41 ММКФ: Эпидемия. Вонгозеро
Пилотный эпизод проекта «Эпидемия. Вонгозеро» представили в Москве.
Сериал «Эпидемия. Вонгозеро» (2019) готовится к осенней премьере, а пока что его пилотный выпуск стал частью программы «Основной конкурс» 41-го ММКФ. О нем рассказали сами создатели: продюсеры Валерий Федорович, Евгений Никишов, Иван Голомовзюк, Александр Бондарев, режиссер Павел Костомаров, сценарист Роман Кантор, оператор Давид Хайзников, актер Эльдар Калимулин.
Первую сдвоенную серию оформили в формате мини-фильма. Сама история создавалась по мотивам романа Яны Вагнер – «Вонгозеро». По сюжету, в Москве начинается эпидемия смертельного вируса, которая быстро убивает все живое. Спасаясь от карантинных мер, военных и мародеров, группа людей пытается найти безопасное место. Среди них оказываются Сергей в компании своей новой возлюбленной и её сына-аутиста, бывшей жены, их сына и ещё нескольких примкнувших к ним попутчиков. Все они пытаются добраться до заброшенного дома на острове в Карелии, где рассчитывают оказаться в безопасности. Их преследуют последствия глобальной катастрофы, а на фоне этого разворачиваются и личные семейные драмы персонажей. Главные роли в сериале сыграли Кирилл Кяро, Виктория Исакова, Александр Робак, Марьяна Спивак, Виктория Исакова, Юрий Кузнецов, Наталья Земцова и Эльдар Калимулин.
Режиссер Павел Костомаров так обосновал актуальность идеи:
«Для меня эта история очень метафорична, хотя такие слова страшно произносить, но в принципе все это зеркалит с тем, что происходит со страной. Эта эпидемия – обычное желание интеллигенции куда-то уехать, переждать. Про это и получилась история. Вижу много параллелей между эпидемией, которая бушует в проекте, и эпидемией, которая не так ярко выражена, но накрыла всех нас довольно давно».
После сериала «Чернобыль», который отчасти снимался в Америке, Валерий Федорович с Евгением Никишовым предложили ему пять сценариев, чтобы он выбрал, какой следующий сериал делать на канале. И этот сценарий, основанный на романе Вагнер, показался ему наиболее интересным: в нем есть взаимоотношения между героями, а не просто каскады погонь и трюков, которыми Павел ужасно тяготился. Ему хотелось снять сюжет про отношения людей, и в этом сценарии было больше всего предпосылок к этому. Причем сценарий постоянно обновлялся, пока не появилось 10-11 версий на пути к финальной, и все это делалось именно для того, чтобы увеличить эти линии отношений. Самое ценное для авторов в проекте – это психологические тонкости отношений людей, проговоренные не словами, а снятые в кадре.
В визуальном плане, как отметил оператор сериала Давид Хайзников, они с Костомаровым вдохновились желтым цветом неба над поселком Московский. Оператор отметил:
«Мы нашли с Пашей странный район на задворках Москвы – Московский, рядом с аэропортом Внуково, и там было такое желтое небо – страшное, непонятное, ядовитое. И когда мы стали разбираться, в чем дело, выяснилось, что там большая площадь теплиц, на которой выращивают овощи. Вот этот цвет вдохновил нас. Еще мы снимали на Северо-восточной хорде, которая тогда строилась, у нас много компьютерной графики, мы много всего затирали, чтобы придать фильму нужную атмосферу».
По словам автора сценария ленты Романа Кантора, «Эпидемия» стала для него очень личной историей. При переносе книги в другой медиум стало понятно, что нужно создать личное ощущение контакта. И он попытался этот жанр поместить в реальную ситуацию, которую зрители могли бы представить. Ему хотелось, чтобы всех героев можно было увидеть как соседей, родственников, знакомых. Каждый из них – это еще и архетип современного русского человека, определенный тип людей современности.
Павел Костомаров также рассказал о кастинге и отборе актеров:
«Было огромное счастье иметь дело со взрослыми, ответственными, серьезными и талантливыми актерами. Так получилось, что я первый раз начинал вести игровой проект с нуля, был каст и утверждение актеров, а не данность, сформировавшаяся из предыдущих сезонов. Актеры у нас мощные, много звезд. Единственный минус, что их очень трудно свести, они все заняты, востребованы в кино в спектаклях. Но работать с ними было огромным удовольствием».
Эльдар Калимулин похвалил создателей, добавив, что работать с такой творческой командой, с драматургией, режиссером, оператором, партнерами было для него потрясающе:
«Во время съемок у нас как-то зашел разговор о костюмах, нам нужно было немного утеплиться, и Паша сказал, что это кино не про переодевание. Мы были помещены в такие обстоятельства, а мой персонаж еще и особенный. Все друг друга поддерживали, помогали, постоянно шла работа. Паша – самый трепетный режиссер».
Продюсеры картины назвали Костомарова перфекционистом, пошутив, что по этому показателю он даже превзошел их собственное рвение к работе. Также они назвали Костомарова гениальным и талантливым постановщиком. Картина выйдет в российский прокат осенью. Позже будет показан сериал «Эпидемия». При этом создатели обосновали сдвоенную серию форматом приквела. Евгений Никишов уточнил:
«Фильм будет неким приквелом к сериалу, хотя он – совершенно самостоятельная история. Каким будет прокат – широким или ограниченным, – мы еще не решили, обсуждаем это с нашими партнерами – компанией «Централ партнершип». Скорее всего, выпустим фильм осенью, но точно пока не понимаем. Сериал появится на одном из российских стримингов в ноябре-декабре этого года».
После презентации гости лично представили фильм со сцены большого зала кинотеатра «Октябрь» в рамках зрительской премьеры 41-го ММКФ.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
41 ММКФ: Эпидемия. Вонгозеро