«Красная Шапочка»
Рецензия на фильм: «Красная Шапочка».
Зарубежное Название: Red Riding Hood.
Производство: США, 2011.
Дата Премьеры: 11.03.2011 (В Мире), 14.03.2011 (Россия).
Прокат в России: КАРО Премьер (17.03.2011).
Официальный Сайт:
Жанр: Фэнтези / Триллер.
Режиссер: Кэтрин Хардвик.
В ролях: Аманда Сейфрид, Гэри Олдман, Билли Берк.
Продолжительность: 105 минут.
По мнению матери девушки, только он сможет подарить ей достойное будущее и вытащить из нищеты. Однако сердцу не прикажешь: Валери из «Красной Шапочки» влюблена в бедного лесоруба и друга детства, Питера (Шило Фернандез), с которым она собирается бежать из родного дома. Этому плану не суждено сбыться, поскольку у Волка есть желание помешать этому.
Жертв в деревне становится все больше, и паникующим жителям приходится призвать на помощь охотника за оборотнями – отца Соломона (Гэри Олдман), чтобы он помог избавиться от разбушевавшегося ни на шутку хищника. Его святейшество приезжает в деревню с бронированной свитой, серебряными ногтями и отгрызенной демоном рукой жены.
Впрочем, не стоит понапрасну ломать голову – ключевые герои «Красной Шапочки» не экономят экранное время на диалогах, подробно объясняя перипетии своих жизней. В этом не повезло только персонажам второго плана: тех показывают мельком вне зависимости от того, сколько им приходится выстрадать для спасения остальных.
В старой сказке мама учила Шапочку не разговаривать с незнакомцами, чтобы не случилось беды. Ей было невдомек, что оборотень может жить по соседству, смотреть в глаза людей каждый день, расти с ними, любить близких, ненавидеть врагов и становиться сильнее от одного поколения к другому, ожидая кровавого затмения, чтобы научиться одним укусом плодить себе подобных. Кто же такой Волк: подруга, сосед, жена, бабушка? Фильм учит не доверять никому, кроме легенды о существовании самого монстра.
Перед угрозой очередного пришествия оборотня соперники готовы объединяться, а подозреваемой в колдовстве придется на время стать приманкой для Волка. Сценарий периодически подпитывает сомнения в отношении виновности тех или иных персонажей, но довольно быстро сам же и находит средства для их полного оправдания.
Влияние «Сумерек» повсюду прослеживается в новом фильме. На роль Питера всерьез рассматривали кандидатуру Тэйлора Лаутнера, известного по образе Джейкоба Блека. Иногда даже кажется, что Кэтрин Хардвик только теперь сняла свою собственную версию саги о вампирах точно так, как ей хотелось, правда, на этот раз совсем с другим составом. Разве что Билли Берк (Billy Burke) стал единственным персонажем истории «Сумерек», кому досталась роль в «Красной Шапочке».
Однако эти идеи уже растеряли оригинальность, что не смогут скрыть даже талантливые актеры. К примеру, Аманде Сейфрид, на мой взгляд, вполне удалось проникнуться образом развратной Красной Шапочки, которая не против изменить жениху с любимым или показать лесбийский танец. Однако и это не отсрочит формирование в сознании ассоциативного ряда: «Таинственный Лес» (2004), «Братья Гримм» (2005), «Беовульф» (2007). Новый фильм повторяет многие ошибки старых, но при этом ему не хватает своей изюминки.
Сумбурную операторскую работу в «Красной Шапочке» вряд ли можно считать удачной находкой. Камера подчас хаотически переключает планы, укрупняет ракурсы, словом, делает все, что вздумается ее хозяевам. При оценочном бюджете в 42 миллиона долларов сложно рассчитывать на масштабные спецэффекты, но все же образ Волка в его зверином обличье я бы назвала самым примечательным в фильме. Он во многом напоминает своего собрата с черно-белых французских гравюр мастера Густава Доре, творившего еще в XIX веке. В первую неделю американского проката фильм дебютировал сразу на третьем месте в чарте популярности, а сборы за этот период уже превзошли 15 миллионов долларов.
Саундтрек от Брайана Райтзелла (Brian Reitzell) оставил у меня двоякое впечатление. Некоторые мрачные темы ласкают слух подходящими случаю оркестровыми аранжировками, но, когда в сцене танцев на площади, зазвучали нотки, более уместные в ночном клубе мегаполиса, это вызвало удивление. Электронная музыка на средневековой дискотеке, да и не только там, лишь эффектно подчеркнула сюжетные пробелы. Валери не хватает только мобильного телефона и ноутбука, чтобы превратиться в модную городскую девчонку.
Вердикт GameScope
«Красная Шапочка» далека от своего первоисточника, хотя и содержит несколько забавных для контекста готического триллера отсылок к оригиналу. С другой стороны, камерность происходящего, неспешный темп повествования и несколько затянутые диалоги не позволили интриге фильма развернуться в полную силу.
Трейлер к фильму «Красная Шапочка»
Оценка Фильма от GameScope:
6.0 / 10