493|49.58
654|50.81

Atari продала Cryptic Studios

Star Trek OnlineИнтерес подогревался уникальностью задумки. К тому же в ее озвучении принял участие известный актер, Леонард Нимой (Leonard Nimoy), знакомый по легендарному образу Спока в популярном сериале (1966-1969), а также на киноэкранах в классическом цикле фильмов по вселенной (1979-1991) и даже в современном ремейке – «Звездный Путь» (2009).

Тем не менее, негативные отзывы зарубежных критиков не заставили себя ждать. Некоторые журналисты проводили странные параллели с World of Warcraft (2004) и ожидали увидеть обилие контента и особое космическое чудо, но его не случилось, несмотря на то, что полновесные MMO-проекты об исследовании территорий космоса можно пересчитать по пальцам одной руки. При том, что далеко не у каждого из них имеются элементы наземного экшена.

Игре пророчили скорое забвение, но неверующие ошиблись, поскольку не учли лояльность целевой аудитории и удачный прицел Star Trek Online на казуальную публику, которая не стремится проводить все свободное время в проекте, достигая концовки за считанные дни. Поклонники поверили в Cryptic Studios, а разработчики пошли к ним навстречу, регулярно черпали свежие идеи с официального Форума и, работая без перерывов, довели продукт до той точки, в которой к нему стали возвращаться те, кто покинул его на старте, отмечая позитивные тренды.

Билл Ропер после очередного повышения покинул стены Cryptic Studios. Основные усилия по руководству развитием Star Trek Online прилагали продюсеры игры – Крейг Зинкевич (Craig Zinkievich) и Дэниель Стохл (Dan Stahl). В скором времени Крейг и сам покинул команду, но почти год спустя вернулся и занял должность исполнительного директора компании, которая с началом лета объявила о планах по новому расширению штата.

Мы были свидетелями всех происходивших изменений в этой космической MMORPG. К порциям нового контента добавилась переработанная система крафта, квестовые задания стали более разнообразными, а ролевая система прошла через оптимизацию баланса. Помимо этого, авторы регулярно выпускали обновки для игрового магазина, а игровые сервера никогда не пустовали.

Опытные игроки прокачивали альтернативных персонажей, а казуальные геймеры еще и до концовки не добрались, не говоря уже о дополнительных сериях сюжетных эпизодов и ремастеринге старых миссий не без помощи новых наград. Еще одной удачной находкой разработчиков стала «Кузница» (Foundry) – сервис, позволяющий игрокам создавать свои сценарии и миссии, а также комплекс наград, который ожидает геймеров за исследование творчества пользователей. Другими словами, на будущее Star Trek Online все смотрели крайне оптимистично до тех пор, пока не вышел очередной финансовый документ от Atari.

Консолидированная отчетность издательства, обнародованная в мае 2011-го года, гласила, что Atari намерена в самое ближайшее время распрощаться с Cryptic Studios. За прошедшие до окончания отчетного периода 12 месяцев, согласно данным Atari, финансирование студии было сопряжено с убытками в размере 7,5 млн. долл. США, что при этом является улучшением годовых результатов, поскольку годом ранее потери Cryptic составляли около 17,9 млн. долл. США.

Причины решения Atari избавиться от актива, который пока уверенно шагает в сторону самоокупаемости, несмотря на затратную разработку нового проекта и масштабную доработку Star Trek Online, частично лежат на поверхности. Во-первых, стратегия бизнеса издательства берет курс на полный аутсорсинг и концентрацию основной массы усилий на рынке казуальных развлечений. Во-вторых, самый удачный момент для продажи собственности – когда кризис уже закончился, а неплохие результаты бизнеса и активности геймеров в играх субъекта реализации помогут поднять цену сделки.

В-третьих, при покупке Cryptic Studios новые владельцы пообещали разработчикам многомиллионные премии за достижение определенных целей по развитию проектов – Champions Online и Star Trek Online. Хотя точная информация о том, сколько составили данные бонусы, и были ли они, в итоге, выплачены прежним собственникам Cryptic Studios, остается тайной за семью печатями. В-четвертых, данная сделка позволяет Atari незаметно перевести часть своей долговой нагрузки на команду Cryptic Studios, частично вернув себе инвестиции прошлых лет.


Читайте далее о подробностях сделки и прогнозах о будущем Cryptic Studios.


Наверх
01.06.2011 | Новости | GameScope News
GameScope * Новости * Превью * Рецензии * Интервью * Репортажи * Кино * Премьеры * Игры * PC * Xbox 360 * PlayStation 3
693|50.91
827|51.44
Топ Недели: Наверх
883|51.62