«Бессонная ночь». Конференция Томера Сислей и Фредерика Жардена
«Радио России»: Ваш герой в фильме больше положительный или отрицательный? Второй вопрос к режиссеру. Правда ли, что во Франции в полиции есть коррупция?
Томер Сислей: Наверное, в качестве полицейского мой герой в триллере «Бессонная ночь» показывает себя хорошо, но при этом из него вышел неудачный отец. Все-таки по ходу повествования ему все же удается найти наилучший вариант поведения идеального отца в подобной ситуации. Как опытный коп, он работает под прикрытием и сумел пробиться в преступную среду, так что можете его считать способным парнем.
Фредерик Жарден: В этой ситуации в сцене с морозильной камерой, когда герой Венсана или Винсента (Vincent) мучает женщину, он говорит ей, что работает под прикрытием и проник в мафиозную организацию. По тону его слов, чувствуется, что это – правда, и тут Винсент проявляет искренность, в чем не следует сомневаться. Что касается коррупции, во французской полиции, то, думаю, что это явление встречается и у нас, хотя и не в таких масштабах, как в некоторых других странах. Да, во Франции сложилось несколько негативное отношение к коррупции в России. Однако, надо заметить, что продажные полицейские – это довольно популярный для кинематографа образ, который используют авторы многих фильмов.
Журналист: Вопрос к Томеру Сислей. После «Ларго Винча» у Вас было много предложений, но Вы их отметали. Чем Вас привлек сценарий картины «Бессонная ночь»?
Томер Сислей: Этот сценарий, прежде всего, был очень хорошо написан. Данный персонаж не является каким-то супергероем, который быстрее всех бегает, умнее всех, способен победить любого или лучше всех дерется, что меня и привлекло в его характере. Он – обычный человек, похожий на вас, на меня, на кого угодно – такой среднестатистический нормальный человек. В сложившейся ситуации в ленте «Бессонная ночь» ему пришлось превзойти самого себя, чтобы выпутаться из сложившихся обстоятельств. Удалось ему это или нет – судить вам, т.е. зрителям.
Журналист: Что для Вас было самое сложное в процессе съемок? Вы там немало бегаете, прыгаете, падаете, и это может быть довольно травматично!
Томер Сислей: Вообще, бурное действие в нашем экшене для меня проблемой не было. Как раз мне очень нравятся подобные картины. Говоря о самых трудных съемочных эпизодах, отмечу тот же эпизод в морозильной камере. Там моей партнершей была актриса Лиззи Брошере (Lizzie Brocheré). Она прекрасно играла свою роль, и у зрителя складывается впечатление, что я, на самом деле, ее мучаю и делаю ей больно. Честно говоря, было неприятно находиться в подобной ситуации. Я не привык мучить женщин, и это – не мой стиль.
Журналист: В картине «Бессонная ночь» замечательная работа оператора, и есть сложные сцены, когда ему приходится проходить через толпу массовки. Сколько человек участвовало в последней? Как ее подбирали, и как Вы работали с ней, чтобы ее присутствие не мешало оператору передвигаться по съемочной площадке с камерой на плече?
Фредерик Жарден: Действительно, толпа в нашем ночном клубе – это сам по себе отдельный персонаж фильма. Мы туда очень тщательно отбирали людей в объеме порядка 500 человек. Нам очень хотелось, чтобы это была плотная толпа, а, с другой стороны, мы пытались передать шумную атмосферу, которая довольно часто царит в подобных заведениях. В общем, нам нужен был организованный хаос на площадке. Вы понимаете, что это – довольно непростая задача, особенно, для режиссера, которая при этом является творчески интересной. Да, оператору было очень сложно проходить через эту толпу, как и главным героям. Для актеров и также для самого Томера в триллере «Бессонная ночь» это добавляло весомую физическую нагрузку к роли, чтобы в такой толпе можно было играть и двигаться туда, куда было нужно. Оператору за ним было нелегко идти, но многие из таких ситуаций Венсан провоцировал сам, хотя все же Томер Сислей прекрасно потрудился.
AprilClub: Как бы Вы оценили конкурентособность Вашей новой работы в сравнении с американскими боевиками, которые в нашем прокате почти вытеснили все отечественное кино? В каких странах еще пойдет этот фильм, кроме России, и прошел ли уже во Франции?
Томер Сислей: Наш фильм «Бессонная ночь» снят гораздо лучше, чем все эти американские боевики. Если вы вспомнили про американцев, то их продюсеры уже предложили нам огромную сумму денег, чтобы сделать у себя ремейк данной картины.
Читайте далее о прокате триллера «Бессонная ночь» и стилистике его бандитов.