Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию. Интервью с Олегом Медоксом, «1C»
- Обучающий режим в проекте призван сделать его более доступным для новичков. Что Вы можете рассказать о его создании?
- У нас получился довольно продвинутый тренировочный режим. Мы изучили опыт создания других обучающих программ для летчиков, но пошли своим путем. Для этого мы смоделировали AI для виртуального инструктора с таким эффектом, будто рядом с вами сидит живой человек, консультирует, руководит действиями и маневрами.
В обучающем режиме «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» инструктор может критиковать обучаемого и даже принимать управление на себя в критические моменты до тех пор, пока ситуация не стабилизируется. Все действия проговариваются, например, в случае проблем у ученика он может сказать: «Это – самый жалкий вылет из тех, что я видел!».
Комментарии наставника меняют тон и эмоциональную окраску в зависимости от хода полета. Новичкам, которые только приобрели игру, море эмоций удастся получить уже при прохождении обучения.
- Как создавалось звуковое сопровождение для игры?
- Звук стал очень сложным в нашем авиасимуляторе, в особенности, в части переговоров между пилотами. Их слышимость и различимость речи в «Битве за Британию» зависит от расстояния, т.е. у нас симулируется распространение радиоволн в пространстве для того времени – радиус действия радиостанций. При увеличении дистанции появляются шумы, ухудшается разборчивость, пока голос собеседника совсем не исчезнет.
Ранее в серии мы имели дело с отдельными звуками, сопровождающими те или иные события. Сейчас при записи мы работали с большим количеством аутентичных шумов. Если кто-то, вдруг, посчитает какой-то наш звук неправдоподобным, то я просто возьму запись этого звука, к примеру, у настоящего Spitfire и покажу, после чего обычно подобные разговоры заканчиваются.
Все привыкли к голливудским эффектам, а не к тем, что существуют в реальной жизни, поэтому звуки у нас сочные и лишь немного приукрашенные в сравнении с действительностью. Другими словами, в «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» получилось что-то среднее между реальными и голливудскими звуковыми эффектами, за исключением полностью аутентичной работы звука двигателей, тумблеров и т.д.
Эффекты звучания в воздухе, на высоте и на земле – совсем разные вещи. На земле, например, отражение от земли изменяет звук, в небе то же произойдет с самолетом, и в игре все это моделируется. Мы также подготовили музыкальные темы для проекта.
- Можно ли на основе технологии «Ил-2 Штурмовик» со временем прийти к созданию симуляторов других видов техники?
- Такая цель, в принципе, есть, поэтому все необходимое постепенно закладывается в код, чтобы когда-нибудь появилась возможность контроля над автомобилями, кораблями, торпедными катерами и чем угодно, вплоть до дельтапланов. Естественно, управление там будет упрощенное, не такое, как в самолетах. Поклонникам это очень интересно, и они давно нас просили о таких возможностях для серии «Ил-2 Штурмовик».
В оригинальной игре наземная техника, хотя и хорошо была сделана для своего времени, все же не так, как в последние годы это было реализовано в других симуляторах, прежде всего, наземных. В «Битве за Британию» все модели сделаны настолько хорошо, что могут с небольшими доработками использоваться в других проектах, например, для симуляторов танков или кораблей. В них может присутствовать однопользовательский или многопользовательский режим, сделанные на основе одного кода. В первой «Ил-2 Штурмовик» все было так же, но в новой игре все стало гораздо более совершенным.
В плане мультиплеера нам важно привлечь и удержать всех заинтересовавшихся пользователей. Я всем так говорю: рожденный ползать – летать не может. Хочется летать, но не получается. Это сбивает все, люди расстраиваются и уходят. Обычных серверов с самыми простыми установками для первой «Ил-2 Штурмовик» осталось очень мало. Возникла такая каста людей, которые день и ночь летают там, пытаясь сбить побольше самолетов врага.
Если говорить о том, что помогло бы привлечь больше людей к жанру авиасимуляторов, то первым этапом станут зенитки. Код для них, в общем-то, готов, но ему еще требуется определенная работа. Если продажи в плане реализации тиража «Битва за Британию» будут хорошими, то обеспечится окупаемость.
Читайте далее о редакторе в «Битве за Британию» и перспективах серии.
Всего комментариев: 1
Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию»
Новый авиасимулятор в подробностях воспроизводит противостояние Королевских ВВС Великобритании (RAF) и немецких люфтваффе, выступавших в союзе с воздушными силами фашистской Италии. Игра освещает события лета-осени 1940 года в лучших традициях знаменитой отечественной серии, «Ил-2 Штурмовик», уделяя особое внимание исторической и технической достоверности.
Описание Игры:
- Всевозможные многопользовательские режимы — в каждой битве смогут сойтись до 128 игроков;
- Одиночная кампания позволяет игрокам проявить себя в различных воздушных боях, в числе которых жаркие битвы, перехваты, штурмы, миссии по спасению товарищей;
- Для управления на выбор предлагается свыше тридцати самолетов времен Второй мировой, включая «Мессершмитт», «Юнкерс Ю-87», Supermarine Spitfire и «Хейнкель Хе-111», а также другие английские, немецкие и итальянские истребители и бомбардировщики;
- Игровая карта включает в себя огромные территории – от Лондона до Нормандии и от Саутгемптона до Данкерка. На ней отображены тысячи городов, поселков, дорог, аэродромов, радиолокационных станций, портов и промышленных районов — все они расположены именно там, где находились в 1940 году;
- Интерактивное обучение поможет быстро освоить полный курс — от азов полета до тактики воздушного боя. Компьютерный инструктор заметит и исправит ошибки, а гибкие настройки позволят оптимизировать игровой процесс в зависимости от уровня мастерства каждого виртуального пилота;
- Игра разработана на новом 3D-движке последнего поколения, она поддерживает DirectX 10 и DirectX 11. Широкие возможности современных технологий позволили реализовать сбалансированную систему повреждений и детально воссоздать разнообразную наземную технику, здания и другие элементы окружения.
Текст хороший!!!!!!!