«Римские приключения». Интервью о съемках фильма
Роберто Бениньи (Леопольдо Писанелло): Я мечтаю нормально пройтись по улице, чтобы можно было разглядывать людей, поесть пиццы, выпить кофе или поболтать с друзьями. Моя известность в Италии не позволяет мне этого сделать, и, таким образом, какая-то часть нормальной жизни проходит мимо меня. Однако если такое ограничение, вдруг, исчезнет, то меня это обеспокоит. Вот, ведь парадокс!
- Вы специально сделали Джанкарло (Giancarlo) антиподом Леопольдо, и какую роль в его истории играет Ваш персонаж оперного режиссера Джерри (Jerry) из фильма «Римские приключения»?
Вуди Аллен (Режиссер и Сценарист): Никогда не знаешь, что мотивирует артиста. Если бы по какой-нибудь необъяснимой причине Уильям Шекспир (William Shakespeare, 1564-1616) мог сочинять, только сидя на стуле посреди 42-й улицы, то даже пытаться понять то, что им движет, было бы бессмысленно. Вот, и Джанкарло может петь только в очень специфических обстоятельствах.
Джерри в комедии «Римские приключения» не удалось оставить свой след в искусстве. Он пробовал заигрывать с авангардом, но это не сработало. Этот герой так и не достиг ни скандальной славы, ни всеобщего обожания. Джерри подавлен, поэтому он сразу же ухватывается за возможность добавить себе очков с помощью таланта Джанкарло.
- Джанкарло никак не может решиться, следует ли ему использовать природный дар. Что Вы об этом думаете?
Вуди Аллен (Режиссер и Сценарист): По-моему, когда у человека есть настоящий дар, то его обязательно следует использовать. Рано или поздно каждому хочется получить какой-то отклик. Я уверен, что Джанкарло в этом смысле мало отличается от всех остальных.
- В новелле про Антонио (Antonio) и Милли (Milly) в картине «Римские приключения» молодая жена проходит испытание славой, а страстная Анна (Anna), напротив, уже известна в высоком обществе. Что движет этими персонажами?
Вуди Аллен (Режиссер и Сценарист): Когда симпатичная девушка подходит к кинозвезде и говорит: «Я смотрела все ваши фильмы и без ума от вас», то у того есть все шансы затащить ее в постель, поскольку на три четверти дело уже сделано, как это и показано в картине «Римские приключения».
Пенелопа Крус (Анна): Моя героиня – свободолюбивая натура. У нее в голове нет каких-то социальных фильтров, поэтому она что чувствует, то и говорит, не заботясь о последствиях. Анна очень серьезно и с большим достоинством относится к своей работе. Девушка убеждена в том, что ее услуги носят терапевтический характер и приносят обществу огромную пользу.
- Персонаж Моники (Monica) быстро вносит разлад в отношения Джека (Jack) и Салли (Sally), несмотря на предостережения архитектора Джона (John). Как так произошло?
Вуди Аллен (Режиссер и Сценарист): Таких, как Моника в фильме «Римские приключения», невозможно остепенить: они слишком желанны, и рано это осознают. С этими людьми очень трудно строить длительные и стабильные отношения. Как и Моника, люди стремятся к славе по той же причине, что и к другим вещам. Слава, деньги или красивая одежда, вещи, способности к спорту и искусству, и прочее – все это лишь набор средств для того, чтобы привлечь существо противоположного пола, пусть, даже эта причина столь хорошо завуалирована.
Грета Гервиг (Салли): Салли нервничает по поводу приезда Моники, но ей кажется, что если она сразу выложит все карты на стол в стиле «А, выскажу-ка я все, что меня беспокоит!», то это сработает как громоотвод, и ничего страшного не случится.
Эллен Пейдж (Моника): В разговоре Моника постоянно стремится выдать себя за интеллектуалку. Думаю, это связано с ее неуверенностью в себе, необходимостью чувствовать свою важность: «Восторгайтесь мной, ну пожалуйста! У умная: видите, какую отличную цитату я знаю!». Вся ирония этой части «Римских приключений» состоит в том, что слава, которая должна заполнять жизнь, напротив, подчеркивает ее пустоту.
Алек Болдуин (Джон): Джон предостерегает Джека, чтобы тот не вздумал влюбиться в Монику. Вероятнее всего, он понимает, что Джек его не послушается, но все же пытается что-то сделать. Джек встал на путь, который может привести к большим неприятностям. Он как бы играет на дороге среди машин, а Джон пытается его оттуда увести.
Джесси Айзенберг (Джек): Практичные, но скучные советы Джона из фильма «Римские приключения» только распаляют моего героя Джека!
Читайте далее о феномене призрачной совести в картине «Римские приключения».
Хоть все и говорят, что Вуди уже не тот, а мне все его послед. фильмы понравились и этот, конечно, шизофренический немного, но не менее прекрасный.