Продается Electronic Arts
Крупное издательство Electronic Arts тайком ищет себе покупателя.
Компания Electronic Arts (EA) в этом году справила 30-летний юбилей. В ее портфолио накопились десятки игр разных жанров и несколько всемирно известных франшиз. Однако в последние годы число проектов в разработке продолжает снижаться. Если в 2012-м году к выходу планируются восемь игр, то в 2013-м – пока всего шесть. Среди них оказались и такие известные продолжения, как FIFA 13 (2012), FIFA Manager 13 (2012), Need for Speed: Most Wanted (2012) и дополнение The Sims 3: Seasons (2012).
В будущем сезоне в продажу EA отправит Crysis 3 (2013), Dead Space 3 (2013) и многими ожидаемый ремейк стратегии Command & Conquer (2013). При этом уже сейчас издательство рассматривает предложения о продаже бизнеса крупным инвестиционным фондам в США. Переговоры начались относительно недавно, и почти не афишируются. Покупателями могут выступить компании KKR и Providence Equity Partners. Ни одна из компаний не призналась в том, что обсуждает такие договоренности и не признается до тех пор, пока не появятся подписанные соглашения.
К слову, Providence Equity уже владеет знаменитой студией Bethesda, в прошлом году невероятно удачно выпустившей ролевую игру – The Elder Scrolls V: Skyrim (2011). Компания Electronic Arts в этом году скупает с рынка свои акции после их падения с января на 37%. Текущая рыночная цена составляет 13,09 долл. США за бумагу, однако один из инсайдеров в отрасли заявил, что сделка может состояться по цене не ниже 20 долл. США за акцию при оценке бизнеса в ходе продажи, если, вдруг, издатель все же найдет желанного стратегического инвестора.
В этом году покупателя искали и компании Activision Blizzard. Владелец студии Vivendi готовился продать 61% акций за 8-10 млрд. долл. США, но затем передумал. Основные проблемы EA начались со структурными изменениями в игровой индустрии. Продажи компьютерных продуктов и консолей продолжают падать, тогда как обороты и объемы набирают себе мобильный и казуальный сегменты, что позволяют игрокам развлекаться бесплатно. К тому же уже гораздо меньшее число геймеров готово заплатить 60$ за полновесный проект.
Продажи видеоигр, консолей и аксессуаров к ним упали в США до 548,4 млн. долл. США, что обозначило снижение на 20% с прошлогодних уровней, характерных для месяца в середине лета. Основной удар по карманным консолям также нанесли игры на смартфонах. Некоторые аналитики все еще ждут того, что капитализация Electronic Arts вернется к докризисным уровням или хотя бы удвоится за ближайший год. Однако компания пока не придумала эффективного способа доставки одной игры на весь спектр платформ от PC и консолей до мобильных устройств.
Предполагалось, что на реорганизацию бизнес-процессов в EA уйдет три года, хотя не хватило даже пяти лет, и издательство до сих пор полностью не оправилось от рецессии, начавшейся в мировой экономике в 2008-м году. Компания явно не предвидела столь ошеломляющей популярности социальных сетей и всех игр на планшетных устройствах, перекроивших игровой рынок. При этом, по данным некоторых американских компаний, предприятию из Redwood City все же удалось занять второе место следом за Zynga в сегменте социальных игр, распространяемых через Facebook и прочие сайты.
Сейчас цифровые продажи являются наиболее перспективным направлением для компании. Неплохие доходы обеспечивает и игра SimCity Social (2012) для Facebook. С ее помощью выручка по этому направлению в первом квартале финансового года EA выросла до 324 млн. долл. США, что обозначает почти 60%-й прирост к уровням прошлого года. Пару лет назад издательство подарило геймерам три первых проекта из легендарной серии стратегий Command & Conquer (1995-2013), чтобы поддержать завершение саги – Command & Conquer: Tiberium Twilight (2010), что на деле оказалось лишь творческой паузой и попыткой эксперимента над фанатами.
Большие проблемы наблюдаются и у MMO-флагмана Electronic Arts – игры Star Wars: The Old Republic (2011). Раскрученный запуск проекта собрал 1,7 млн. абонентов, но к настоящему времени в нем остались только 900 тыс. геймеров. В первом квартале у компании снизилась выручка до 201 млн. долл. США (-5% в годовом исчислении), а игроки покинули популярную MMORPG, не принимая тарифы за использование. Сейчас на рынке уцелело крайне мало разработок, способных убедить игроков, что абонентская плата того стоит, и одним из таких примеров является World of Warcraft (2004), сама теряющая миллионы пользователей.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
Читайте далее о мерах Electronic Arts по поддержке MMO-игры Star Wars: The Old Republic.