«Право на Лево»
Рецензия на Фильм: «Право на Лево».
Оригинальное Название: Les Infidèles.
Зарубежное Название: The Players.
Производство: Франция, 2012.
Дата Премьеры: 29.02.2012 (Франция).
Прокат в России: Люксор (19.04.2012).
Официальный Сайт:
Жанр: Драма / Комедия / Мелодрама.
Режиссеры: Мишель Хазанавичус, Жан Дюжарден, Эрик Лартиго.
В ролях: Жан Дюжарден, Жиль Леллуш, Гийом Кане, Александра Лами.
Продолжительность: 109 минут.
Жертва непостоянства
Фильм «Право на Лево» – это, прежде всего, новый продюсерский проект самого Жана Дюжардена на проблему, которая довольно актуальна для Франции. В качестве одного из ключевых сценаристов к команде присоединился Николя Бедо (Nicolas Bedos). Однако его альтернативное название на английском языке, The Players, говорит о планах создателей по выпуску комедии и на зарубежных рынках. Европейские сборы за первый месяц проката вплотную подошли к отметке в 20 млн. долл. США, что почти в 1,5 раза бюджета на производство. Основные доходы поступили, разумеется, из Франции, хотя бельгийцы и даже испанцы также внесли свою небольшую лепту.
Эту комедию снимала группа из шести разных режиссеров, причем, Жан Дюжарден и Жиль Леллуш для экономии средств сами исполнили главные роли во всех эпизодах. В невнятном «Прологе» (Le Prologue), где режиссером стал Фред Кавайе (Fred Cavaye), главные герои – это пара друзей по имени Фред (Fred) и Грег (Greg). Они прикрывают измены друг друга перед женами и часто захаживают в местный бар в поисках новых подруг, с которыми затем встречаются в отеле, в самые пикантные моменты обсуждая жизненную философию. Здесь картина отрабатывает свой подтекст, демонстрируя обнаженные фигуры с разных ракурсов.
Одной из более зрелых историй в цикле «Право на Лево» становится следующая – «Чистая совесть» (La Bonne Conscience), что и неудивительно, ведь ее снимал режиссер Мишель Хазанавичус. Здесь комедии не больше, чем ироничной драмы, когда офисный клерк Лоран (Laurent) в образе от Дюжардена вдали от супруги на выездном корпоративном семинаре тщетно ищет себе развлечение на одну ночь, пробуя все варианты, начиная от секретарши гостиницы и до коллеги в возрасте. Каждая его неудача тут сопровождается откровенным визитом в уборную.
Следующий эпизод оказывается еще сильнее в плане драматургии. Он называется «Лолита» (Lolita) в постановке режиссера Эрика Лартиго (Eric Lartigau). Здесь взрослый дантист Эрик (Eric) встречается с 19-летней студенткой Инес (Ines), на роль которой пригласили еще начинающую актрису Клару Понсо (Clara Ponsot). Эрик в исполнении Леллуша все пытается казаться моложе, общаться с друзьями подруги, вдохновившей его на измену семье из жены с двумя детьми, но конфликт поколений еще никто не отменял, поэтому его романтическому свиданию она предпочитает безумные танцы в ночном клубе со своими сверстниками, что и приводит к печальной для него развязке. Создатели этой новеллы не смогли отказать себе в желании раздеть молодую Клару Понсо.
Примерно с этого момента сценарий комедии теряет «Право на Лево» часть смысла, хотя пытается держаться в рамках общей задумки. «Вопрос» (La Question) – история от женщины-режиссера, Эмманюэль Берко (Emmanuelle Bercot), что здесь представляет две пары из Дюжардена и Леллуша с их женами, где последний играет в дуэте с настоящей супругой первого – Александрой Лами. Вдохновившись откровениями друзей, супруги Лиза (Lisa) и Антуан (Antoine) решают признаться друг другу в сокровенном, напрасно обещая отнестись к любой правде с пониманием.
В мире искушений
Читайте далее о съемках и саундтреке комедии «Право на Лево».