33-й ММКФ: Открытие
В список специальных программ попали следующие тематические сборники: «1675 километров итальянского кино» (14 фильмов), «Поколение «Ноль» выбирает. Часть 2» (6 фильмов), «Социалистический авангардизм. Часть 4» (15 фильмов), «Уголок короткого метра» (38 работ), а также серии специальных показов в рубриках «Сине-фантом. Альтернатива», в отдельной «Программе российского кино» и даже в рамках предстоящего Медиа Форума.
Ретроспективные показы будут чествовать легендарных деятелей киноиндустрии. «Вернер Херцог. Искатель приключений» – букет наиболее ярких воспоминаний о творчестве культового немецкого режиссера, Вернера Херцога, (Werner Herzog), поэтому без показа одной из самых известных исторических драм о конкистадорах на территории Нового света, картины «Агирре, гнев божий» (Aguirre, der Zorn Gottes, 1972), не обойдется. К тому же герр Херцог также нашел в своем плотном рабочем графике некоторое время, чтобы запланировать фирменный мастер-класс для кинематографистов.
Вернер Херцог привезет на 33-й ММКФ двенадцать фильмов. «Ретроспектива Сэма Пекинпа» (Sam Peckinpah) насчитывает 11 картин. В рамках воспоминаний заслуг британской актрисы Хеллен Миррен во время только что открывшегося «33-го Московского Международного Кинофестиваля» покажут три фильма прошлых лет с ее участием, не считая Фильма Закрытия. Помимо этого, в аналогичном направлении заявлены 4 картины Роба Нильссона (Rob Nilsson) из США, а также десять кинолент от венгерского режиссера – Белы Тарра (Béla Tarr).
Документальные программы 33-го ММКФ предлагают посмотреть 17 картин в категории «Свободная мысль» и 7 работ в рамках «Конкурса документального кино», где мы бы особенно выделили фильм «В Ад и Обратно» (Hell and Back Again, 2011) от режиссера Данфунга Денниса (Danfung Dennis).
Эта лента кинохроники рассказывает о боевом задании спецназа США в Афганистане, где настоящим военным оператором был и сам режиссер. Основанная на реальных событиях его работа показывает, сколь драматичный эффект жестокая война может оказать на очевидца этих событий, и как именно ему предстоит справляться с последствиями полученных психологических травм.
Уже 22-го июня в кинотеатре «Художественный» в рамках Гала-премьер на 33-м ММКФ состоялся Пресс-показ итальянской криминальной драмы – «Валланцаска – Ангелы Зла» (Vallanzasca – Gli Angeli Del Male, 2010) от режиссера Микеле Плачидо (Michele Placido). Пресс-конференции 33-го ММКФ также стартовали еще до Церемонии Открытия.
В первый день проведения «33-го Московского Международного Кинофестиваля» презентовали два фильма из Основного конкурса – «Уход» (Odcházení, 2011) и «Перевод с американского» (American Translation, 2011).
Первая картина – это режиссерский кинодебют бывшего президента Чехии, писателя и драматурга - Вацлава Гавеля (Vaclav Havel). В ходе общения с журналистами политическую драму «Уход» представляли актрисы Дагмара Гавлова (Dagmar Havlová) и Барбора Сейдлова (Barbora Seidlová).
Сам режиссер приехать в Москву на 33-й ММКФ не смог из-за болезни, зато Церемонию Открытия 33-го ММКФ посетила его супруга – Дагмара Гавел (Dagmara Havel). Актрисы рассказали, что фильм о трудностях завершения политической карьеры снимался пять лет. Вацлав Гавел написал этот сценарий в «Библиотеке Конгресса США» еще в 2006-м году.
Дагмара Гавлова отметила, что сначала название картины ей очень не понравилось: «Получалось так, что он говорит о своем творческом уходе. Я боялась, что это может повлиять на его творческую биографию». Однако опасения не оправдались, по сведениям актрис, режиссер Вацлав Гавел снимал «Уход» очень искреннее и с чувством юмора.
В связи с этим, актриса Барбара Сейдлова добавила: «Вацлав на съемках проявил те черты, которые не соответствуют его образу политика, потому что в той жизни приходилось отодвигать яркие человеческие качества и чувства».
Читайте далее о первых Пресс-конференциях и гостях Церемонии Открытия 33-го ММКФ.