39 ММКФ: Едва я открою глаза
В рамках 39-го ММКФ состоялся премьерный показ драмы «Едва я открою глаза».
Фильм «Едва я открою глаза» Лэйлы Бузид – результат ко-продукции Бельгии, ОАЭ, Туниса и Франции. В рамках 39-го ММКФ его представили в программе «Время женщин».
События разворачиваются в Тунисе летом 2010-го года. Гражданские волнения еще не начались, и Фара, которой недавно исполнилось 18 лет, закончила школу и готовится к поступлению в медицинский институт на врача, однако ее интересует совсем другое – музыкальная культура. Фара является автором песен и знакомится с ансамблем музыкантов, которые предлагают ей к ним присоединиться.
Однако ее тексты в драме «Едва я открою глаза» связаны с политической тематикой, и местные власти не приветствуют деятельность рок-групп в городе, считая их предвестником политических потрясений. На молодежные коллективы регулярно устраивают облавы, а владельцы клубов боятся предоставлять им сцену. Впрочем, это касается только политических пассажей. В одном из своих выступлений Фара решает как раз исполнить подобную песню, чем провоцирует донос и полицейское преследование.
Перед ее коллегами встает простой вопрос – лишиться любимого дела или отказаться от политической повестки на концертах, но Фара решает бороться до конца, чем очень расстраивает свою мать, которой даже приходится обращаться к бывшему ухажеру со связями в полицейских кругах. История эта получилась сложной и многогранной, пытающейся охватить сразу все: вопросы личной жизни главной героини в неплохом исполнении Байи Медхаффер, страдания ее матери, нежелающей видеть дочь в тюрьме и готовой поступиться моральными принципами, а также проблемы молодежи того времени в восприятии призера Каннского фестиваля – режиссера Лэйлы Бузид.
Возможно, для 102 минут хронометража ленты «Едва я открою глаза» это оказывается слишком большим кругом вопросом, отчего сюжет несколько теряет свой фокус, а финалу не хватает яркости и драматичности, подобной более проработанной истории на похожую тему с прошлогодней программы ММКФ – «Дочь» от иранца Резы Миркарими. Между тем, яркая картинка и извечная проблема конфликта поколений, показанная с точки зрения молодой героини и расставленными женщиной акцентами, делают диапазон целевой аудитории проекта заметно шире, да и музыкальная составляющая представлена вполне подробно.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
39 ММКФ: Едва я открою глаза