37 ММКФ: Российские программы
В Москве объявили Российские Программы 37-го ММКФ.
16 июня в Конференц-зале Центрального Дома кинематографистов состоялась пресс-конференция, посвященная Российским программам ММКФ, в которой приняли участие создатели фильмов и руководители программы.
По традиции, открыла мероприятие художественный руководитель российских программ Ирина Павлова:
«В этом году наша программа сократилась на два рабочих дня, и в результате вместо двадцати четырех полнометражных игровых картин в Большом зале мы показываем девятнадцать. Российские программы – это огромный комплекс программ: «Новое кино России», «Новая российская анимация», программа документального кино, а также программы короткого метра, ретроспективы и специальные события. В этом году у нас сто сорок один фильм. Да, нас стиснули в сроках, но мы выросли территориально. К нам обратился кинотеатр «Звезда» с просьбой разрешить провести эхо программы документального кино. По согласованию с фестивалем, мы разрешили.
С 21 июня программа «Новое документальное кино» будет идти в кинотеатре «Звезда». Дом ветеранов кино также обратился с просьбой показать классикам нашего кинематографа два-три фильма. Мы предварительно дали согласие, сейчас будем разговаривать с правообладателями».
Ирина Павлова немного рассказала и о принципах формирования программы. По ее словам, она получилась довольно странная, не очень логичная, в ней много незнакомых картин, а также есть и хорошо знакомые:
«В российской программе много дебютов. Как часто бывает, когда молодой человек выступает с первой картиной, не во всем совершенно, но предпочтение отдают классику кинематографа, а дебютант остается в конце очереди. Мы дали шанс дебютантам. Например, картина «Союз писателей» попала к нам, воспользовавшись этим шансом — такое кино, наверное, снималось во времена моей молодости».
Действительно, в этом году в программе «Новое кино России» ни один день не пройдет без дебютной картины. Одной из дебютных работ в российской программе стала картина «Пионеры-герои» режиссера Натальи Кудряшовой. Картина успела побывать на различных кинофестивалях. Режиссер отметила:
«Мы уже съездили на конкурсную панораму берлинскую, вчера вернулись с фестиваля «Кинотавр» — и вот, наконец-то, мы на третьем любимом фестивале. Я всех очень зову на наше кино».
Интересно, что в этом году было сделано огромное количество копродукций, и каждая третья картина снята в сотрудничестве с зарубежными кинематографистами. По словам художественного руководителя российских программ, эти фильмы автоматически становятся участниками российского кинопроцесса. Ирина Павлова:
«Это, прежде всего, фильм «Под электрическими облаками» — мрачное пророчество Алексея Германа о вытравливании интеллигенции из современного мира, о строительстве Вавилонской башни и о близости глобального Апокалипсиса. Фильм снят в копродукции России, Украины и Польши».
На пресс-конференции присутствовали режиссер картины Алексей Герман и художник Елена Окопная. О режиссере фильма «Поездка к матери» Михаиле Косареве-Нестерове говорили с особым уважением и трепетным отношением:
«Здесь сидит выдающийся режиссер, и я отвечаю за свои слова, потому что я профессиональный киновед. Этот человек обладает редкой в наше время кинематографической мускулатурой».
«Поездка к матери» — это копродукция Россия-Франция. Главную женскую роль в фильме исполнила француженка, а основная часть съемок проходила в окрестностях Прованса. В Российских Программах представлен фильм «Вставай и бейся» производства Италия-Россия. Создатели отметили, что поддержали итальянский кинематограф не только своими деньгами, но и своими кадрами. В роли итальянца снялся российский актер и еще сам написал для этого фильма музыку. Кино, как было отмечено, очень неожиданное по смыслу, похожее на старую Россию, где собирались район на район и бились не на шутку. Главную роль сыграл Алексей Воробьев, которому я даю слово. Он добавил:
«Мне безумно приятно здесь быть, потому что ровно год назад в этом здании показывали мою короткометражную работу, которую я снимал, как режиссер. «Вставай и бейся» — это история игры, которая зародилась в XIV веке и была прародителем американского футбола и регби. Это по-настоящему мужское кино. Эти съемки стали фантастическим экспериментом для всех нас, ведь большую часть эпизодов мы снимали в условиях реальной игры. На поле было очень интересно, весело и страшно, скажу честно».
На пресс-конференции было сказано несколько слов о каждом фильме-участнике российской программы. В конце встречи Ирина Павлова напомнила, что неотъемлемой частью российских программ уже давно стал дискуссионный клуб, где пройдут круглые столы по самым актуальным вопросам и проблемам киноискусства.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
37 ММКФ: Российские программы