«Защитник»
Рецензия на Фильм: «Защитник».
Зарубежное Название: Safe.
Производство: США, 2011.
Дата Премьеры: 18.11.2011 (Ирландия), 27.04.2012 (США).
Прокат в России: UPI (26.04.2012).
Официальный Сайт:
Жанр: Боевик / Драма / Криминал / Триллер.
Режиссер: Боаз Якин.
В ролях: Джейсон Стэтем, Кэтрин Чан, Роберт Джон Берк.
Продолжительность: 94 минуты.
Ответственное хранение
26-го апреля 2012-го года в российских кинотеатрах появится очередной боевик с криминальным уклоном – «Защитник», рецензия на который исследует еще одну роль для Джейсона Стэтема, что все же отличается от многих других его привычных амплуа.
В 1994-м году в мировой прокат вышел французский боевик, «Леон» (Leon, 1994), снятый режиссером Люком Бессоном (Luc Besson), недавно выпустившим свой новый продюсерский проект – «Напролом» (Lockout, 2012). В той кинокартине главными героями были наемный убийца и маленькая 12-летняя девочка, которые подружились на фоне разных несчастий и образовали команду, оберегающую друг друга.
С тех пор как сам Люк Бессон покинул компанию Gaumont Film ради собственного бизнеса в EuropaCorp, он мечтал снять сиквел, но его бывшие начальники, обладающие лицензией на персонажей, приложили все усилия, чтобы такого не могло случиться. Впрочем, все надежды Люка Бессона не пропали напрасно, и своего рода американский ремейк или даже вариацию старой истории представляет сценарист и режиссер - Боаз Якин (Boaz Yakin), поставивший фильм «Защитник» (Safe, 2012).
Автор сюжетов к кинофильмам «Каратель» (The Punisher, 1989), «От заката до рассвета 2: Кровавые деньги Техаса» (From Dusk till Dawn 2: Texas Blood Money, 1999) и «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time, 2010) данный кинематографист из США долгое время ждал своего «звездного» часа. За это время он уже успел поработать в разных жанрах, причем, несколько раз с Walt Disney Pictures, а режиссерская карьера для Боаза Якина началась еще в 1994-м году, где ему довелось трудиться вместе с продюсером Джерри Брукхаймером (Jerry Bruckheimer) над сложной спортивной драмой – «Вспоминая Титанов» (Remembering the Titans, 2000).
Боевик «Защитник» – новое детище Боаза Якина, где автору удалось совместить в себе роли сценариста и режиссера в рамках одного проекта. Оставалось только найти необходимое финансирование. Здесь ему на помощь пришли опытные продюсеры: Дэна Брунетти (Dana Brunetti) и Лоуренс Бендер (Lawrence Bender) в составе своей же студии – Lawrence Bender Productions. Всей съемочной группе пришлось на себе полностью прочувствовать, что для руководителей творческого процесса кино – прежде всего, бизнес.
Небольшой для боевика бюджет в 30 млн. долл. США позволил найти разные пути экономии без ущерба для картины. Даже подчас удивительно, как его авторы смогли уместить в фильме столько перестрелок, поддерживающих целую сюжетную интригу. Лоуренс Бендер здесь – настоящий эксперт, который умеет обеспечить красоту в кадре без ущерба для кошелька, да и опыт дает о себе знать.
Все же он занимается продюсированием с 1989-го года, а на некоторых проектах работал вместе с Боазом Якиным, как и в картине «Защитник», хотя также обеспечил инвестиции для таких известных релизов, как «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction, 1994), «Убить Билла» (Kill Bill, 2003-2004) и «Бесславные ублюдки» (Inglourious Bastards, 2009), общие сборы которых лишь немного не дотянули до уровня в 1 млрд. долл. США.
Телохранитель в действии
Читайте далее о сюжете и героях фильма «Защитник».