«Алтан». Интервью с Анастасией Ким
Автор комиксов Анастасия ‘Phobs’ Ким в 2015-м году окончила Всероссийский государственный университет кинематографии по специальности художник анимации и мультимедиа. Теперь она работает в издательстве Bubble, где принимала участие в проектах серий «Чумной Доктор», «Бесобой» и «Майор Гром».
В эксклюзивном Интервью нашему изданию Phobs рассказала о своем творчестве и новой работе «Алтан».
- Расскажите немного о вашей карьере в сфере комиксов.
- Я работаю в BUBBLE с 2012-го года, пришла туда одновременно с выходом первых выпусков, работала на «Майоре Громе», много лет – на «Бесобое», теперь я о сценарист (и периодически – художник) «Чумного Доктора».
Так что за прошедшие 10 с лишним лет я отрисовала и написала довольно солидную гору книг. Касательно значимых лично для меня вещей, за предыдущие несколько лет я гораздо больше полюбила маленькие камерные истории, которые умещаются в относительно небольшой объём и посвящены человеческим отношениям и эмоциям.
К таким историям относится «Ловец бабочек», которого я делаю сейчас и который для меня очень важен. В нём я решила вернуться к давно заброшенной мной идее чёрно-белых комиксов, в которых цвет присутствует только в качестве маленьких вкраплений.
Ещё один мой проект, но гораздо более крупный, это – «Джайкарн», мой фэнтезийный долгострой о последствиях войн, колонизации и мессианстве. В отличие от «Ловца», это – очень многодельная вещь в техническом плане, из-за этого комикс продвигается медленно. Первая книга вышла аж в 2018-м году, но работа над ним продолжается.
И ещё один проект мечты, который живёт со мной уже больше 10 лет, посвящён монгольской истории. На него у меня пока не хватает ресурсов, но это моя большая мечта – когда-нибудь воплотить его в жизнь.
- Как проходила ваша совместная работа в коллективе сценаристов нового комикса?
- «Алтан» планировался давно, задумка появилась ещё в 2021-м году. Изначально я не собиралась писать его в соавторстве, но так вышло, что к моменту, когда появилось окно для его выпуска, у меня была такая большая загрузка на поточной работе, что я физически не могла писать что-то ещё.
Как раз в это время нам порекомендовали Валерию Калинину и Ирину Соколову как сценаристок, и мы с главным редактором решили – почему бы не дать им поработать на «Алтане» на пробу.
Я написала огромный синопсис (это был даже не синопсис, а, скорее, пересказ), в котором постаралась максимально подробно разжевать что и как, девочки расписали этот синопсис в сценарий, затем я внесла в него правки, какие-то части дописала, и так получился финальный вариант.
- Как появился персонаж Алтана во вселенной BUBBLE и поменялись ли какие-то черты его образа, характера, биографии позднее?
- «Чумной Доктор» в плане появления соперников главной героини строится своеобразной лесенкой: чем дальше продвигается сюжет, тем серьёзнее и сложнее становятся угрозы.
В начале истории Лера, наша главная героиня, ещё только делала первые шаги, мало что умела и полностью зависела от другого человека. Ей нужен был персонаж, который был бы её отражением с другой стороны – так появился Алтан.
Он – её ровесник, относительно равен ей по силам, его жизненная ситуация схожа с её, его нельзя на тот момент назвать самостоятельным актором, и чужой контроль довлеет над ним так же, как над Лерой.
Я не могу сказать, что визуально Алтан сильно менялся на этапе разработки, разве что в небольших деталях, в целом, он быстро сложился как персонаж. Хотя был один смешной момент, уже когда выходили первые выпуски «Чумного Доктора».
Ещё до появления Алтана Мария Васильева (наша колористка) стала красить рубашки Разумовского паттерном в цветочек просто потому, что ей так нравилось. До этого момента у Алтана в одежде планировалось много растительных мотивов, особенно цветов, так как любовь к растениям – одна из его характерных черт, но от таких дизайнов пришлось срочно отказаться и полностью переделать ему стиль одежды.
