Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию. Интервью с Олегом Медоксом, «1C»
Сегодня мы завершаем публикацию цикла Интервью с создателями игры «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию». На этот раз на наши вопросы о разработке проекта, некоторых его особенностях и перспективах ответил создатель всемирно известной серии «Ил-2 Штурмовик» – Олег Медокс (Oleg Maddox), Глава отдела разработки игровых программ в издательстве «1С», Руководитель студии «1С: Maddox Games» и Директор технического департамента в компании «3DreamTeam».
- Расскажите о команде авторов проекта «Битва за Британию».
- Команда у нас очень талантливая, многих ее участников я знаю еще со времен учебы в «Московском Авиационном Институте» на факультете двигателестроения, например, одного из программистов. Он начинал работать с вычислительными системами еще в 1977-м году, поэтому обладает огромным опытом и знает немало языков программирования.
У меня самого два высших образования, и первое из них было авиационным. Около 11-ти лет я работал в этой индустрии, занимаясь электронными системами для спутников, самолетов, средств наземного базирования и получая соответствующие авторские свидетельства, в том числе о многоцелевом прицеливании и т.д.
Модели самолетов для «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» создавали наши авиационные инженеры. Два человека из нашего коллектива работали в ОКБ «Сухого». Один из них принимал участие в разработке настоящего Су-26 (1984), правда, не основной его части, но все же он знает этот самолет, как свои пять пальцев. Мы его смоделировали в игре, по просьбе реальных пилотов, которые в свое время так высоко оценили «Ил-2 Штурмовик», что стали выполнять на нем свои полеты.
Гораздо проще предварительно тренировать навыки выполнения опасных фигур в симуляторе, т.е. без угрозы жизни, а, возможно, потом и отказаться от отдельных трюков, по итогам виртуальных полетов. Вообще, фанаты просили у нас различные самолеты, но есть группы, которые сейчас летают именно на Су-26.
К тому же мы подумали о том, что в театре военных действий «Битва за Британию» не было отечественных самолетов, поэтому решили добавить один в качестве бонуса. Таким образом, сдержали данное ранее поклонникам серии обещание. Отмечу, что некоторые наработки по этой модели и ее детализации появились еще во времена оригинальной «Ил-2 Штурмовик» (2001) с заделом на будущее.
- Чем объясняется выбор истории военно-воздушного конфликта между Королевскими ВВС и немецкими, итальянскими пилотами, положенной в основу игры?
- У нас уже многое было подготовлено и смоделировано в процессе разработки серии «Ил-2 Штурмовик». Мы начинали еще с Великой Отечественной войны (1941-1945) и дошли до 1946-го года в том, что приближенно могло бы быть в авиации к тому времени. Мы тогда еще об этом рассказывали, в т.ч. о необходимых допущениях для того, где и какие параметры пришлось изменить, чтобы отдельные модели могли летать в игре, а не только в теории.
К слову, на тот момент многие авиационные разработки, действительно, хорошо смотрелись только на уровне идей, хотя были и интересные образцы, развиваемые русскими, американцами и другими. Через 20-30 лет при помощи компьютерных технологий удалось бы перейти к воплощению реальных замыслов по некоторым из этих авиационных проектов.
В данном случае, за «Битву за Британию» проголосовали очень многие. Для западной аудитории – это самый знаменитый военно-воздушный конфликт. Однако и российские пользователи смогут бросить вызов пилотам «Люфтваффе».
- Какие идеи не вошли в финальный вариант концепции «Битвы за Британию»?
- В свое время мы отказались от динамических кампаний по определенным причинам, потому что они, во-первых, не могут быть историческими, а, во-вторых, нам хотелось бросить все ресурсы на другие аспекты игры как можно лучше.
Нашу основную кампанию в «Битве за Британию» можно читать как книгу по ее брифингам. Этим занимались очень талантливые специалисты. Открытый интерфейс, в свою очередь, позволит пользователям создавать свои сценарии.
Читайте далее о технологических аспектах разработки «Битвы за Британию».
Всего комментариев: 1
Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию»
Новый авиасимулятор в подробностях воспроизводит противостояние Королевских ВВС Великобритании (RAF) и немецких люфтваффе, выступавших в союзе с воздушными силами фашистской Италии. Игра освещает события лета-осени 1940 года в лучших традициях знаменитой отечественной серии, «Ил-2 Штурмовик», уделяя особое внимание исторической и технической достоверности.
Описание Игры:
- Всевозможные многопользовательские режимы — в каждой битве смогут сойтись до 128 игроков;
- Одиночная кампания позволяет игрокам проявить себя в различных воздушных боях, в числе которых жаркие битвы, перехваты, штурмы, миссии по спасению товарищей;
- Для управления на выбор предлагается свыше тридцати самолетов времен Второй мировой, включая «Мессершмитт», «Юнкерс Ю-87», Supermarine Spitfire и «Хейнкель Хе-111», а также другие английские, немецкие и итальянские истребители и бомбардировщики;
- Игровая карта включает в себя огромные территории – от Лондона до Нормандии и от Саутгемптона до Данкерка. На ней отображены тысячи городов, поселков, дорог, аэродромов, радиолокационных станций, портов и промышленных районов — все они расположены именно там, где находились в 1940 году;
- Интерактивное обучение поможет быстро освоить полный курс — от азов полета до тактики воздушного боя. Компьютерный инструктор заметит и исправит ошибки, а гибкие настройки позволят оптимизировать игровой процесс в зависимости от уровня мастерства каждого виртуального пилота;
- Игра разработана на новом 3D-движке последнего поколения, она поддерживает DirectX 10 и DirectX 11. Широкие возможности современных технологий позволили реализовать сбалансированную систему повреждений и детально воссоздать разнообразную наземную технику, здания и другие элементы окружения.
Текст хороший!!!!!!!