«Морской бой»
Рецензия на Фильм: «Морской бой».
Зарубежное Название: Battleship.
Производство: США, 2012.
Дата Премьеры: 03.04.2012 (Япония).
Прокат в России: UPI (19.04.2012).
Официальный Сайт:
Жанр: Боевик / Война / Приключения / Триллер / Фантастика.
Режиссер: Питер Берг.
В ролях: Лиам Нисон, Тейлор Китч, Бруклин Декер, Рианна.
Продолжительность: 131 минута.
Инопланетные маневры
19-го апреля 2012-го года в российский прокат выходит фантастический боевик «Морской бой», рецензия на который расскажет вам о фильме, где бюджет лишь совсем немного не дотянул до уровня «Джона Картера», зато создатели этой картины предлагают зрителям немало новых идей по части разрушения старых жанровых стереотипов.
Съемка дорогостоящих кинокартин для голливудских студий сродни игре в «Русскую рулетку». Выделяя сотни миллионов долларов финансирования, компании и отдельные съемочные команды из десятков и сотен человек почти что становятся заложниками счастливого случая. После первых объемных затрат закрытие такого проекта приведет к колоссальным убыткам, хотя, если не терять веры в идею и продолжать покрывать все новые расходы прошлыми доходами и свежими инвестициями, то риск не станет меньше. Поведение зрителей зачастую невозможно спрогнозировать, а многие критики со стажем уже давно перешли к воспеванию хвалебных од в пользу малобюджетных картин, делающих ставку лишь на художественную ценность, отыгрываясь негативными эмоциями на массовом кинопрокате.
В этой связи, наиболее показательным примером стал релиз фантастического фильма «Джон Картер» (John Carter, 2012) в мировой прокат в начале весны 2012-го года. Ничто не предвещало беды данной истории с потенциалом на несколько блокбастеров по готовым литературным лекалам от автора Эдгара Райса Берроуза (Edgar Rice Burroughs, 1875-1950). Уже в первые выходные новинка стоимостью в 250 млн. долл. США сдала все позиции мультфильму «Лоракс» (Dr. Seuss’ The Lorax, 2012). Ярких соперников на дате старта проката у релиза «Морской бой» (Battleship, 2012) не видно.
Общие сборы последней производственной авантюры компании Walt Disney Studios составили примерно 255 млн. долл. США, но компания уже заявила о 200 млн. долл. США убытков, в связи с данным релизом. Прямо сопоставлять эти цифры не следует, поскольку общий доход не учитывает долю, на которую претендуют кинотеатры, а озвученный бюджет не включает расходы на рекламную кампанию. Примечательно, что одна Россия принесла в копилку создателей 33 млн. долл. США, став безоговорочным лидером в структуре доходов, уступающим только американским сборам. Не последнюю роль в этом сыграл приезд актеров, режиссера и продюсеров в Москву, усиливший ажиотаж.
К большому сожалению, съемочная группа картины «Морской бой» от посещения Москвы воздержалась, поэтому основными остановками Пресс-тура на этот раз были обозначены японский Токио, испанский Мадрид и даже английский Лондон. Японцам фильм показали на Премьере еще 3-го апреля 2012 г., что весьма символично, и далее мы объясним, почему именно. На всех этих мероприятиях с журналистами общались и фотографам позировали режиссер Питер Берг (Peter Berg), который был в Москве в декабре 2011-го года, где на 86-м Кинорынке представлял почти готовую версию картины, а также актеры Тейлор Китч (Taylor Kitsch), Бруклин Декер (Brooklyn Decker), Александр Скарсгард (Alexander Skarsgard) и еще певица Рианна (Rihanna), ставшая теперь актрисой. Продюсеры очень осторожно выбирали дату выхода, и первоначальный план сдвинули почти на год вперед.
Мобилизация обязательна
Читайте далее о съемках фильма «Морской бой».