41 ММКФ: Эпидемия. Вонгозеро
В рамках 41-го ММКФ состоялся показ приквела сериала «Эпидемия. Вонгозеро».
Фильм «Эпидемия. Вонгозеро» вошел в программу «Основной конкурс» 41-го ММКФ. Все мы всего лишь маленькие песчинки в этой огромной вселенной. Если призадуматься, то в этой жизни от нас зависит многое, однако мы становимся, в прямом смысле этого слова, «ничтожны» перед такими эпидемиями как, например, чума, холера. Правда, это было давно, те времена ужасных эпидемий прошли, однако что произойдет с народом при появлении новой болезни? Фильм как раз описывает события, происходящие с обычными людьми, семьями, друзьями в период неизвестной всему миру эпидемии. Попробуйте представить, что школы десятками закрываются на карантин, в городах вводят комендантские часы. Совсем скоро наступит массовая паника у людей и придется усилить охрану порядка, чтобы суметь предотвратить этот надвигающийся хаос в городе. Рано или поздно это безумие начнется, и ведь далеко не все люди могут оставаться людьми в этот страшный для всех период времени. Все те, кто контактировал с зараженными могли заразиться в любой момент. Людишки, коих зараза все же настигла, постепенно теряют человеческий облик и звереют. Мило, не правда ли? На самом деле – не очень. Болезнь передается одним ”чихом”, успевая поразить всех, кто оказался поблизости. Люди изо всех сил пытаются выжить и не потерять этические и нравственные границы. Вакцину изобрести не успевают, приходится изолировать в срочном порядке пока еще оставшихся здоровых жителей городов. Картина весьма малоутешительна, осталась скорее территория, населенная перепуганными и доведенными до отчаяния людьми. Начинают ярко проступать первобытные инстинкты самосохранения, деньги теряют свою ценность. Люди скупают канистрами бензин, главная цель – выбраться из зараженного места.
Героями стала обычная семья, живущая в Подмосковье. Сергей (главный герой), его жена Аня и её шестнадцатилетний сын-аутист Миша от первого брака, живут за городом, который еще не охвачен смертельным вирусом. В один из, казалось бы, обычных дней, нелюдимый отец Сережи Борис заявляется к ним на порог дома среди ночи и возмущенно спрашивает, почему они еще не собрали вещи, чтобы свалить из города. Все это время Сергей фактически жил на две семьи, навещая своего старшего сына лишь по выходным. Именно за ним главный герой кинулся в Москву, ведь он не может бросить его на произвол судьбы на улицах, наполненных ужасами. По соседству живет зажиточный «остряк» Леонид, со своими приземленными шутками, его беременная жена Марина и дочь от первого брака – Полина. Бунтарка Полли, не уставая треплет нервы своему “бате”, устраивая погромы в отеле, в котором живет в номере люкс на деньги отца. Всего за несколько часов она может набить дорогую посуду на кругленькую сумму и, конечно же, совершить потоп в туалете. На деньги папы она может позволить себе такую жизнь. И представьте себе, к ней потянулся тот сын Миша, который не проявлял интереса к кому-либо постороннему. Вся эта сборная солянка отправляется в путешествие на крайний Север, к уединенному охотничьему домику, расположенному на необитаемом острове посреди озера. Все они вынуждены отодвинуть старые обиды, противоречия и невысказанные претензии на задний план, оказавшись перед лицом неизлечимой опасности. За каждым поворотом скрывается сложнейший выбор, от которого может зависеть не только твоя жизнь, но и всех остальных. Как понять что может пойти не так и кому не составит труда оказаться предателем? Каждый из героев сам для себя решает, где та черта, за которую он не сможет переступить ради выживания.
