42 ММКФ: Серебряные коньки
Романтическую сказку «Серебряные коньки» представили в Москве.
1 октября 2020 года состоялась Пресс-конференция по фильму «Серебряные коньки» российского режиссера-дебютанта Михаила Локшина. Картина стала Фильмом Открытия 42-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер Михаил Локшин, актеры Федор Федотов, Софья Присс, Кирилл Зайцев и продюсер Петр Ануров.
Действие фильма происходит в 1899 году в рождественском Петербурге. Яркая праздничная жизнь бурлит на скованных льдом реках и каналах столицы. Накануне нового столетия судьба сводит тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Люди из совершенно разных миров, Матвей – сын фонарщика, его единственное богатство – доставшиеся по наследству посеребренные коньки; Алиса – дочь крупного сановника, грезящая о науке. У каждого – своя непростая история, но, однажды столкнувшись, они устремляются к мечте вместе. Продюсер Петр Ануров отметил:
«Моя мама мне рассказывала сказку «Серебряные коньки» про Голландию XIX века, и в какой-то момент мне пришла в голову идея сделать что-то вдохновленное этой историей, но про Петербург с его системой рек и каналов, которые мы обожаем, абсолютно новую историю, где главными героями станут не брат и сестра, а молодые люди из разных социальных миров. Я предложил замечательному сценаристу Роману Кантору написать такую историю, дальше подключился Миша и тоже принял участие в разработке сценария. Затем подключился Леонид Эмильевич Верещагин – наш лучший продюсер и товарищ».
Режиссер Михаил Локшин отметил, что для визуальной составляющей фильма он вдохновлялся картинами голландских художников:
«Мы искали новый образ города немножко со взглядом со стороны. Это не идеализированный Петербург. Для нас Петербург состоит из двух миров – есть мир трущоб и мир аристократии – они буквально присутствуют в картине, где показаны низы каналов и верх, где едут повелители. Кроме того, мы все знаем картины голландских каналов, но оказалось, что есть такие же картины Петербурга XIX века, где выстраивались рынки, дороги прямо на льду – зима, видимо, в XIX веке была действительно суровая. Есть даже картина 1840-х годов, где на Неве выстраивался ипподром. В какой-то момент мы даже думали об этом, но не дошли до воплощения этой идеи».
Если сценарий фильма написали довольно быстро, то на съемках группа столкнулась со сложностями. Зима в Санкт-Петербурге оказалась очень теплой и практически бесснежной. Тем не менее, по словам Михаила Локшина, в марте все-таки наступила прекрасная для съемок пора, «когда была идеально замерзшая Нева». Многое снималось в павильоне, а уже на этапе пост-продакшна доделывалось с помощью компьютерной графики. Для съемок во дворе Михайловского замка была построена декорация Императорского катка, которая привлекала местных жителей. В картине присутствуют и натурные сцены, когда герои реально катаются по льду на Фонтанке и Мойке. Часть съемок проходила в Доме ученых, во Мраморном и Гатчинском дворцах, на Витебском вокзале. Несмотря на то, что действие фильма происходит на исходе XIX века, картину можно назвать актуальной. Петр Ануров добавил:
«Когда мы только начали обсуждать эту историю с Романом Кантором, он сразу сказал, что сказка – сказкой, но хочется делать кино про современность. Там есть не только социальное неравенство и марксизм, там много вещей, которые актуально звучат и сегодня. Все равно кино мы делаем про себя, про настоящее. Вне зависимости от того, в каких декорациях и костюмах это происходит, хочется, чтобы оно звучало современно».
Главные роли в картине исполнили дебютанты Федор Федотов и Софья Присс. Оба они, кстати, из Санкт-Петербурга. Федор Федотов поделился своими впечатлениями:
«Для меня это чудесная история с самого первого дня, когда мы только познакомились с Михаилом. Я приехал в Москву на пробы, и уже уставший режиссер даже не поднимал на меня глаза, пока я не сказал, что я хоккеист. Я всю жизнь играл в хоккей до поступления в театральный института. И шанс сняться первый раз в кино, еще и на коньках, я воспринял как абсолютное чудо! И все, что происходило дальше, я с удовольствием записывал в своем первом киноактерском дневнике. Каждый день учил меня чему-то новому. Это невероятная команда, невероятный процесс и незабываемое время».
Софья Присс призналась, что приезжала на кастинг несколько раз, затем много обсуждала с режиссером эпоху, в которую происходит действие картины, но единственные ее партнерские пробы случились сразу с Федором. Она добавила:
«Была очень серьезная подготовка. Я на тот момент еще училась в институте, были определенные сложности с учебным процессом, с моим мастером в Санкт-Петербургском театральном институте, но как-то все сложилось, что между парами я успевала съездить на фигурное катание, у нас было много репетиций и до и во время съемочного процесса».
Одну из ключевых ролей в картине – князя-полицейского Аркадия Трубецкого – сыграл уже опытный актер Кирилл Зайцев:
«Когда мы начали вместе с Михаилом сочинять моего героя, я был настроен как раз не делать его мерзавцем, и, мне кажется, у нас получилось. Князья действительно не шли в жандармерию, это было ниже достоинства, но мы придумали, что Трубецкой – человек с блестящими мозгами, внешностью, он катается на коньках, читает стихи. Но он очень эмоциональный и совершает ошибки».
После презентации гости лично представили фильм первым зрителям со сцены большого зала кинотеатра «Россия» в рамках светской премьеры на Церемонии Открытия 42-го ММКФ.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
42 ММКФ: Серебряные коньки