38 ММКФ: Кеды
В рамках 38-го ММКФ состоялся премьерный показ драмы «Кеды».
Фильм «Кеды» Сергея Соловьева, решившего поставить дефис в названии между слогами, не вошел в Основной Конкурс 38-го ММКФ. Однако он был Фильмом Открытия смотра. В «Театре Киноактера» российскую картину о поиске героем смысла жизни представил большой состав съемочной группы. В его число вошли продюсеры Наталья и Антон Треушниковы, писатель Андрей Геласимов, оператор-постановщик Тимофей Лобов, художник-постановщик Сергей Иванов, режиссер Сергей Соловьев, актеры Аглая Шиловская, Николай Суслов. Композитор, автор саундтрека Василий Вакуленко по прозвищу Баста принял участие в презентации через Видео-трансляцию на мониторах, поскольку сам тогда находился на гастролях и добрался до московской Премьеры в «Доме Кино» лишь несколько дней спустя.
Картина экранизирует рассказ Андрея Геласимова под названием Paradise Found. Он же работал и над адаптацией своей истории для фильма. По сюжету, главный герой Саша по прозвищу «Джаггер» готовится отбыть на военную службу. Он мечтает приобрести новые кеды на последние сбережения, а последние городские приключения сводят его с девушкой Амирой, и у них завязывается кратковременный роман.
Амира в одиночку воспитывает 9-летнего сына Митю. Мальчик страдает от аутизма и психических расстройств, а мать решает отдать его в специальный интернет. Она просит нового знакома и его друга помочь им добраться до этого заведения. Еще одна картина фестиваля посвящена теме, которая будет актуальна во все времена, в том числе об ответственности молодых родителей, умении сочетать свои новые заботы с желанием максимально хорошо проводить время. В конце концов, все герои этой истории меняют свои представления о жизни и приходят к таким мыслям, которые вряд ли бы смогли разделить вблизи начальных титров.
На презентации режиссер, продюсеры и сценаристы рассказывали об особенностях экранизации, необходимости сделать несколько шире рамки оригинального рассказа для фильма. Они упомянули подбор актеров, а Сергей Соловьев особо отметил, что сделать фильм полностью черно-белым было его авторское решение. По его мнению, такой картинка воспринимается острее, как и сюжет. После показа мы также встретились с исполнительницей главной роли – прекрасной актрисой Аглаей Шиловской. Она очень волновалась и хотела поскорее показать картину своей семье и близким в день открытия фестиваля. Аглая поделилась с нами впечатлениями от работы с режиссером, который все-таки дозволял импровизации на площадке. Она также считает эту историю актуальной и трогательной.
История «Кеды», хотя и черно-белая, но яркий пример кино не для всех. Достаточно тяжелая схема для развития повествования во второй половине фильма кардинально отличается от легкой и почти что молодежной комедии в прологе. В считанные минуты картина обрастает драматичными деталями о стремлении молодой матери избавиться от ребенка из-за невозможности позаботиться о нем так, как это требует его состояние, но в финале все-таки ей удается понять, что главное – любовь родителей, а не знания из области психологии.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
38 ММКФ: Кеды