38 ММКФ: Козни
В рамках Основного Конкурса 38-го ММКФ состоялся премьерный показ детектива «Козни».
Детектив и триллер в этом году являются редкими представителями в рамках Основного Конкурса 38-го ММКФ. В «Театре Киноактера» итальянскую картину «Козни» на стыке сразу нескольких жанров, куда можно причислить также байопик и драму, представили режиссер, сценарист Давид Гриеко и исполнитель главной роли, актер, певец Массимо Раньери.
Сюжет разворачивается летом 1975-го года. Известный режиссер Пьер Паоло Пазолини готовит к выходу свой новый скандальный фильм «Сало, или 120 дней Содома». Он также пишет книгу, где расследует гибель главы нефтегазовой компании. Пазолини немало времени проводит с Пино Пелози – простым работягой из римских кварталов. Внезапно у режиссера пропадает негатив будущей картины, а похитители предлагают ему встречу и требуют выкуп.
Отчаявшийся постановщик едет прямиком в ловушку собственной смерти. Даже несколько десятилетий спустя ясности о случившихся далее событиях не прибавилось, несмотря на все официальные расследования. Жестокое убийство режиссера поначалу считали банальным ограблением, встречей с хулиганами, выдвигая и другие версии. При нехватке доказательной базы все же те, кто исследовал ту историю, пришли к выводу, что компромат на известных лиц, содержавшийся в ленте Пьера Пазолини, мог мотивировать тех на его заказное убийство, обставленное под видом случайного происшествия.
Представляя довольно трудную для просмотра неподготовленным зрителем работу, режиссер Давид Гриеко говорил о том, сколь важным было для него не столько докопаться до правды, сколько напомнить, что в истории Италии есть эпизоды, где требуется ясность, которые рано закрывать в темном архиве. Сама картина визуально напоминает типичные итальянские истории про мафию, хотя здесь, пожалуй, даже больше автобиографии и политики, чем детектива и экшена. Свою роль прекрасно сыграл и Массимо Раньери. Нам удалось встретиться с ним после показа и услышать самые восторженные образы о работе режиссера, который, по его словам, будто сам перевоплотился в того, о ком снимал кино.
Картина «Козни» оказалась интересной и необычной для смотра текущего года. Итальянские фильмы, вообще, вызывают повышенный интерес, ведь история местного кинематографа насчитывает десятки лет, однако современно кино в стране напоминает и о ситуации в кино отечественном – все большее распространение там в широком прокате получают проходные комедии с раскрученными актерами, так что режиссеры Италии становятся еще более заинтересованы в том, чтобы представить свои авторские работы на фестивалях, в т.ч. в России.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
38 ММКФ: Козни