EA в поисках дешевых активов
Джон Риккитьелло (John Riccitiello), исполнительный директор американского издательства, Electronic Arts, заявил, что компания изучила предложения о покупке различных игровых студий, но сочла их недостаточно привлекательными. В шорт-лист EA попали около 25-ти творческих коллективов, хотя мистер Риккитьелло резюмировал, что их приобретение могло бы стать выгодным для EA только при условии снижения цены сделки на 90-95% от запрашиваемых владельцами уровней.
Главный топ-менеджер EA не стал называть конкретных имен команд, которые его заинтересовали, хотя добавил, что в приоритете рассматривались высокотехнологичные, свободные от обязательств студии, способные далее развивать игровое портфолио издательства. В этом году весьма успешными собственными проектами компании стали футбольный симулятор FIFA 11 и гоночная аркада – Need for Speed: Hot Pursuit (2010). Мы ожидаем, что доходы от данных релизов положительно скажутся на ближайших финансовых отчетах компании.
Однако только лишь качественными играми сложно вызвать расположение у инвесторов, в первую очередь, оценивающих перспективы деятельности компании на рынке. За последние три года на Нью-Йоркской бирже NASDAQ, акции Electronic Arts подешевели примерно на 71%, в т.ч. на 10% только за последние 12 месяцев. При этом сводный биржевой индекс высокотехнологичных компаний, NASDAQ, в 2010 г., напротив, увеличился почти на 15%. Соответственно, снизилась и капитализация компании, что позволило корпорации Activision Blizzard в очередной раз укрепить свои позиции как самого крупного американского игрового издательства.
На наш взгляд, конкуренция издательскому бизнесу в игровой индустрии продолжает обостряться со стороны онлайновых проектов, которые не без помощи популярных социальных сетей расширяют свое влияние и целевую аудиторию. Одна из главных надежд EA в 2011 г. в этой области – сетевая ролевая игра Star Wars: The Old Republic (2011) от опытных дизайнеров из Bioware.
В текущем финансовом году EA рассчитывает заработать около 750 млн. долл. США от электронной коммерции, куда включаются не только продажи цифровых версий и игр для мобильных платформ, но и доходы от онлайнового бизнеса. В прошлом году EA за 400 млн. долл. США приобрела разработчика казульных игр для Facebook – компанию Playfish Inc. Тогда же было объявлено о масштабных сокращениях персонала в других студиях EA с целью оптимизации издержек.
В 2010 г. EA купила британское издательство Chillingo, выпустившее успешный проект Angry Birds для мобильных платформ. С ресурсами Chillingo перспективы EA на рынке игр для iPhone и iPad расширяются. Впрочем, EA весьма вдумчиво подходит к новым приобретениям и воздержалась от рассмотрения сделки по поглощению независимой американской студии Zynga – лидера в США по производству браузерных развлечений и игр для социальных сетей вроде Facebook и MySpace.
Помимо этого, Джон Риккитьелло сообщил, что EA вряд ли станет покупать линейку музыкальных ритм-аркад – Rock Band (2007-2010), метафорично сравнив идею подобного приобретения с попыткой поймать падающий нож. В настоящий момент EA является дистрибютором игр Rock Band, по соглашению с издателем проектов – корпорацией Viacom, которая активно ищет желающих взять под крыло разработчиков из Harmonix. При том, что Rock Band 3 заставила восторгаться собой критиков, продажи продукта оказались не столь значительными, как рассчитывали продюсеры.