41 ММКФ: Император Парижа
Исторический детектив «Видок: Император Парижа» представлен в Москве.
Фильм «Видок: Император Парижа» (2017) режиссера Жана-Франсуа Рише получил свою Презентацию в секции Фильм Открытия 41-го ММКФ. О нем рассказал сам постановщик, приехавший на фестиваль в Москву.
Любопытно, что имя «Видок» в название было добавлено уже российским прокатчиком. Главным героем сюжета эпохи XIX века является Франсуа Видок – бывший заключенный и каторжник, которому удается умело сменить амплуа, став одним из лучших сыщиков французской столицы. Происходит это для новоиспеченного торговца платьями достаточно неожиданно – его подставляют, а спасением оказывается работа на полицию. Его будущие «бригады безопасности» стали настоящей угрозой для всех местных преступников, пока в город не приехал очередной дерзкий авторитет, который в прошлом помог Видоку сбежать из тюрьмы. Однако в криминальном поле не будет места для двух этих сильных личностей, и Франсуа ввязывается в отчаянное противостояние, оставаясь верным своему чувству долга на новой работе. Главную роль исполнил Венсан Кассель, с ним снимались Патрик Шене, Аугуст Диль, Ольга Куриленко и Дени Лаван.
Перед началом презентации член отборочной комиссии фестиваля Стас Тыркин выразил французскому режиссеру соболезнования в связи с пожаром в Соборе Парижской Богоматери. Однако Жан выразил небывалый оптимизм: «Я бы не хотел называть это утратой. Надеюсь, что Собор будет восстановлен без дополнительных элементов, не стоит портить шедевр. Памятники нам не принадлежат и наша задача передать их как минимум в том виде, в котором мы их застали». Для режиссера это был уже не первый опыт в жанре криминальных фильмов. Он ранее работал над картинами «Кровный отец» с Мэлом Гибсоном и «Враг государства №1» с Венсаном Касселем, который сыграл главную роль и в «Императоре Парижа»:
«Детективный жанр – это всегда фотография общества, снимок времени. В нем присутствуют персонажи в серых цветах – нет белых и черных, положительных и отрицательных. И эти персонажи умеют говорить «нет» – так открывается путь к свободе, но и появляются проблемы. Выбор преступников в виде главных персонажей у меня неосознанный. Я осознанно выбираю персонажей, которые умеют говорить «нет».
Жан-Франсуа Рише является поклонником времен Наполеона, считая, что в те времена французская республика была выгодно представлена участниками разных сословий, в отличие от современного времени, где, по его словам, страной управляют так называемые «элиты»:
«Видок – преступник, враг общества, который со временем становится начальником отделения полиции. Сейчас невозможно представить, что какой-то крупный преступник становится на страже общественного порядка. Эпоха, о которой снят фильм, – это эпоха возможностей, меритократии, когда человек своими действиями заслуживает определенное место в обществе».
Жан-Франсуа Рише напомнил, что Видок уже стал архетипом в культуре. В частности, с него списан Жан Вальжан в «Отверженных» Виктора Гюго. История самого преступника было уже не единожды экранизирована, но, по мнению Рише, в предыдущих фильмах Видок был не совсем реалистичным. Он добавил:
«Я прочитал мемуары Видока и хотел максимально близко приблизиться к изложенному там образу, к тому, каким Видок был на самом деле. Понятно, что в исторической картине сложно представит его реалистично, но мы постарались создать образ, максимально приближенный к реальности».
После презентации гость из Франции лично представил фильм первым зрителям со сцены большого зала кинотеатра «Россия» в рамках Церемонии Открытия 41-го ММКФ.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
41 ММКФ: Император Парижа