Винни-Пух: История успеха
Британский автор Алан Александр Милн (Alan Alexander Milne) увлекался написанием произведений для детей и театральными пьесами, однако его истории о плюшевом медвежонке из «Большого леса» (Hundred Acre Wood), впервые открытые публике в далеком 1926-м году, по популярности затмили все остальные работы писателя.
Мишка Винни-Пух (Winnie the Pooh) был назван в честь игрушечного медвежонка сына автора – Кристофера Робина (Christopher Robin), и именно он стал одним из главных героев историй о Винни-Пухе, да и остальные зверушки получили свои имена из той же детской комнаты мальчика. Добавив к Пятачку (Piglet) и Тигре (Tigger) вымышленных Кролика (Rabbit) и Филина (Owl), у Милна появилась идея о цикле детских сказок, которые можно было бы рассказывать ребятишкам на ночь.
Между тем, точной определенности о дате первого появления Винни-Пуха в печати так и нет, поскольку, по основной версии, до переименования мишку Кристофера Робина звали Эдвардом (Edward), и именно ему писатель посвятил поэму «Плюшевый медвежонок», опубликованную в книге «Когда мы были очень молодыми» (When We Were Very Young, 1924).
В лондонской газете The Evening News в канун Рождества 1925-го года появляется первый рассказ Милна уже о самом Винни-Пухе. В следующем году выходит и дебютная книга – «Винни-Пух и все-все-все» (Winnie-the-Pooh, 1925), состоящая из 10-ти глав, представивших основных героев, среди которых оказалась и мать-кенгуру, Кенга (Kanga), а также ее малыш – Ру (Roo).
Издание вышло в свет при поддержке английского художника, Эрнеста Шепарда (Ernest H. Shepard), который стал главным иллюстратором Винни-Пуха на ближайшие годы. На выбор антуража места действия его вдохновил Ашдаунский лес (Ashdown Forest) в английском Суссексе (Sussex).
Во втором сборнике, «Дом на Пуховой опушке» (The House at Pooh Corner, 1928), появилось еще 10 новых глав о ставших знаменитыми героях. К финалу этой книги автор намекнул читателям о том, что Кристофер Робин собирается в школу, поэтому уже вряд ли вернется в страну детских грез, однако в чем-то Милн все же ошибся.
Уже в 2009-м году из-под пера англичанина Дэвида Бенедиктуса (David Benedictus) через 81 год после финальных историй Милна друзья Винни-Пуха снова попадают в родные места с выходом книги «Возвращение в Большой лес» (Return to the Hundred Acre Wood, 2009). В частности, в этом произведении из десяти сюжетов появился и новый герой – выдра Лотти (Lottie the Otter).
За последние полвека Винни-Пух становился героем радиопьес, наборов игрушек, игр и мультфильмов, в т.ч. и известных советских, вышедших в 1969-1972-м гг., однако именно Студия Уолта Диснея (Walt Disney Studios) прославила медвежонка на весь мир своими анимационными работами, которые радуют поклонников героя уже не одно десятилетие.
Самая первая короткометражка мультипликаторов, «Винни-Пух и Медовое Дерево» (Winnie the Pooh and the Honey Tree, 1966), длилась всего 26 минут, зато создавалась под руководством самого Уолта Диснея. За период 1966-1983-го гг. на экраны выпустили еще пять подобных работ.
В мультсериалы Винни-Пух в самом начале пожаловал в кукольном формате. 120 серий эпопеи «Добро пожаловать на Пуховую опушку» (Welcome to Pooh Corner, 1983-1986) попали на канал Диснея. За ней последовали «Новые приключения Винни-Пуха» (The New Adventures of Winnie the Pooh, 1988-1991). 4 сезона проекта содержали 50 серий, которые в следующие 20 лет обошли весь мир, неоднократно прокатившись по эфирам Америки, Европы, России и Азии.
Интересной диснеевской находкой для оригинального сюжетного материала Милна стал персонаж Суслика (Gopher). Деловитый грызун всегда любил подкрепиться, командовать, рубить и взрывать, так что он стал весьма удачным дополнением для всей прочей компании. Аниматоры не стали останавливаться на достигнутом, поэтому в качестве продолжения появился мультсериал «История Винни-Пуха» (The Book of Pooh, 2001-2003), а затем на помощь мультипликаторам пришли и компьютерные технологии.
Читайте далее о приключениях Винни-Пуха на экранах кинотеатров.