«Все ушли»
Рецензия на Фильм: «Все ушли».
Зарубежное Название: Everybody’s Gone.
Производство: Грузия, Россия, Чехия, 2012.
Дата Премьеры: 23.05.2011 (Россия).
Прокат в России: 34 ММКФ (26.06.2012).
Официальный Сайт:
Жанр: Биография / Драма / Комедия.
Режиссер: Георгий Параджанов.
В ролях: Автандил Махарадзе, Зураб Кипшидзе, Наталья Коляканова.
Продолжительность: 120 минут.
Магический реализм
Грузинская драма «Все ушли», Рецензия на которую расскажет проекте, в котором также приняли участие российские, а вместе с ними и чешские кинематографисты, представляет конкурс «Перспективы» на 34-м ММКФ. Фильм получился сложным и в чем-то необычным.
Картина «Все Ушли» (Everybody’s Gone, 2012) - не только драматичная история о жизни главного героя, но и местами даже магическая, как утверждают ее создатели. Грузинский режиссер и сценарист, Георгий Параджанов (Georgy Paradzhanov), 12 лет назад получивший «Золотую медаль братьев Люмьер» (Golden Medal of the Lumiere Brothers, 2000) за документальную работу, «Я – Чайка!» (I’m A Seagull, 2000), именно так и заявил на Пресс-конференции в честь российской Премьеры своего нового фильма, назвав сформированный им жанр «Магическим реализмом».
Магии и реализма на 34-м Московском Международном Кинофестивале (34th Moscow International Film Festival) было предостаточно, но на этот раз их было решено совместить. Фильм Георгия Параджанова поначалу возвращает зрителей в детство и знакомит их с воспоминаниями главного героя Гари (Gary), для представления которого потребовался актерский талант сразу двух человек. Зураб Кипшидзе (Zura Kipshidze) взял на себя амплуа повзрослевшего Гари, а Арам Магакян (Aram Magakyan) из детской актерской труппы сыграл этого же самого персонажа в раннем возрасте.
Сценарий фильма «Все Ушли» был написан довольно давно и в прошлом получил приз Международного Кинофестиваля «Зеркало» (International Mirror Film Festival) в 2011-м году. Режиссер Алексей Герман даже пытался было приобрести права на постановку этой истории у Георгия Параджанова для одного из своих учеников, но ему это не удалось.
Полагаем, продюсерская поддержка Екатерины Филипповой сыграла не последнюю роль в том, что проект понравился Министерству культуры Грузии, после чего в Тбилиси начались сами съемки. Для Параджанова сам город Тбилиси насыщен мистикой, и режиссер картины искал необходимые декорации среди районов и кварталов, но и не возражал против возможности создать то, чего не хватало, руками съемочной группы.
Все происходящее в драме «Все Ушли» для режиссера, явно носит оттенок личного. Создатель упивается каждым кадром, словно вспоминая собственное детство и любой дворик, где он бывал в то время. Даже для роли маленького мальчика он искал подобие себя в юном возрасте, и Арам Магакян оказался подходящей кандидатурой на роль взрослеющего странника, потерявшего свое место в родных краях.
После возвращения Гари домой герой понимает, что все там изменилось, стало чужим и совершенно незнакомым. Причину случившегося частично объясняет название самой драмы. Однако Гари всерьез вознамерился проверить на прочность свою память о детстве, и здесь он обращается за помощью к старой гадалке, желая вернуть сны и освободиться от лишних мыслей, кошмаров, терзающих его уже долгие годы, несмотря на течение времени. Однако ответы на мучающие героя вопросы спрятаны именно в воспоминаниях.
Маленький Гари жил вместе с бабушкой и дедушкой. Родившись левшой, ему пришлось почувствовать на себе негативное отношение семьи к подобным семейным недостаткам. Его бабушка даже считала такую черту «черным пятном» на всем их роде. В фильме «Все Ушли» она всячески пытась отучить его от этой привычки, заставляя делать все правой рукой, и даже привязывала ему левую руку к туловищу на ночь, надеясь на положительный результат.
В юности Гари посещал уроки французского с Мадам Вердо (Madame Verdo) в исполнении Натальи Колякановой (Natalya Kolyakanova). Дедушка Циса (Cisa) в образе Автандила Махарадзе (Avtandil Makharadze) занимается выращиванием голубей и мечтает подготовить себе смену. В дальнейшие события вмешивается некий элемент мистики, после чего Гари сам оказывается единственной надеждой гадалки на избавление от тяжкого груза чужих мыслей и воспоминаний.
Хотя концовка драмы «Все Ушли» приводит повествование к логическому началу, здешний сюжет больше напоминает биографический отрезок из жизни отдельно взятого героя, чем полноценный художественный фильм. Здесь встречаются сложные для восприятия сцены, а психологическая нагрузка временами и не собирается щадить нервы зрителей. Другими словами, картина сочетает в себе необходимые для конкурса «Перспективы» черты, но в этом году на 34-м ММКФ (34 MIFF) нашлись и более интересные для просмотра работы кинематографистов.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
Грузинское детство
Оценка Фильма от GameScope:
6.0 / 10