43 ММКФ: Конкурс Короткометражного Кино
Программу короткометражного кино представили в Москве.
27 апреля 2021 года программа «Короткометражное Кино» (2021) и ее фильмы получили свою Презентацию на 43-м ММКФ. Блок мероприятия состоял из двух частей.
В первой части выступили участники жюри программы: венгерский режиссер Денеш Надь, российский продюсер, киновед Наталья Мокрицкая и литовский актер Джеймс Тратас.
«Для меня большая честь быть на этом фестивале, я впервые в Москве и очень рад познакомиться с другими членами жюри. Думаю, нам предстоит интересная работа. Судить другие фильмы – всегда сложно. Для меня важен эмоциональный отклик, глубина идеи, мысли, которую передает фильм. Но, конечно, каких-то математических критериев не существует. Поэтому мне важно посмотреть эти картины не в одиночку и вместе с другими членами жюри обсудить участников конкурса», – отметил Надь.
По его мнению, короткометражные фильмы дают возможность экспериментировать со стилем и способом рассказать историю.
«Если полнометражный фильм должен полностью продемонстрировать замысел, то короткий метр может оставить впечатление некоторой незавершенности, что в будущем и позволит создать большое кино, закончить историю», – уверен председатель жюри.
Наталья Мокрицкая также считает короткий метр хорошим стартом для будущих кинематографистов.
«Короткий метр, конечно, не может быть целью жизни кинематографиста, но он является полем для экспертизы, где мы – продюсеры – можем находить новых кинорежиссеров. Но даже на этом поле можно ошибиться – бывают блестящие короткие метры, но потом человек не может рассказать длинную историю. Но без короткометражных фильмов сложно понять уровень режиссеров – их амбиций и профессионализма. Так что снимайте короткого метра больше», – призвала Мокрицкая.
Из ранее понравившихся ей короткометражек она отметила «Лалай-балалай» Руслана Братова и «Нечаянно» Жоры Крыжовникова. Ее коллега по жюри – актер Джеймс Тратас ,– в свою очередь, вспомнил ленту «Подтверждение» Курта Куэнне, который его как зрителя «сделал чуть добрее».
«Если я смотрю фильм и начинаю анализировать, как это сделано, как подъехала камера, – значит он не совсем работает. А если фильм хорошо сделан, ты его не анализируешь, а просто смотришь историю, забываешь обо всем и наслаждаешься. Надеюсь, и в этом конкурсе будут фильмы с хорошим посылом, которые запомнятся, заставят меня задуматься, стал ли я добрее», – отметил Тратас.
По его мнению, «короткий метр – идеальный инструмент для начинающего режиссера, потому что он может экспериментировать и его будут меньше судить, прежде чем он выпустит большой фильм, кроме того, это стоит меньше денег»:
«Не соглашусь, что это легче, чем полный метр. У меня есть амбиции, я пишу сценарий и понимаю, что написать короткий метр намного сложнее, потому что я не могу за пару сцен высказать то, что хочу», – заключил актер.
Во второй части мероприятия слово предоставили создателям фильмов-участников программы. Их представили режиссер российско-итальянского фильма «После нас» Инна Цгоева, режиссер венгерского фильма «Агапэ» Марк Белезнаи, режиссер немецкого фильма «Коллеги» Яннис Александер Кифер, режиссер израильского фильма «Неурим» Шайли Атари и продюсер Яхав Виннер.
Главный герой ленты «После нас» – обычный рыбак. Ранним утром он выходит в море за уловом, а затем отправляется на рынок, чтобы продать рыбу, и так каждый день. Каждый, кроме нескольких дней, когда к нему приезжает София. А после – дни снова понесутся один за другим в бесконечном движении по кругу.
«Этот фильм сделан на грани документального и художественного кино. Мы снимали его в итальянской деревушке, с реальными героями. Пытались подстроиться под их жизнь, чтобы более аутентично показать отношения между двумя людьми и попытаться отобразить чувства людей – то, о чем они переживают, выцепить их из череды событий», – рассказала Цгоева.
По ее словам, место съемок продиктовало и форму картины, где она сама выступила и оператором:
«Эта история не обо мне, она получилась очень личной, немного подсмотренной. Мне было интересно исследовать девочку возраста девяти лет, когда происходит первое взросление, первый надлом. Также мне было очень интересно сделать фильм практически без слов и попробовать по-другому донести историю. И в этом желании мне помогла сама локация», – отметила режиссер.
Фильм «Агапэ» также сделан на стыке игрового и документального кино. Он рассказывает про киномана-тинейджера, работающего билетером в кинотеатре. Парень знакомится с женщиной лет сорока, они немного болтают о кино. Затем случайно встречаются снова и начинают понимать, что между ними может быть больше общего, чем кажется на первый взгляд:
«В фильме есть много личных деталей и событий, для съемок я использовал свою же одежду, а сам фильм снимал в районном кинотеатре, где работаю киномехаником. Конечно, полностью автобиографичной эту историю назвать нельзя, но в ней смешано сразу несколько историй из жизни моих близких и знакомых», – рассказал Марк Белезнаи.
В центре фильма «Коллеги» – два плотника Ули и Диди. Патриархальную идиллию и монотонность их милых деревенских трудовых будней нарушают странные чужаки.
«Обычно я снимаю очень короткие фильмы – по три минуты, но стараюсь отражать в них вопросы, которые задаю себе в течение какого-то времени. В частности, в этой картине я размышлял над тем, как нам относиться к самому жестокому периоду в истории нашей страны. Здесь два героя оказываются в крайне необычной ситуации», – рассказал режиссер Яннис Александер Кифер.
Героиня израильской ленты «Неурим» – Орр – наполовину парализована после травмы. Между Орр и ее новым физиотерапевтом возникает что-то вроде романа, что привносит новые эмоции в размеренную и скучную жизнь девушки:
«Я сама полтора года находилась в процессе реабилитации после травмы, и этот опыт заставил меня пересмотреть отношение ко многому. Казалось бы, я взрослая женщина, но тогда будто бы снова пришлось вернуться в детство, мне постоянно нужна была помощь. Кроме того, я пересмотрела отношение к своему телу. Тело – это не только сексуальность, это – моя душа», – отметила режиссер Шайли Атари.
Картина, как и восстановление после травмы были бы невозможны без мужа Шайли – режиссера и продюсера Яхава Виннера:
«Нам было интересно показать события, которые происходили в нашей жизни пять лет назад, когда Шайли получила травму. Сам фильм мы снимали в доме моих родителей в Кибуце. И мы остались довольны результатом, который получился», – заключил Виннер.
После презентации создателей также ждет встреча с первыми зрителями в кинотеатре «Октябрь» в рамках премьеры 43-го ММКФ.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
43 ММКФ: Конкурс Короткометражного Кино