41 ММКФ: Российское кино. Перспективы
Программу «Российское кино. Перспективы» представили в Москве.
Новые отечественные короткометражки получили свою Презентацию и Премьеру в программе «Российское кино. Перспективы» 41-го ММКФ. В блок вошли картины «2050», «Героини», «Лионелла», «Рекрут», «Ульяна», «Эндуро». Их приехали представить сами создатели – режиссеры и актеры, в т.ч. Евгений Сангаджиев, Ангелина Стречина, Игорь Цой, Елена Емельянова, Александра Лупашко, Екатерина Бадалян и другие. Примечательно, что пообщаться к зрителям вышли именно постановщики, тогда актеры остались в зале.
«2050» – комедийная история с Евгением Куликом в главной роли, показывающая, куда могут эволюционировать рекламные агенты. «Героини» – уже известная по другим зарубежным фестивалям работа о встрече юной девочки Нины и опытной в любовных вопросах женщины Регины. Фильм посвящен взаимоотношению полов. «Лионелла» – трагикомедия с кавказским колоритом о том, как Магомед, торгующий холодильниками, бывшими в употреблении, решает встретиться с сыном, который готовится стать отцом. Криминальная драма «Рекрут» ставит главного героя перед непростым выбором в молодежной банде. «Эндуро» – история 14-летнего Алексея, который мечтает о новом мотоцикле, ради чего готов продать старый планшет китайцам с местной лесопилки. Денег не хватает, и тогда он принимает предложение о работе от соседа. «Ульяна» – эффектная драма о противостоянии двух гимнасток в исполнении Ангелины Стречиной и Стаси Милославской за 1 место в команде для соревнований. В аналогичном ключе, но с некоторыми отличиями, разворачиваются события драмы «На острие», которая выйдет в 2020-м году.
Режиссер из Москвы Александра Лупашко рассказала, что закончила актерский факультет Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина мастерской Бориса Клюева, но позднее поступила на режиссерский во ВГИК. По ее словам, хотелось сделать легкую и забавную историю «2050», связанную с назойливыми агентами по продажам в наши дни.
Катя Бадалян – американка с русскими корнями. Она родилась в Нью-Йорке, но закончила факультет эстрады РАТИ мастерской А.А. Щукина. После окончания обучения в Нью-Йорке ею был поставлен спектакль Eyes Closer на сцене Dixon Place Theater на деньги. Продюсер истории «Героини» и актриса Ирина Горбачева представляла ленту, напомнив, что она участвовала в западном фестивале SXSW, а также рассказав о том, где познакомилась с Екатериной. Сама она сейчас живет и работает в индустрии кино в Лос-Анджелесе. Ирина отметила, что у Кати возникла идея показать отношения двух поколений с огромной разницей в возрасте через простую бытовую встречу.
Сергей Боровков родом из Владивостока. Идея картины «Лионелла» пришла к нему по личным наблюдениям и знакомствам. Режиссером и продюсером он работает с 2005-го года, успев снять уже несколько картин, а премьера данной короткометражки прошла на международном кинофестивале короткого метра в Клермон-Ферране. Сергей говорил о том, что история отношений отцов и детей всегда будет актуальной, но имеет свои особенности даже для разных регионов России, с учетом культурных колоритов.
Игорь Цой, представляя мини-триллер «Рекрут», напомнил, что окончил Казахскую Головную Архитектурно-Строительную Академию в городе Алматы по специальности инженер-проектировщик, а в кино попал по воле случая после нескольких лет работы по специальности. В новой сфере он обучался уже в Московской Школе Нового Кино на факультете режиссуры в мастерской Дмитрия Мамулии. Наиболее интересным ему было показать нравственные страдания главного героя, выбор которого не имеет положительного решения, поскольку персонаж оказался между двух огней, ведь бандиты требуют от него расправиться с тем, кто им не нравится, а он помогает семье, нравится его матери.
Молодая режиссер Елена Емельянова из Бурятии долгое время работала ассистентом постановщика киностудии «Буряткино», а затем училась по специальности в Москве на Высших курсах мастерской Павла Лунгина и Ирины Волковой. Ей, напротив, были любопытны эмоции совсем юного персонажа, который готов к любой сложной работе, чтобы исполнить заветную мечту. По ее словам, сюжет частично основан на реальных событиях.
Больше всего вопросов выпало на долю Евгения Сангаджиева. Известный актер закончил ГИТИС в мастерской Валерия Гаркалина, работал во многих театрах, став постоянным участником труппы Кирилла Серебрянникова. Среди актерских работ Евгения Сангаджиева роли в картинах «Брестская крепость» (2010), «Провокатор» (2011), «Притяжение» (2017), «Чайка» (2018), «Братство» (2019), «Трезвый водитель» (2019). В 2018-м году он дебютировал в режиссуре фильмом «Гармония», который был удостоен специального упоминания жюри на фестивале «Движение». «Ульяна» – уже его третий короткометражный фильм. Причем, в нем снялись его хорошие друзья – молодые актрисы Стася Милославская и Ангелина Стречина. Евгений отметил, что в российском спорте происходит зачастую ожесточенное соперничество, особенно, в гимнастике – за места в отборе на соревнования и Олимпиаду. Однако, в данном случае, ему хотелось больше показать за небольшой хронометраж внутренний мир таких разных героинь, которым приходится переступить через положительные человеческие качества, чтобы не проиграть в спортивной борьбе.
После ответов на вопросы зрители еще индивидуально подходили к создателям в кинотеатре «Октябрь» в рамках 41-го ММКФ, чтобы прояснить отдельные моменты о тех короткометражках, которые их наиболее заинтересовали.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
41 ММКФ: Российское кино. Перспективы
(ФОТО: Gamescope.ru)