Фильм основан по мотивам романа «Вонгозеро» журналиста, блогера Яны Вагнер. Это был дебют Яны в литературе как писателя, ее первый роман скорее был похож на серию постов, когда просто повествуешь историю своим многочисленным читателям. Сама книга была выпущена в 2011-м году одним из самых крупных издательств «ЭКСМО». Помимо того, эта книга была переведена и издана на французский, чешский и польский языки, став бестселлером. Режиссером фильма стал Павел Костомаров, на чьём счету есть такие выдающиеся картины как «Мать», «Я тебя не люблю», «Срок» и многие другие художественные и документальные фильмы. Как сообщил режиссер, фильм является приквелом к 8-серийному сериалу, который выйдет в конце года: «Я считаю, в киноформате важна завершенность истории, ориентированность на финал, а в сериалах скорее уклонение от него, и продолжение истории. Появляется некое «родство» зрителей с героями. В любом из форматов режиссер должен наполнять персонажей энергией, вдыхать в них нотки жизни. Если персонажи живые и интересные, из сериала можно с легкостью сделать фильм, сложив несколько эпизодов и придумав новый финал – яркий, проводящий некую черту, но все же обещающий продолжение».
Режиссер подчеркнул: «В нашей картине существенно изменен сюжет, фильм сильно отличается от сериала. Продюсеры предложили мне пять сценариев, и я выбрал «Эпидемию» потому что в ее основе – человеческие взаимоотношения, а это для меня главное. Глобальная катастрофа, на фоне которой происходят события, – просто антураж. Он является лишь катализатором и обостряет переживания героев. На долю персонажей выпадает очень много испытаний, которые в обычной жизни менее концентрированы и настолько смертельно опасны». Сценаристы Роман Кантор и Алексей Караулов отметили, что зрители смогут узнать в героях своих знакомых, если быть точнее, они узнают их по поведению или реакциям. Композитором стал Александр Соколов, сумевший четко донести до зрителя всю гамму эмоций и переживаний. Продюсерами проекта были Валерий Федорович, Евгений Никишов и Джаник Файзиев, которые отказались от идеи многосерийности как случилось с Гоголем. Оператором фильма выступил Давид Хайзников, а съемки были проведены в Москве и в Архангельской области.
Эстонский актер кино и театра Кирилл Кяро сыграл роль неопределившегося в жизни Сергея (сериалы: «Консультант» (2016–2018 гг.), «Измены» (2015 г.)). Актрисе театра «Сатирикон» и звезде драмы Андрея Звягинцева «Нелюбовь» (2017 г.) – Марьяне Спивак досталась роль представительницы среднего класса, она же была первой супругой Сергея. Марьяна прекрасно справилась с ролью истеричной бывшей жены Ирины. Весельчак Александр Робак («Географ глобус пропил» (2013 г.), «Брат 2» (2000 г.) играет самого богатенького остряка Лёню с шуточками за -300. Роль дочери Лёни – Полины исполнила петербуржская актриса Виктория Агалакова (сериалы: «Большая игра» (2018 г.), «Наживка для ангела» (2017-2019). Ей прекрасно удалось передать семейный конфликт Полины и Леонида, у которого новая пассия, и, как бы выразилась сама бунтарка, уже «пузатая». В роли мачехи снялась молодая российская киноактриса, звезда молодежного телесериала «Восьмидесятые» (2012-2016) – Наталья Земцова. В фильме также участвовали Эльдар Калимулин (Миша), Савелий Кудряшов (Антон), советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист Российской Федерации – Юрий Кузнецов. В фильмографии Юрия невероятное множество ролей, как например начальник отдела уголовного розыска Крылов в «Антикиллер» (2002).
Фильм «Эпидемия. Вонгозеро» – прекрасно написанный и исполненный проект мирового уровня. Как минимум, потому что он не про ходячих зомби, которые жрут всех подряд с избыточным насилием. В данной ситуации, речь пойдет о весьма вероятной угрозе, и она уже дышит в спину, заставляя героев преображаться, конфликтовать, предавать, но также и проявлять давно забытые лучшие качества.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
41 ММКФ: Эпидемия. Вонгозеро