами, благодаря его актерскому мастерству. Если бы мы выбрали другого актера, то он вряд ли бы смотрелся столь убедительно в таком противоречивом образе.
Алексей Медведев: Остается последний вопрос.
Шон Леви: Нет, еще чуть позже дадим слово тому парню в футболке, которого я помню! Никуда не уходите там. Продолжайте.
Журналист: Некоторые роботы были изготовлены в натуральную величину. Думаю, их стоимость не соответствует тем ценам, которые назывались в картине. Сколько они стоят?
Шон Леви: В фильме «Живая сталь» герои покупают роботов за 50-55 тыс. долларов, но у меня были бы большие неприятности с киностудией, если бы я рассказал Вам, сколько, на самом деле, стоит изготовление того или иного робота. Я могу сказать, что это было намного дороже, чем 50 тыс. долл. США за штуку. Однако оно того стоило до цента, роботы выглядят очень естественно, а актеры получили возможность сниматься с настоящими машинами, а не в паре с теннисными мячиками на палке.
«Кинологистика»: Привет! Меня зовут Футболка. Пару лет назад я видел Вас в бродвейской постановке вместе с Дэниелом Крейгом (Daniel Craig). Вы еще дружите?
Хью Джекман: Да, и мы – очень хорошие друзья!
«Кинологистика»: Будет ли продолжена Ваша работа на Бродвее? Она была прекрасной.
Хью Джекман: Благодарю. Мне очень нравится этим заниматься, и я ведь тоже начинал в театре, где получаешь опыт, который нельзя обрести где-то еще. Возможно, в ближайшем будущем я подумаю о том, чтобы вернуться на Бродвей. Можете подождать официального анонса несколько недель. Что касается Вас лично, то я всегда буду рад видеть Вас. Если Вы все еще будете в этой своей футболке, то я обязательно предупрежу охрану, чтобы Вас пропустили за сцену. Так и скажу: «Если увидите высокого русского парня в футболке Chemical Brothers, пускай, даже на улице будет зима, все равно пропустите его за кулисы!».
«Кинологистика»: Спасибо!
Зал: [Бурные овации].
Алексей Медведев: Как удачно заметил Шон, фильм «Живая сталь» – это фильм о роботах, но с большим сердцем. Давайте поблагодарим создателей картины за то, что они приехали и пожелаем им успеха!
Галерея по Теме: Фоторепортаж.