40 ММКФ: Офелия
Костюмная драма «Офелия» представлена в Москве.
Фильм «Офелия» (2018) из США был снят австралийской режиссером Клер Маккарти по мотивам известного произведения Уильяма Шекспира – «Гамлет». Его представили в секции Основной Конкурс 40-го ММКФ. На эту Презентацию сама Клер приехала в компании продюсера Сары Кертис и так, как пришла бы любая жительница Австралии – в большой широкополой шляпе и с позитивным солнечным настроением.
Сюжет повторяет основу драматургии известного писателя. Однако его изюминкой является то, что здесь главным действующим лицом становится Офелия. После гибели короля в датском царстве разворачивается коварная борьба за трон, а Офелия влюблена в принца, на него претендующего. Она окажется в конфликте интересов, пытаясь заботиться о семье, выполнить волю королевы, не оставить любимого человека в трудный момент и не подвести свое государство. Все это технически реализовано довольно красиво с массой качественных костюмов, интересных декораций и с прекрасным саундтреком. С главной ролью блестяще справилась британская актриса Дэйзи Ридли, известная по «Звездным войнам». Ей составили компанию Том Фелтон, Наоми Уоттс, Клайв Оуэн, Джордж МакКэй и другие звезды европейского и не только кино.
Клэр Маккарти отметила: «Мы хотели повернуть историю Гамлета, посмотреть на него по-новому, рассказать известную всем историю с фокусом на Офелию, с ее взглядом на происходящее. Фильм представляет собой рассказ о судьбе Офелии и о том, какой выбор она делает». Она рассказала, что сначала были найдены исполнительницы главных ролей. Сара Кертис добавила:
«Наоми Уоттс и Дэйзи Ридли пришли почти сразу. Дэйзи очень понравилась идея, ей было интересно сыграть в фильме с фокусом на такую историю. И мне кажется, ей удалось очень точно передать этот образ и наше видение фильма актерской игрой».
Лента основана на одноименной книге, которую Клер Маккарти прочитала в 2010-м году. Она вспомнила:
«Эта книга очень меня заинтересовала такой неожиданной версией «Гамлета». Мы хотели пересказать эту историю кинематографическими средствами. Офелия всегда привлекала мое внимание, но в оригинальной пьесе, ей, если не ошибаюсь, принадлежит 35 строк. Поэтому мы решили сделать ее образ более объемным, глубже погрузиться в образ Офелии, рассказать историю с ее точки зрения. Кроме того, мне кажется такой рассказ придает истории современность. У Шекспира женские образы недостаточно прорисованы, мы хотели придать им больше оттенков».
По мнению продюсера, Офелия – один из самых недооцененных и непрорисованных образов в мировой литературе. «Я очень понимаю раздражение тех, кому не нравится, как образ Офелии изображен в оригинальной пьесе:
«Мне кажется, наш фильм сильный именно с точки зрения женской перспективы. Она делает свой выбор сама и отказывается быть безвольно втянутой в этот мужской спор, состоящий из постоянных конфликтов и борьбы за власть». По словам создателей «Офелии», фильмом они также хотели заинтересовать молодую аудиторию, которая, может быть, еще даже не читала Шекспира. Клер Маккарти подвела итог:
«За какой-то исторической достоверностью мы в фильме не гнались, а старались отобразить вопросы, которые актуальны сейчас, социально-политический контекст, интересный современным людям. То, что изображал Шекспир, мне хотелось оживить и показать зрителю новыми средствами».
После презентации Клер Маккарти и Сара Кертис представили фильм первым зрителям со сцены большого зала кинотеатра «Октябрь» в рамках отдельной Премьеры.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
40 ММКФ: Офелия