Я не расстроена по этому поводу, потому что то, что получилось в финале, гораздо больше подходит его характеру.
- Кто, на ваш взгляд, из российских актёров театра и кино мог бы сыграть Алтана на экране?
- Мне очень сложно представлять нарисованных персонажей в качестве живых людей – профдеформация не позволяет, так что вопросы в стиле «ваш дримкаст» – это точно не ко мне.
Мне кажется, в случае с Алтаном самое важное, чтобы не было смен национальностей. Когда-то Андрей Панин сыграл хана Тинибека в «Орде» – для этого ему подтянули глаза с помощью грима. Мне бы очень не хотелось увидеть что-то подобное с Алтаном.
- Как бы вы объяснили такую популярность злодеев в комиксах BUBBLE среди фанатов?
- Это вполне естественно, на мой взгляд. Мы уже давно не живём в эпоху карикатурных злодеев, над которыми надо смеяться, и героев в плащах, которые учат читателей быть хорошими.
Если рассматривать Игоря Грома как центрального персонажа «Громвёрса», то практически все персонажи серии «Чумной Доктор», включая главную героиню, являются его антагонистами и, окажись они в его собственной серии, были бы «злодеями».
Хотя и понятно, что это не так, если смотреть на ситуацию с их стороны и понимать, кто они такие. «Злодеи» и антигерои могут быть очень разными, это - огромная палитра характеров, мотиваций, вариантов дизайна, сюжетных перипетий и при этом отсутствие ограничений.
Это могут быть персонажи, несущие на себе следы травм и пережитых трагедий, персонажи, которых довели до того, что они вынуждены поступать так, как поступают. Они могут являться маркерами реальных социальных проблем и эмоциональной реакции на них, могут обладать множеством черт, которые импонируют читателям, и так далее.
Что немаловажно, они могут быть гораздо более свободны в выражении собственной сексуальности, которая для «положительного» персонажа зачастую бывает табуирована. Да и инфернального очарования никто не отменял – даже если злодей и, правда, злодей, то он может быть настолько ярким, что читатель полюбит его за это.
В общем, я никогда не находила ничего удивительного в том, что злодеев и антигероев любят, так как я сама их люблю, и уже много лет предпочитаю работу, где именно они являются центральными фигурами.
Разумовский, мне кажется, особенный среди всех. Это наш стегозавр, наш самый старый антагонист. Он появился в 1-м выпуске «Майора Грома» почти 11 лет назад, выжил среди всей смертной любви и до сих пор активно участвует в сюжете.
Он был первым персонажем такого рода во всех четырёх тогдашних линейках, очень выделялся на общем фоне, конкурентов у него не было, плюс для него удалось запустить хороший «сарафан».
Думаю, Разумовский шёл, чтобы другие бежали – «Громвёрс» буквально приобрёл свой нынешний вид и структуру благодаря ему.
Мне любопытно наблюдать, что, несмотря на смену уже нескольких читательских поколений, он стабильно сидит на своём троне.
- Какая завязка у новой книги про Алтана?
- В этой истории рассказывается немного больше об Алтане и его сложных взаимоотношениях с семьёй, а также показаны обстоятельства его знакомства с Вадимом.
Экшена там немного, по большей части, это – сюжет о мальчике, который очень хочет вернуть свою прежнюю жизнь и переживает депрессию.
- Какая черта в образе Алтана вам нравится больше всего?
- Его способность к рефлексии, пожалуй. И интересно прописывать, как он вынужден быть закрытым ото всех, чтобы не показывать никому постороннему своих слабостей и, вообще, себя настоящего.
- Спасибо, Настя!
Ждем Вас в наших группах: Telegram / ВКонтакте / YouTube / Яндекс.Дзен.